Главные вкладки

    Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Клещ Ольга Витальевна

    В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

    Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_fizo.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад «Буратино» п. Пруды

    Краснобаковский район Нижегородской области

    Отчёт по самообразованию

    на тему:

     "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

    Подготовила:

    воспитатель МАДОУ

    детский сад «Буратино» п. Пруды

    Клещ Ольга Витальевна

    п. Пруды  2016г

    (слайд 1)

    В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

     (Слайд 2)

    Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

    В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

     (слайд 3)

    Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

    В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

    1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

    - изучение методической литературы по данной теме;

    - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - разработать консультации для родителей.

    Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

    2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

    3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

     (слайд 4)

    Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

    1. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
    2. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
    3. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

     (слайд 5)

    Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, с которой вы можете, ознакомится на данном слайде.

    Таких авторов как:

    Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»

    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.

    Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

    В.А. Шишкина «Движение + движения»

     (слайд 6)

    Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они  совершенствуют  физические способности ребенка;

    укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

    укрепляют нервную  систему ребенка;

    способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

    помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

     (слайд 7)

    На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей  своей возрастной группы.

    (слайд 8)

    Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.

    (Слайд 9-10)

    В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я  проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно:  вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

    (Слайд 11)

    Хотелось бы обратить ваше внимание на  особенность проведения подвижных игр на улице.

    • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
    •  Не желательно давать игры с продолжительном  бегом;
    • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
    • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
    • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
    • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

    (Слайд 12-15)

    Фото игр.

    (Слайд 16)

     Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.

    Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

    Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна  более подвижная,  вторая - спокойная.

    Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.

    Игра повторяется 4-5 раз в течении  месяца.

    (Слайд 17)

    Работа с родителями

    Привлечение  родителей к организации ПРС;

    Консультации, наглядный материал в приемной группы;

    Проведение совместного досуга с детьми;

    Памятки по теме.

    (Слайд 18)

    Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

    В социальной сети работников образования Маам.ru  Адрес сайта http://www.maam.ru/users/klesch

    В социальной сети работников образования nsportal.ru  Адрес сайта http://nsportal.ru/kleshch-o-v

    Фото отчет о проведении открытого досуга на сайте нашего МАДОУ «Буратино» http://buratinoprudi.ucoz.ru   Адрес сайта http://buratinoprudi.ucoz.ru/news/rmo_instruktorov_po_fizkulture_i_vospitatelej_na_baze_nashego_madou/2016-04-04-103

    Открытый показ на РМО инструкторов по физкультуре и воспитателей на базе нашего МАДОУ «Буратино», спортивного досуга совместно с родителями по теме «В поисках Колобка»

    Выступление на РМО и педсовете, с темой по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

    В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

     Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

    Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

    Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

    Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей "Значение дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста".

    Анализ детской заболеваемости в ДОУ показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём- ОРВИ и ОРЗ. Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхате...

    «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

    Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

    Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

    Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле...

    Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

    В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра....