Программа кружка физкультурно-оздоровительного направления "Са-фи-дансе"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Щеткова Марина Владимировна

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях. В основе разработки использована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

               Утверждаю:

Заведующая МАОУ ДОД д/с «Сказка»

___________ Иванова Н.А.

Приказ № 32/15  от 01.09.2015 года

Принята на педагогическом совете

протокол № 1 от 08.09.2015

Программа кружка

физкультурно-оздоровительного направления

«Са-фи-дансе»

 

для  детей 5-7 лет

срок реализации  программы:  2 года.  

     

                             Составитель программы:

инструктор по физической культуре МАОУ ДОД

детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»

Щеткова Марина Владимировна

c. Омутинское - 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудно представить себе

лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт

и проверен опытом веком;

 он может быть выражен

 в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Платон

      Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях. В основе разработки использована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

   В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

   Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми, игровым самомассажем, играми-путешествиями.

   Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

   Новизна предлагаемой программы состоит в том, что все разделы программы

объединяет единый игровой метод проведения занятий. В программу включены нетрадиционные виды упражнений:

  • игропластика позволяет детям свободно выражать свои эмоции;
  • пальчиковая гимнастика, помимо развития мелкой моторики рук, оказывает

положительное воздействие на улучшение памяти, мышления;

  • игровой самомассаж формирует у ребёнка навык сознательного стремления к здоровью,

развивая навык собственного оздоровления;

  • креативная гимнастика, направлена на развитие выдумки, творческой инициативы,

свободного самовыражения и раскрепощенности.

Актуальность

     Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста,

когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется

соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из

причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

   В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов,

путей физического и духовного оздоровления дошкольников, развития двигательной

сферы ребёнка, повышения интереса к занятиям физическими упражнениями.

   В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает внедрение в

практику работы с дошкольниками новых оздоровительных технологий, направленных

на оздоровление и обогащение двигательного запаса ребёнка.

Проблемность

   Обучение музыкально–ритмическим движениям является универсальным средством

развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,

творческого воображения.

    Работа с воспитанниками по программе «Са-фи-дансе» способствует

совершенствованию психомоторных способностей дошкольников, развитию мышечной

силы, выносливости, скоростно-силовых качеств, содействует развитию чувства ритма,

музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой,

развивая ручную умелость и мелкую моторику.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

  1. Развитие музыкальности.
  • Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание
  • Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма)
  • Развитие музыкальной памяти

  1. Развитие двигательных качеств и умений.
  • Развитие ловкости, точности, координации движений
  • Развитие гибкости и пластичности
  • Формирование правильной осанки, красивой походки
  • Воспитание выносливости, развитие силы
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений

  1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
  • Развитие творческого воображения и фантазии
  • Развитие способности к импровизации в движении

  1. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.
  • Воспитание умения сопереживать другим людям, животным
  • Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

№ п/п

Раздел

Характеристика разделов программы

1

«Игроритмика»

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

2

«Игрогимнастика»

Служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

3

Игротанцы

Направлены на формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, современный и ритмический танцы.

4

«Танцевально-ритмическая гимнастика»

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

5

«Игропластика»

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

6

«Пальчиковая гимнастика»

В программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

7

«Игровой самомассаж»

Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

8

«Музыкально-подвижные игры»

Содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

9

«Игры-путешествия»

(или сюжетные занятия)

Включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

10

«Креативная гимнастика»

Предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Программа рассчитана для детей (5-7 лет) на два года обучения.
  • Количество часов – 32
  • Периодичность – 1 раз в неделю
  • Продолжительность 1 занятия:

4 -5 лет – 20 минут

5-7 лет – 25 минут

  • Форма организации учебного процесса: групповая.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно разделить на 3 этапа:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению)
  • Этап углубленного разучивания упражнения
  • Этап закрепления и совершенствования упражнения

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об  упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умении высшего порядка. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ

  • Ленты разных цветов по 2 на ребенка
  • Платочки разных цветов
  • Погремушки
  • Цветы
  • Обручи
  • Мячи средних размеров
  • Гимнастические палки
  • Куклы и мягкие игрушки
  • Скакалки
  • Флажки
  • Султанчики
  • Гантели

Предлагаемый инвентарь дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый год обучения

Знают

Умеют

Назначения спортивного зала и правила поведения в нем

Ориентироваться в зале, строиться в шеренгу.

Выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку, овладевают навыками ритмической ходьбы.

Хлопать и топать в такт музыки.

В музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Второй год обучения

Знают

Умеют

О назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики.

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Выполнять простейшие построения и перестроения.

Исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку.

Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и предавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

Выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  1. Координация, ловкость движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений.

Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу и наоборот.

Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую руку  и наоборот.

3 балла  - правильное одновременное выполнение движений.

2 балла – неодновременное, но правильное; верное выполнение после показа.

1 балл – неверное выполнение движений.

  1. Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па».

Детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.д.

3 балла – умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

2 балла – движения довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

1 балл – ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации.

  1. Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед.  При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.

Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).

Детям предлагается сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.

3 балла – 8-11 см

2 балла  - 4-7 см

1 балл - 3 см и меньше

Упражнение «Кольцо» (проверка гибкости тела назад)

И.п.: лежа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног до макушки.

3 балла – максимальная подвижность позвоночника

2 балла – средняя подвижность

1 балл – упражнение на гибкость вызывает затруднение.

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается  соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Упражнение «Кто из лесу вышел?»

После прослушивания музыки ребенок должен не только угадать, кто вышел из лесу, но и показать движением. Закончить движение с остановкой музыки (отражение в движении характера музыки).

Упражнение «Заведи мотор»

Дети сгибают руки в локтях и выполняют вращательные движения. Под медленную музыку – медленно, под быструю – быстро (переключение с одного темпа на другой).

Упражнение «Страусы»

Под тихую музыку дети двигаются как «страусы». Под громкую музыку «прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).

3 балла – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику)

2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают, но не всегда.

1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

  1. Развитие чувства ритма – передача в движении ритма прослушанного музыкального произведения. Эти задания требуют от детей постоянного сосредоточения внимания.

Упражнение с ладошками.

Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой.

  • 4 раза по коленям обеими руками (повторить 2 раза)
  • 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения)
  • 2 раза по коленям, 2 раза в ладоши
  • 1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением)

3 балла – точно передает ритмический рисунок

2 балла – выполняет лишь отдельные упражнения, с несложным ритмическим рисунком

1 балл – с ритмическим рисунком не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок

Уровни развития ребенка

   Первый уровень (высокий 15-18 баллов) предполагает высокую двигательную активность ребенка, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. Хлопками делает ритмический рисунок.

   Второй уровень (средний 10-14 баллов) этому уровню свойственна слабая творческая активность ребенка, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передает только общий характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно-игровых движениях легко передает характер персонажа. Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.

   Третий уровень (низкий 6-9 баллов) ребенок повторяет несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

Таблица мониторинга заполняется дважды в год — в начале и в конце учебного года

ИТОГ РАБОТЫ:

  • Отчетный концерт
  • Презентация

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество занятий

В том числе практических

1 год обучения

2год обучения

1год обучения

2 год обучения

1

Игроритмика

В течение года

2

Игрогимнастика

5

5

5

5

3

Игротанцы

В течение года

4

Танцевально – ритмическая гимнастика

24

22

24

22

5

Игропластика

По плану занятий

6

Пальчиковая гимнастика

По плану занятий

7

Игровой

самомассаж

По плану занятий

8

Музыкально-подвижные игры

По плану занятий

9

Игры-путешествия

3

5

3

5

10

Креативная гимнастика

По плану занятий

ИТОГО

32

32

32

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 год обучения)

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Форма проведения

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1-4

«Путешествия»

«Едем к бабушке в деревню»

Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение расслабляться в игровой форме.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, бубен, обручи

НОЯБРЬ

1-4

«Любимые персонажи мультфильмов»

«Кот Леопольд»

Выполнение построения в шеренгу и колонну по команде.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение выполнять основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Содействовать умению расслабляться в игровой форме.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, по 2 флажка для каждого ребенка

ДЕКАБРЬ

1-4

Сюжетные танцы

«Звездочки»

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Закреплять движения шаг с носка, на носках.
Уметь ориентироваться в пространстве.

Выполнять построение в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Уметь правильно дышать.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, обруч для каждого ребенка, 2 большихмешкадля игры

ЯНВАРЬ

1-3

Парные танцы

«Полька»

Выполнять построения в шеренгу и колонну по команде.

Передвигаться в сцеплении за руки.

Разучивание ходьбы сидя на стуле.

Закрепление комплекса ОРУ из пройденного материала, выполняемого под музыку.

Умение выполнения группировки.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка

4

«Зимний сказочный лес»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, бумажные снежинки, «парашют», теннисные мячики, «снежки»

ФЕВРАЛЬ

1-4

«Природа и животные»

«Белые кораблики»

Выполнять полуприседы, подъемы на носки, полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку. Уметь использовать напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно- двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, гантели по 2 шт. для каждого ребенка

МАРТ

1-3

«Кукольная страна»

«Танец Кукол и Мишки»

Знакомство и разучивание движения: пружинные полуприседы.

Разучивание комплекса упражнений с замедлением темпа.

Уметь расслабляться.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, куклы

4

«В мире сказок и приключений»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, тоннели – 2 шт.

АПРЕЛЬ

1-4

«Магазин игрушек»

«Мячик»

Выполнять  построения в шеренгу, круг.

Развитие чувства ритма: акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка, игрушки

МАЙ

1-3

Игровая композиция

Упражнение с цветами

Выполнять построение врассыпную.

Отработать и закрепить ранее выученные танцевальные движения.

Учить расслаблять тело.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, искусственные цветы по 2 для каждого ребенка

4

«В мире музыки и танца»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, ленточки по 2 для каждого ребенка, скакалка для каждого ребенка

(2 год обучения)

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Форма проведения

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1-4

«Путешествия»

«Едем в Зоопарк»

Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение расслабляться в игровой форме.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи,

картинки с изображением животных, мяч для каждого ребенка

НОЯБРЬ

1-3

«Любимые персонажи мультфильмов»

«Чебурашка»

Выполнение построения в шеренгу и колонну по команде.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение выполнять основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Содействовать умению расслабляться в игровой форме.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, игрушка Чебурашка, обручи

4

«Искатели клада»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, карта для поиска клада, раскраски, бревно, тоннели

ДЕКАБРЬ

1-4

Сюжетные танцы

«Снежинки и Вьюга»

Закреплять движения шаг с носка, на носках.

Развивать танцевальность.
Уметь ориентироваться в пространстве.

Выполнять построение в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Уметь правильно дышать.

Выполняют движения под музыку красиво  и грациозно.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, белые ленточки по 2 шт. на каждого ребенка

ЯНВАРЬ

1-3

Парные танцы

«Старинная полька»

Выполнять построения в шеренгу и колонну по команде.

Передвигаться в сцеплении за руки.

Умение выполнения группировки.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи

4

«Приходи, сказка»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Воспитывать ответственность при выполнении заданий.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, скамейки, скакалки, картинки сказочных героев

ФЕВРАЛЬ

1-3

«Природа и животные»

«Аэробика для зверят»

Выполнять полуприседы, подъемы на носки, полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку. Уметь использовать напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно- двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, картинки с изображением животных, маски животных

4

«Пограничники»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Воспитывать ответственность при выполнении заданий.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, по 2 флажка для каждого ребенка

МАРТ

1-3

«Кукольная страна»

«Солдатики и куклы»

Знакомство и разучивание движения: пружинные полуприседы.

Разучивание комплекса упражнений с замедлением темпа.

Умеют расслабляться.

Выполняют движения под музыку красиво  и грациозно.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, куклы, солдатики

4

«Клуб веселых человечков»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Воспитывать ответственность при выполнении заданий

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, флажки по 2 для каждого ребенка

АПРЕЛЬ

1-4

«Магазин игрушек»

«Куклы-Неваляшки»

Выполнять  построения в шеренгу, круг.

Развитие чувства ритма: акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи,  игрушка-Неваляшка

МАЙ

1-3

Игровая композиция

«Дети и природа»

Выполнять построение врассыпную.

Отработать и закрепить ранее выученные танцевальные движения.

Учить расслаблять тело.

Групповая

Ноутбук, аудиозаписи, маски животных

4

«Цветик - семицветик»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Воспитывать ответственность при выполнении заданий

Выполняют движения под музыку красиво  и грациозно.

Игра-путешествие

Ноутбук, аудиозаписи, цвети-семицветик из цветного картона

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Буренина А.И. Ритмическая гимнастика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000-220с.
  • Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Аркти, 2005. – 108 с.
  • Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. – 76с.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, 2000 – 112 с.
  • Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей. – СПб., 2001 – 120 с.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная ритмика, 2006. – 44 с.
  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003


Результаты мониторинга по танцевально-игровой гимнастике «Са – фи – дансе»  

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»

20__ - 20__ учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

Координация, ловкость движений

(точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений)

Творчество

(импровизация под знакомую и незнакомую музыку)

Гибкость тела

Музыкальность

Чувства ритма

(упражнение с ладошками)

Уровень

Упражнение № 1

Упражнение № 2

Упражнение № 3

«Кубик»

(проверка гибкости тела вперед)

«Кольцо»

(проверка гибкости тела назад)

Упражнение «Кто из лесу вышел?»

Упражнение «Заведи мотор»

Упражнение «Страусы»

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...