Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Камышан Лариса

Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.

Систематически использовались упражнения на фитболах в сочетании с ритмической музыкой и игровыми приёмами с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kamyshan.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Тема : влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста Разработчик : Инструктор по физо МАДОУ Детский сад №49 «Светлячок » г.Нижний Новгород Камышан Лариса Семёновна 2015 г.

Слайд 2

Методическая разработка Методическая разработка на тему : “ Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста ” рассчитана на два года . Систематически использовались упражнения на фитболах в сочетании с ритмической музыкой и игровыми приёмами с детьми старшего возраста.

Слайд 3

Задачи методической разработки Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проблеме. Выявить уровень развития координационных способностей, гибкости и силы у детей старшего дошкольного возраста. Разработать комплексы индивидуальных и фронтальных занятий по игротренингу и апробировать их в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Провести анализ проделанной работы и выявить ее эффективность.

Слайд 4

Програмное обеспечение Особое внимание заслуживают занятия по двигательному игротренингу “ Двигательный игротренинг для дошкольников ” (А.А. Потапчук и Г.С. Овчинникова Санкт-Петербург, 2002 г.), занятия с использованием физиомячей большого диаметра “ Основы использование физиомячей большого диаметра в детском дошкольном учреждении ” (А.С. Большев, Т.В. Бенедиктова, Н.В. Волкова Нижний Новгород 1999 г.). Занятия по двигательному игротренингу с использованием фитболов оказывают как оздоровительный, так и развивающий эффект, в частности развитие мнемических функций. Однако в разработанной методике не уделяется должного внимания развитию физических качеств.

Слайд 5

Стартовая диагностика Цель : отобрать методы диагностики и определить уровень развития гибкости, силовой выносливости, координации движений у детей старшего дошкольного возраста. Для этого были использованы двигательные тесты, предложенные Шебеко В.Н., Шишкиной В.А. Ермак Н.Н. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» и Тарасовой Г.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Современная и углубленная диагностика физической подготовленности позволила выявить уровень развития физических качеств ребенка в соответствии с их возрастными нормами.

Слайд 6

определение физического развития детей

Слайд 7

Внедрение методической разработки Разработать серию занятий по двигательному игротренингу c использованием фитболов , направленных на совершенствование функциональных и двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Апробировать разработанные комплексы занятий с детьми старшей группы.

Слайд 8

План работы План работы с использованием фитболов на I квартал Месяц Работа с детьми сентябрь “ Весёлые мячи ” . Формировать чувство правильной осанки и равновесия через активизацию мышечных групп. Знакомить с двигательным действием. Обучать принятию правильного исходного положения. октябрь Развивать двигательную координацию тела , ощущения центра тяжести. Закрепить принятие правильного исходного положения. Обучить подпрыгиванию на мяче в положении сидя , удержанию равновесия при отведении мяча назад , вперед , влево , вправо. ноябрь Развивать и тренировать диафрагмальное дыхание. Обучить упражнениям в положении лёжа спиной на мяче и лёжа животом на мяче. Укреплять мышечный корсет.

Слайд 9

Условия взаимодействия

Слайд 10

I этап I этап (1 занятие) Необходимо предоставить ребёнку возможность ознакомиться с мячом: рассмотреть его, т.е. какого он цвета, какой формы (красный, жёлтый, круглый, красивый, весёлый и т.д.); потрогать его (мягкий, упругий, удобный, прыгучий и т.д.); почувствовать, т.е. на этом этапе знакомства предоставлялась возможность каждому ребёнку индивидуально поиграть с мячом, полежать на нём, посидеть и т.д. (обязательно обеспечивалась страховка).

Слайд 11

II этап Вырабатываем правила удобной посадки: а) ровная и прямая спина, головой (макушкой) тянемся вверх; б) ноги стоят на полу полной стопой на ш.п ., пятки не касаются мяча; в) живот подтянут; г) руки прямые опущены вниз (ладони лежат на мяче). Объяснялось детям, как можно удержаться на мяче и не упасть.

Слайд 12

III этап На III этапе предлагались различные варианты игр: сюжетные и бессюжетные игры, игры – забавы. Среди множества детских игр особое место отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации.

Слайд 13

Итоговая диагностика Задачи итоговой диагностики: Выявить уровень развития физических качеств ИГ и КГ после итоговой диагностики. Провести сравнительный анализ полученных результатов. Оценить эффективность проведённой с детьми работы. Для решения задач итоговой диагностики использовались те же методы оценки физических качеств, что и в стартовой диагностике.

Слайд 14

определение физического развития детей

Слайд 15

определение физического развития детей

Слайд 16

Темпы прироста По шкале оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста б ыл определён средний показатель по всем качествам вИГ и КГ, с помощью которого был определён темп прироста в развитии физических качеств по формуле Усакова В.И.. Где W – прирост показателя теста в %; V 1 - исходный показатель тестирования; V 2 – конечный показатель тестирования. Обработанные данные по уровню развития координационных способностей представлены в таблице. Инновационная группа Контрольная группа Тест № 4 - 15,38 % Тест № 5 – 16,6% Тест № 6 – 8 ,3% Тест № 4 -1 4,8 % Тест № 5 – 7 ,6% Тест № 6 – 3,3% Обработав данные по уровню развития силовой выносливости, можно сказать, что прирост составляет: В ИГ : Тест № 1 - 31 , 5 % ; В КГ : Тест № 1 - 22,3 % W= 100%( V2-V1 ) S(V1+V2)

Слайд 17

результаты . На наш взгляд система занятий по двигательному игротренингу с детьми старшей группы обеспечила хорошие результаты в развитии физических качеств , результаты гибкости, силы и координации возросли в обеих группах. Показатели уровня силовой выносливости и уровня координационных способностей выше в ИГ, чем в КГ в 1,5 раза. Отмечены хорошие темпы прироста по всем показателям. Оценка динамики может быть дана, как отличная, т.к. это произошло за счет целенаправленного эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений. Таким образом, методическая разработка с использованием фитоболов , является эффективной в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Планируется сертифицировать методическую разработку.

Слайд 18

Транслируемость практических достижений Блог пользователя Камышан Лариса на сайте http:// nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Диплом III степени Общероссийского конкурса «Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста» Федеральный уровень Межрегиональный уровень Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Проектирование современных моделей и технологий управления дошкольным образованием» Муниципальный уровень Методическое объединение инструкторов по физической культуре Дошкольное учреждение Педсоветы, семинары – практикумы с педагогами

Слайд 19

Литература “ Двигательный игротренинг для дошкольников ” ( А.А. Потапчук и Г.С. Овчинникова Санкт-Петербург , 2002 г .) “Как формировать правильную осанку у ребенка”(А.А. Потапчук Санкт-Петербург, 2009 г.) “Основы использование физиомячей большого диаметра в детском дошкольном учреждении ” (А.С. Большев, Т.В. Бенедиктова, Н.В. Волкова Нижний Новгород 1999 г.) “ Методика физического воспитания детей дошкольного возраста” (М .: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.) “ Развивающая педагогика оздоровления” (дошкольный возраст): (Программно – методическое пособие. – М., 2000г.)