ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мякишева Надежда Петровна

ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ

ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре для детей 5-7 лет

 

Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Образовательная область: «Физическая культура» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_ezhonku-raduzhonku.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ

ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре для детей 5-7 лет

Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в себе, улучшение своего самочувствия;

«Познание» - получать элементарные знаний о своем организме и роли физических упражнений в жизнедеятельности человека, а также способах укрепления собственного здоровья.

«Коммуникация» - воспитание чувство коллективизма, ответственности и эмоциональной отзывчивости к товарищам;

«Социализация» - создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества);

«Музыка» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений под музыкальное сопровождение, развивать двигательную память, воображение;

«Безопасность» - формировать умения и навыки безопасного выполнения упражнений и заданий;

«Труд» - приобщать к уборке физкультурного оборудования.

Задачи:

- активизировать двигательную деятельность детей на протяжении образовательной деятельности через развитие игрового сюжета;

- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма;

- формировать у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- развивать физические качества (ловкость, внимание, быстроту реакции);

- способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения;

Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 30 минут.

Необходимое оборудование: колокольчик, 7 плоских обручей, доска ребристая, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, 4 корзины, 2 мяча, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 мешка, маркеры по числу детей, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».

Воспитатель: Ребята, наступает весна, вся природа просыпается и расцветает, а наш организм после долгой и холодной зимы очень устал. А я слышала, что в далекой волшебной стране живет маленький еж, который знает секрет здоровья и никогда не болеет. Давайте отправимся к нему в гости и спросим, как нам быть здоровыми и никогда не болеть. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: В волшебную страну попасть не так-то просто. А живет он в маленькой стране, которая спрятана на косогоре. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: (корригирующие виды ходьбы):

- идем, как гномы (на полусогнутых ногах, руки на коленях);

- идем, как великаны (на носках, руки вверху);

- впереди препятствия, перешагивайте их (ходьба, высоко поднимая колено);

- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку (прыжки влево-вправо с продвижением вперед);

- впереди река, плывем (ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками);

- дальше едем на лошадях (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед);

- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость (медленный бег), вторую скорость (бег с ускорением), третью скорость (быстрый бег);

- еще немного осталось - шагом марш!

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Давайте разделимся в две колонны и поищем вход в норку (перестроение в колонну по два).

Воспитатель: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

Общеразвивающие упражнения:

(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)

1. «В ПУТЬ!»

И.п.: о.с., руки на поясе. Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.

2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2: поочередно ставим руки на пояс; 3-4: поочередно ставим руки к плечам; 5: разводим руки в стороны;

6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки; Возвращаемся в и.п. Повторить 4-5 раз.

3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

4. «ПОИЩЕМ ЕЖИКА!»

И.п.: о.с., руки опущены. Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

5. СПУСКАЕМСЯ В НОРКУ!»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед; 4: вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»

И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки. Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

7. «ЛИФТ»

И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены. Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола. Повторить 6 раз.

8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»

И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

9. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой). И.п.: о.с., руки опущены.

1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.

2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.

3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

Ходьба в колонне по одному. Бег с захлестом ног назад. Спокойная ходьба.

Воспитатель: Ребята, впереди туман. Давайте, его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево-вправо).

Основные виды движений:

Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к косогору, где живет мой знакомый Ежонок-Радужонок. Но попасть в его страну могут только люди такого же маленького роста, как и он. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и ежик. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).

1. Разбежаться, подпрыгнуть до колокольчика.

Воспитатель: Вот вы и стали такими же маленькими, как ежик. Теперь вы сумеете пройти в норку. А еще, ежик не любит лентяев. В своей стране он все время трудится, собирает ягоды, грибы и переносит их на спинке в свою норку. Давайте же и мы, как настоящие ежики, пройдем по тропинкам волшебной страны и поможем Ежонку-Радужонку собрать ягоды и грибы. Может быть, Ежонок и расскажет секрет здоровья. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

Дети проходят все этапы поточным методом.

1. Прохождение по скамейке, наклоняясь под дугами.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

3. Ходьба по ребристой доске и модульной лестнице.

4. Перелезание через лестницу-стремянку.

Воспитатель: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о Ежике. У него есть волшебная палочка, которой он рисует. Но рисует он не верхними лапками, а нижними. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисует Ежонок-Радужонок? Давайте оставим Ежонку свои рисунки на память.

«Волшебные палочки Ежонка-Радужонка» (рисование ногами)

Воспитатель: А теперь, когда мы смело прошли трудный путь, помогли собрать Ежонку ягоды и грибы, научились рисовать волшебными палочками-ногами, самое время поиграть.

Игры-эстафеты:

1. «Освети дорогу другу»

Для игры понадобятся: 2 мяча, 4 конуса.

Правила: добежать до ориентира. Вернуться, передать мяч следующему игроку. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Наполни корзину яблоками»

Для игры понадобятся: 4 корзины, маленькие мячики по числу детей.

Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Гонка в мешках»

Для игры понадобятся: 2 МЕШКА, 4 конуса.

Правила: допрыгать в мешке до конуса, вернуться назад. Команда, первой справившаяся с заданием, побеждает.

Воспитатель: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наш организмы!

Релаксация и самомассаж:

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.

4. А кто помогал нам быстро бегать? Наши ноги. (Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? Наши руки. (Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, Ежонок-радужонок подарил нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем ему спасибо! (Дети говорят спасибо).

Воспитатель: А сейчас я превращу вас из маленьких обратно в больших детей. (Инструктор дотрагивается до голов детей волшебной палочкой).

Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному. (Инструктор считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа).

Воспитатель: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья?

Ответы детей (надо занимаются спортом, трудиться, есть вкусные и полезные витамины...).

Воспитатель: Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными, тогда...

Дети: Со здоровьем подружиться

Не составит нам труда!

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....