Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Ивашкина Оксана Викторовна

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

МБДОУДС N11 «Радуга»

                                                              Автор проекта: Ивашкина О. В.

Содержание:

  1. Паспорт проекта.
  2. Методы и приёмы обучения.
  3. Организация работы с родителями.
  4. Перспективный план.
  5. Приложение.

Беседа с детьми «История Олимпийских игр» (с использованием мультимедийного оборудования)

Конспект спортивного развлечения «Навстречу Олимпиаде»

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым!»

Спортивное развлечение с использованием мультимедийного оборудования «Сочи 2014. Вперед – к победе!»

Беседа с детьми «Зимние виды спорта» (с использованием мультимедийного оборудования)

Анкета для родителей.

Конспект спортивного развлечения «Олимпийские надежды»

Конспект спортивного праздника совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конспект спортивного развлечения «Зимняя Олимпиада»

Конспект спортивного развлечения «Олимпиада – вперед!»

Консультация для родителей «Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком»

Конспект спортивного развлечения, посвященного 23 февраля

Конспект спортивного развлечения «Юные Олимпийцы»

Конспект физкультурно-познавательного развлечения«Путешествие в Королевство Чистоты»

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект спортивного праздника «Фестиваль Олимпиады»

  1. Фотоальбом.

   

        1.         Паспорт проекта

Полное название проекта

Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего  дошкольного возраста через олимпийское движение»

Авторы проекта: 

Автор проекта: Ивашкина О. В. 

Вид проекта:

 физкультурно-познавательный

Актуальность.                                                                                                                          

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.

Проблема: 

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Дать представление об Олимпийских  и Паралимпийских зимних видах спорта.

2. Установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

3. Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.

Для родителей:

1. Расширить представления родителей об Олимпийском образовании дошкольников.

2. Привлечение к оказанию помощи в сборе информации по теме проекта.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через нетрадиционные формы работы.

Особенности проекта:

-по составу участников: детско-взрослый;

-по типу: физкультурно-познавательный;

-по сроку реализации: долгосрочный

Участники проекта:

-дети;

-педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители;

-родители.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов, детей, родителей;

-методические разработки;

-интеграция воспитателей и специалистов МБДОУ;

-наличие материальной базы;

-методическая литература.

Предполагаемый результат:

Для детей:

 - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

 - освоение детьми знаний о зимних видах спорта;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города

- расширение  кругозора  детей;

- развитие  двигательной  активности, познавательных  интересов;

- воспитание  патриотических  чувств.

Для педагогов:

 - пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

 - формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

 - расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

 Для родителей:

 - информированность об истории олимпийского движения;

 - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

 - становление культуры здорового образа жизни в семье.

Подготовительный этап: 

- Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах.

- Беседа о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх.

- Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

- Подготовка необходимого материала.

-  Консультации для родителей.

-  Анкетирование родителей.

- Совместная деятельность детей и родителей.

-  Создание выставки рисунков о спорте.

- Создание фотовыставок «Мы занимаемся спортом».

Реализация проекта (практическая деятельность)

1.Ежедневная профилактическая работа:

- утренняя гимнастика

-физкультурные занятия (согласно сетке занятий);

2. Спортивно-познавательные досуги, праздники и развлечения.

3. Работа с родителями (создание выставок детских рисунков и фотовгазет, консультации, анкетирование, совместные мероприятия)

4. Совместная работа с педагогами (создание спортивных уголков, проведение конкурса чтецов)

5.  Совместная работа с комитетом по физической культуре г. Сасово

2. Методы и приёмы обучения.

Методы

Приемы

наглядный

наглядно-зрительные,тактильно-мышечные,наглядно-слуховые

информационно-рецептивный

совместная деятельность педагога и ребенка

репродуктивный

уточнение и воспроизведение действий по образцу

словесный

беседа, рассказывание с целью ознакомления с заданной темой

проблемное обучение

творческое использование готовых заданий, самостоятельное выполнение заданий

игровой

использование подвижных игр для организации детской деятельности

практический

выполнение основных видов движений

3. Работа с родителями.

Консультации для родителей:

-  «Хорошо быть здоровым!»

- «Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком»

Анкетирование родителей

Совместные мероприятия с родителями:

- «Папа, мама, я – спортивная семья»

- Конкурс семейного рисунка «Мы за здоровый образ жизни»

- Создание фотогазет «Наши спортивные семьи», совместно с родителями

        4. Перспективный план работы        

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

Весь период реализации проекта

Инструктор по ФИЗО

2 .

Беседа с детьми «История Олимпийских игр» (с использованием мультимедийного оборудования)

сентябрь

Инструктор по ФИЗО

3.

Встреча с паралимпийской чемпионкой по силовому троеборью  Марией Богачевой

Сентябрь

Инструктор по ФИЗО

4.

Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде»

сентябрь

Инструктор по ФИЗО

5.

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым!»

октябрь

Инструктор по ФИЗО

6.

Зарядка с чемпионом. Встреча с чемпионкой по спортивному метанию Гришунькиной Ю. А.

октябрь

Инструктор по ФИЗО

7.

Спортивное развлечение с использованием мультимедийного оборудования «Сочи 2014. Вперед –к победе!»

октябрь

Инструктор по ФИЗО

Воспитатель гр. «Берегиня»

8.

Конкурс чтецов «Родничок» на тему «О спорт - ты мир»

ноябрь

Воспитатели

9.

Беседа с детьми «Зимние виды спорта» (с использованием мультимедийного оборудования)

ноябрь

Инструктор по ФИЗО

10.

Спортивное развлечение с использованием мультимедийного оборудования «Два события – одна победа!»

ноябрь

Инструктор по ФИЗО

11.

Анкетирование родителей

декабрь

воспитатели Инструктор по ФИЗО

12.

Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»

декабрь

Инструктор по ФИЗО

13.

Спортивный праздник совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

декабрь

Инструктор по ФИЗО

14.

Спортивное развлечение «Зимняя Олимпиада»

Январь

Инструктор по ФИЗО

15.

Смотр снежных построек, посвященных Олимпиаде

январь

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

16.

Конкурс семейного рисунка «Мы за здоровый образ жизни»

Январь

воспитатели Инструктор по ФИЗО

17.

Спортивное развлечение «Олимпиада – вперед!»

Февраль

Инструктор по ФИЗО

18.

Экскурсия в ФСК «Планета спорта»

Февраль

Инструктор по ФИЗО

воспитатели

19.

Консультация для родителей «Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком»

Февраль

Инструктор по ФИЗО

20.

Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля

Февраль

Инструктор по ФИЗО

21.

Создание фотогазет «Наши спортивные семьи», совместно с родителями

Март

воспитатели

22.

Смотр спортивных уголков в группах

Март

воспитатели

23.

Развлечение «Юные Олимпийцы»

Март

Инструктор по ФИЗО

24.

День здоровья: физкультурно – познавательное развлечение  «Путешествие в Королевство Чистоты»

Апрель

Инструктор по ФИЗО

25.

Физкультурно – познавательное развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят»

Апрель

Инструктор по ФИЗО

26.

Спортивный праздник «Фестиваль Олимпиады»

Апрель

Инструктор по ФИЗО



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Навстречу Олимпиаде»

Цель: Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям, создание положительного настроя.

Задачи:

-  Совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;

-  Развивать ловкость, быстроту реакции;

-  Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;

Оборудование:  музыкальный центр, олимпийский флаг, обручи, стойки, мячи, корзины.

Ход развлечения

Вед. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какие самые крупные спортивные состязания в мире вы знаете?  

 Дети отвечают…

Вед. Правильно – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почетной. Сегодня мы проведем такие малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Бывают зимние и летние Олимпийские игры.

Вед. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой! 

Ребенок: Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

 Символом олимпийских игр являются олимпийские кольца.. Кто из вас знает, что они символизируют?

 Дети отвечают…

Вед. Все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Вед. Перед началом соревнований все вместе проведем веселую разминку!

Разминка по показу ведущей

Вед. Теперь вы готовы к соревнованиям. Скажите мне, кто чемпион по прыжкам? Мне кажется это лягушка!

Конкурс для детей средней группы «Лягушки»

(нужно прыгать в обручи, а самом большом квакнуть и вернуться в команду)

Вед. Молодцы! А теперь задание для ребят постарше.

Конкурс «Отмеряшки»

(прыгает первый, потом второй ребенок, и так вся команда,

 чья команда дальше прыгнула)

Конкурс «Самая дружная команда»

(команды под музыку разбегаются, потом по команде строятся)

Конкурс «Беговая эстафета»

(Участники команд добегают от старта до контрольной метки, огибают её, возвращаются к команде, передают эстафету.)

Вед. А теперь немного отдохнем…

Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол)

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)

А Петя мяч ногою — хлоп

И угодил мальчишке в … (лоб)

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … (шишка)

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за … (мячом).

Вед.: Молодцы, вы не только хорошие спортсмены, но и стихи сочинять умеете! Продолжим наши соревнования!

Конкурс«Передача мяча над головой»

(Участники построены в колонну, мяч передают двумя руками над головой, замыкающий, получив мяч, перебегает в начало колонны, и так до тех пор, пока мяч не вернется к капитану)

Конкурс «Тоннель»

(зрители держат обручи, а команды пробегают

в образовавшийся тоннель)

Конкурс «Мяч в корзину».

(Перед командами лежит равное количество мячей. За определенное время необходимо забросить как можно больше мячей в корзину)

 Вед. Вот и закончился наш большой спортивный праздник – малая Олимпиада. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать не при каких обстоятельствах. А победила сегодня  - ДРУЖБА!!!!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Олимпийские надежды»

(старшая группа)

Цель развлечения:

Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям, создание положительного настроя

Задачи развлечения:

- Совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;

-   Развивать ловкость, быстроту реакции;

-  Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;

-   Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

«Физкультура» - Область здоровья

Предварительная работа:

- Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря;

- Разделение детей на две команды, в каждой команде по шесть человек.  

Оборудование и инвентарь: кегли, обручи, клюшки, шайбы, дуги, музыкальный центр, диск с записью марша, спортивная форма;

Ход развлечения

Воспитатель в роли Незнайки.  Дети входят в группу вместе с Незнайкой под марш, делают круг почета и становятся полукругом.

Незнайка: Я приветствую участников спортивного праздника «Олимпийские надежды. Предлагаю представиться нашим гостям.

Незнайка проводит игру раз, два, три своё имя назови. (Дети поочередно называют свои имена)

Незнайка: Три, четыре, пять будем мы сейчас играть.  (Дети делают круг) Незнайка проводит игру «Назови зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта, Незнайка вывешивает картинки на доску)

Незнайка: Ребята, как вы думаете,  все эти виды спорта входят в зимние «Олимпийские игры»?

Ответы детей

Незнайка: Как вы думаете, почему наш праздник называется Олимпийские надежды»? (Ответы детей)

Незнайка: Да, я надеюсь на вас, что в будущем вы сможете покорить Олимпийские вершины и быть первыми на Олимпиаде. Вы мои Олимпийские надежды. А чтобы стать участником Олимпиады и продемонстрировать свои достижения, победить все рекорды, необходимо много заниматься физической культурой, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Вы хотите быть чемпионами? ( Ответы детей)

Незнайка: Предлагаю устроить соревнования. Покажите нам свои способности. Девизом наших соревнований «Олимпийские надежды» будет «Сильные, смелые, ловкие только вперед».

Дети выстраиваются в две команды. Каждая команда говорит приветствие:

1 команда: Мы спортивные друзья!

С физкультурой дружим -

Лекарь нам совсем не нужен

2 команда: Мы желаем вам ребята,

 Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Не возможно без труда

Незнайка: Слушайте мою команду. Проводится командные соревнования

«Кто быстрее»

играющие дети по очереди добегают   до условного обозначения и возвращаются назад в свою команду

«Пробеги и не задень» 

играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команд;

«Ловкие»

играющие по очереди добегают до обруча, прыгают в него, из обруча бросают мешок с песком в цель, возвращаются назад в команду

«Проведи шайбу»

по сигналу Незнайки, играющие дети по очереди   ведут клюшкой шайбу до обозначенного ориентира, забивают в ворота, берут шайбу и возвращаются в команду

«Бобслей» 

играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад

Незнайка: Наши соревнования «Олимпийские надежды» закончились!

Подведение итогов. Награждение победителей. Круг почета под марш.

Литература:

1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Издательство Мозайка - Синтез   Москва 2012 год.

2. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» Издательство ГНОМ и Д Москва 2005 год.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

Зимняя Олимпиада (на улице).

Цель:

- популяризация зимних видов спорта среди дошкольников;

- у крепление здоровья детей;

 - выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

- развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Оборудование: лыжи, санки, клюшки, шайбы, дуги, кубики, обручи, стойки, эмблемы для команд.

Ход занятия

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю Олимпиаду! В наших соревнованиях участвуют 2 команды: наши выпускники, команда 1 класса школы №6 «Снежинка» и сборная команда подготовительных групп детского сада №11 «»Снеговик».

Команды выходят и строятся.

Приветствие команды «Снежинка».

Приветствие команды «Снеговик».

1 реб.: Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись, и на лыжи становись!

2 реб.: Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров!

Все: Физкульт – привет!

Вед.: А сейчас я представлю вам членов жюри.

(представление жюри)

Вед.: Итак, начинаем наши соревнования! Ребята, отгадайте загадку:

Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь.

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться.  (Лыжи)

1 эстафета «Даешь лыжню».

В команде по 2 пары лыж. Первый одевает лыжи, бежит до ориентира, второй готовиться. Первый возвращается, второй бежит, третий готовиться и т.д.

(жюри ставит баллы)

Вед.:        Я кататься готов до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.      (Санки)

2 эстафета «Быстрые упряжки»

Команда делится на пары, один участник везет на санках другого до ориентира, потом едет следующая пара и т. д.

(жюри ставит оценки)

Вед.: Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что же надо в руки взять?   ( Клюшки)

3 эстафета «Меткий стрелок»

У первого игрока в руках клюшка, рядом стоит корзина с шайбами. Нужно забить шайбу в ворота, передать клюшку следующему и т.д.

(жюри выставляет баллы)

Вед.: Вы кого лепили ловко, вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз, шляпой служит медный таз.      (Снеговик)

4 эстафета «Перенеси снеговика»

На финише выкладывается снеговик, нужно перенести по одному предмету с финиша на старт и выложить на старте снеговика.

(жюри ставит оценки)

Вед.: И последний конкурс «Змейка».

Команды держатся друг за друга и бегут змейкой, обегая препятствия. Кто быстрее вернулся на старт, не разорвав цепочку, тот и победил.

Пока жюри подводит итоги, дети танцуют хоровод «Валенки».

Награждение команд.

Вед.: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

В добрый час!

Все: Физкульт – ура!

Так же в развлечении могут присутствовать сказочные персонажи (Простуда, Грипп, лешие, разбойники и др.).



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Юные Олимпийцы»

Цели:

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм, стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

Ход праздника

Звучит музыка 

Ведущий (инструктор)

Здравствуйте дорогие  друзья и гости! Мы рады приветствовать всех! Зрителей, болельщиков! Сегодня мы собрались здесь, на этой площадке  на спортивные состязания, посвящённые зимним Олимпийским играм в Сочи 2014.

Уже пришла пора приветствовать участников!

Внимание! Внимание! На спортивную площадку приглашаем дети, вас,

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!

Ведущий: Встречайте  команды громкими аплодисментами.

Входят команды в спортивной форме с эмблемами на построение.

Ведущий: 

Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом,
Кто со скакалкой – 
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт!

Дети:

1. Праздник выступил на площадь, 
Ярким светом озарен
Нас встречает стадион 
Тренируясь, мы растем –
И крепчаем с каждым днем!
2 Мы любим весело играть,
И спортом заниматься.
Проводим праздник спорта свой
В честь Олимпиады 2014!

2. Добрый день, Олимпиада - 2014,
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
3. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!

Ведущий:  Обратите внимание на разноцветные кольца на флаге.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Пять колец на флаге белом

  Меж собой переплелись,

  Будто все спортсмены мира

  Крепко за руки взялись.

Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать  дружные спортивные команды.  В наших соревнованиях участвует 2 команды.           

Ведущий: Нашу Олимпиаду будут оценивать почетное жюри. Разрешите представить:

Председатель жюри:

Помните девиз олимпийских игр: «Главное не победа, а участие!» 

Ведущий: перед открытием Олимпийских игр  спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство!  Давайте и мы дадим клятву!

Ведущий: Кто со спортом проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Председатель жюри:

От имени всех судей я обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

 Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда.

Ведущий: 

Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! Ура!

Ведущий: 

Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться, 
В играх правила все знать, 
Их отлично выполнять!
Ведущий: 

Сегодняшние соревнования пройдут по олимпийской программе.

Первый вид – спортивные игры.

1) «Передай мяч». Чья команда быстрее передаст мяч в конец колонны.

Следующий вид – лёгкая атлетика.

2) «Веселые попрыгунчики» -  прыжки из обруча в обруч.

А сейчас – соревнования в большом теннисе.

3) «Бег с ракеткой». Пробежать с ракеткой и мячиком, стараясь не уронить его.

На старт приглашаются борцы. Участвуют капитаны команд.

 4)  «Бой петухов».

Спортивная гимнастика

5) «Канатоходцы» - пройти по канату приставными шагами, сохраняя равновесие.

Следующий вид нашей олимпийской программы – стрельба

6) «Не промахнись» - забросить в корзину маленький мячик.

Футбол

7) «Пенальти» - провести мяч змейкой между фишками и пробить в ворота.

Ведущий: А сейчас  предлагаем поиграть  болельщикам.

             Эй, болельщик, не грусти!

             Ловкость нам ты покажи!

Игра “Подними предмет”

На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.), предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.   

Загадки

1.У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в … баскетбол

2.Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … футбол

3.Видел мой малыш Антон,

Как играли в бадминтон.

У спортсменов — по ракетке.

Что летало выше сетки?

Не орёл и не баклан!

Это с перьями … волан

Ведущий: Внимание! Команды приглашаются на построение. Равняйсь, Смирно!

Вот и подошли к концу наши соревнования. Попросим жюри огласить результаты. 

Слово жюри,   подведение итогов, награждение медалями.

Ведущий. Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!

Ведущий: Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Олимпиада – вперед!».

Цель:

- приобщить дошколят к традициям большого спорта.

Задачи:

- укрепить здоровье детей;

- выявить спортивные интересы и способности детей;

- развить быстроту, ловкость, выносливость и силу;

- воспитать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование: кегли 10 шт., мячи-прыгуны 2 шт., платки 14 шт. (для завязывания глаз), олимпийский факел 2 шт., мольберт 2 шт.,

Музыка – фанфары. В зал входят для построения две команды.

1 вед. Ветер весело полощет

 Олимпийский шелк знамен,

 Праздник выступил на площадь…

 Ярким светом озарен

 Нас встречает стадион.

 Тренируясь, мы растем –

 Мы сильнее с каждым днем!

2 вед. Мы дружим с солнцем и водой,

  На старт мы выйти рады.

 Проводим праздник спорта свой

 Мы в честь Олимпиады!

1 вед. Здравствуйте, участники Олимпиады, гости и болельщики!  В 2014году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры «Олимпиада – вперед!».

2 вед. Мы просим наших команд поприветствовать друг друга!

(название и речевка)

1 вед. А теперь попросим всех болельщиков и зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами!

2 вед. Будем мы на радость всем

 С детства закалёнными!

 Скоро вырастем и сами -

 Станем чемпионами!

1 вед. Добрый день, Олимпиада –

 Повторяет  стадион.

 Победить в игре лишь надо,

 Вот и станешь чемпион!

2 вед. Все собрались?

 Все здоровы?

 Бегать и играть готовы?

 Ну, тогда подтянись!

 Не зевай! Не ленись!

 На разминку становись!

 

Разминка («Россия – чемпионка»). Музыка.

1 вед. Провели разминку ловко –

Начинаем тренировку!

 Сияет солнышко с утра,

 И мы готовились заранее.

  Ребята, начинать пора

 Спортивные соревнования      

2 вед. Чтоб победы вам добиться,

 Нужно честно протрудиться,

 В  играх правила все знать,

 Их отлично выполнять!

По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь.

1 вед. И вот в Олимпии от солнечных лучей

 Рожден огонь олимпиад священный,

 И факел мира на руках людей

 Свершает круг земной благословенный.

Мир дарит нам огонь священный,

 Желая  мира и добра.

 Пусть будут символом надежды

 Победа, радость и игра.

2 вед. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические  олимпийские факелы.

1 вед. Итак: первая эстафета.

Называется она «Передача олимпийского огня».

По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

2 вед. Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием!

1 вед. Праздник наш спортивный

 Продолжить  нам пора.

 Празднику спортивному

  Крикнем  мы – УРА!

Вторая эстафета «Нарисуй Олимпийские кольца».

От каждой команды выбирается по пять человек. Они по очереди подбегают к мольберту и рисуют кольцо нужным цветом.

 

Третья эстафета «Веселая змейка».

От каждой команды выбирается по 7 человек. Всем участникам завязывают глаза кроме первого, все берутся друг за друга и идут змейкой между расставленными кеглями. Побеждает команда, сбившая наименьшее число кеглей.

2 вед. Полюбуйтесь, поглядите

 На веселых дошколят.

 Олимпийские надежды

 Нынче ходят

 В детский сад.

 Кто с мячом,

  Кто  со скакалкой –

 За рекордом ждет рекорд.

 Смотрят с завистью игрушки

 На ребят,

 Что любят спорт!

Четвертая эстафета «Скачки на мячах-прыгунах».

Все члены команды по очереди скачут на мячах-прыгунах до ориентира и обратно. Побеждает команда, закончившая быстрее.

1 вед. Заканчивается наше состязание.

 Желаем мы вам горы перейти.

 Преодолеть все трудные преграды,

 Дружить со спортом и скорей расти!

2 вед. Всем спасибо за внимание,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнований,

 Обеспечивший успех.

1 вед. Вот настал момент прощания,

 Будет краткой наша речь:

 Говорим вам «До свидания!

 До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».

Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"...

Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».

В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, та...