Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Клещ Ольга Витальевна

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_fizo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Буратино» п. Пруды

Краснобаковский район Нижегородской области

Отчёт по самообразованию

на тему:

 "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

детский сад «Буратино» п. Пруды

Клещ Ольга Витальевна

п. Пруды  2016г

(слайд 1)

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

 (Слайд 2)

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

 (слайд 3)

Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

- изучение методической литературы по данной теме;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- разработать консультации для родителей.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

 (слайд 4)

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
  2. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
  3. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

 (слайд 5)

Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, с которой вы можете, ознакомится на данном слайде.

Таких авторов как:

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

В.А. Шишкина «Движение + движения»

 (слайд 6)

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они  совершенствуют  физические способности ребенка;

укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

укрепляют нервную  систему ребенка;

способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

 (слайд 7)

На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей  своей возрастной группы.

(слайд 8)

Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.

(Слайд 9-10)

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я  проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно:  вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

(Слайд 11)

Хотелось бы обратить ваше внимание на  особенность проведения подвижных игр на улице.

  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
  •  Не желательно давать игры с продолжительном  бегом;
  • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
  • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
  • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
  • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

(Слайд 12-15)

Фото игр.

(Слайд 16)

 Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна  более подвижная,  вторая - спокойная.

Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.

Игра повторяется 4-5 раз в течении  месяца.

(Слайд 17)

Работа с родителями

Привлечение  родителей к организации ПРС;

Консультации, наглядный материал в приемной группы;

Проведение совместного досуга с детьми;

Памятки по теме.

(Слайд 18)

Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

В социальной сети работников образования Маам.ru  Адрес сайта http://www.maam.ru/users/klesch

В социальной сети работников образования nsportal.ru  Адрес сайта http://nsportal.ru/kleshch-o-v

Фото отчет о проведении открытого досуга на сайте нашего МАДОУ «Буратино» http://buratinoprudi.ucoz.ru   Адрес сайта http://buratinoprudi.ucoz.ru/news/rmo_instruktorov_po_fizkulture_i_vospitatelej_na_baze_nashego_madou/2016-04-04-103

Открытый показ на РМО инструкторов по физкультуре и воспитателей на базе нашего МАДОУ «Буратино», спортивного досуга совместно с родителями по теме «В поисках Колобка»

Выступление на РМО и педсовете, с темой по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...

Опыт работы на тему: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»

Изучить и обосновать значимость влияния подвижных игр на развитие  и совершенствование двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста....

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"...