Программа кружка "Фитнес для малышей"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Богачева Ольга Валерьевна

Рабочая программа кружка "Фитнес для малышей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКДОУ № 145

города Кирова

 «ФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

(с использованием оздоровительных фитнес – технологий)

Пояснительная записка.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми.   Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.  

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий  в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях,  несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.

 Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.  В занятиях используются   специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа,  дыхательной гимнастики,  фитбол-гимнастики, силовых упражнений, элементов китайской гимнастики, ритмопластики, игрового стретчинга а так же  методы снятия психоэмоционального напряжения.   Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).

Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия 20  мин.

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Задачи:

  • повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • формировать правильную осанку;
  • укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;


Структура занятия

        За основу структуры наших занятий были приняты рекомендации М.В. Левина, которые мы адаптировали согласно особенностям фитнес-аэробики.

        Существует типовая структура занятия. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура – это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.

Подготовительная часть. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором (преподавателем). Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту  и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.

Основная часть. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида «фитнес-аэробика». Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координацию движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды фитнес-аэробики как классическая аэробика, фанк/ хип-хоп аэробика, фитбол аэробика и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом и другим фитнес инвентарем. Заканчивать эту часть занятия целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, растяжка, расслабление, рефлексия.

Содержание программы:

Программа содержит следующие разделы.

  1.    Профилактика простудных заболеваний.

Содержание раздела: Самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц,  дыхательная гимнастика,  развивающие игры.

  1. Профилактика нарушений осанки.

Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса,  игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры.

  1. Профилактика плоскостопия.  

      Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы  упражнений  на развитие мышц стоп, голени,  укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

Содержание раздела: Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; создание условий для формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Фитнес-технологии:

1. Детская аэробика.

2. Игровой стретчинг.

3. Образно-игровая ритмическая гимнастика.

4. Фитбол-гимнастика.

5. Хатха-йога.

К концу года дети должны знать и уметь:

-   знать различные виды и способы дыхания;

-  знать активные точки для профилактики простудных заболеваний, уметь делать себе массаж этих точек;

- знать простейшие приемы самомассажа, применять эти знания на практике;

-  знать упражнения для укрепления мышц позвоночника, уметь выполнять их;

- знать упражнения на укрепление мышц стопы и  голени,  уметь выполнять их;

- уметь применять простейшие тренажеры в различных двигательных и дыхательных упражнениях.

Техническое оснащение занятий.

Стандартное оснащение для организации занятий в дошкольных учреждениях; для решения специальных задач обучения основам фитнес-аэробики применять фитболы и другое фитнес оборудование.

Планирование занятий на год

Типы физических занятий

Кол-во

занятий

1

Детская аэробика

7

2

Игровой стретчинг

6

3

Ритмическая гимнастика

6

4

Фитбол-гимнастика

6

5

Хатха-йога

6

6

Развлечение

1

Всего занятий

32

Календарно-тематический план на 2014-2015г.

№ п/п

Дата

Тема

Фитнес-технология

Задачи

1

08.10.14

«Наши любимые игрушки»

Детская аэробика

- учить выражать движения под музыку;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

2

15.10.14

«Путешествие в осенний лес»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

3

22.10.14

«Путешествие в осенний сад»

Ритмическая гимнастика

- развивать координационные

способности;

- содействовать развитию внима-

ния и памяти.

4

29.10.14

Сказка

«Колобок»

Фитбол-гимнастика

- развивать скоростно-силовые и

координационные способности;

- содействовать развитию умения

согласовывать движения с музы-

кой.

5

05.11.14

Сказка

 «Теремок»

Хатха-йога

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия.

6

12.11.14

«Мы сильные и ловкие»

Детская аэробика

- учить выражать движения под музыку;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

7

19.11.14

Сказка

«Цыплёнок и солнышко»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

8

26.11.14

Композиция «Кузнечик»

Ритмическая гимнастика

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать координационные

способности;

9

03.12.14

Сказка

«Лесовички»

Фитбол-гимнастика

- развивать скоростно-силовые и

координационные способности;

- формировать правильную осанку.

10

10.12.14

Сказка

«Кто поможет воробью?»

Хатха-йога

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

11

17.12.14

Композиция «Волшебный мир»

Детская аэробика

- содействовать развитию музы-

кального слуха;

- учить комбинации из танцевальных шагов.

12

24.12.14

Сказка

«Веселый художник»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

13

14.01.15

Композиция

«Неразлучные друзья»

Ритмическая гимнастика

- упражнять в выполнении ком-

плекса танц.-ритм. гимнастики;

- развивать мышечную силу и

выносливость.

14

21.01.15

«Зимние забавы»

Фитбол-гимнастика

- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

- содействовать развитию воображения и творческих способностей.

15

28.01.15

«Путешествие в зимний лес»

Хатха-йога

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

16

04.02.15

Композиция

«Зимушка-зима»

Детская аэробика

- развивать чувство ритма;

- упражнять в выполнении танце-

вальных шагов;

- формировать правильную осанку.

17

11.02.15

Сказка

«Снегурочка»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

18

18.02.15

Композиция

«Наша армия»

Ритмическая гимнастика

- развивать и укреплять все основные мышечные группы;

- развивать координационные

способности;

- содействовать развитию внима-

ния и памяти.

19

25.02.15

«Волшебный мяч»

Фитбол-гимнастика

- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

- формировать правильную осанку.

20

04.03.15

Сказка

«Как у слоника хобот появился»

Хатха-йога

- содействовать профилактике плоскостопия;

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

21

11.03.15

Композиция

«Кузнечик»

Детская аэробика

- учить выражать движения под музыку;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

22

18.03.15

Сказка «Кто я?»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

23

25.03.15

Композиция

«Неразлучные друзья»

Ритмическая гимнастика

- развивать и укреплять все основные мышечные группы;

- развивать координационные

способности;

- содействовать развитию внима-

ния и памяти.

24

01.04.15

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Фитбол-гимнастика

- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

- формировать правильную осанку.

25

08.04.15

Сказка

«Заюшкина избушка»

Хатха-йога

- содействовать профилактике плоскостопия;

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

26

15.04.15

Композиция «Волшебный мир»

Детская аэробика

- учить выражать движения под музыку;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

27

22.04.15

Сказка

«Волшебные яблоки»

Игровой стретчинг

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

28

29.04.15

Композиция

«Веселые мышата»

Ритмическая гимнастика

- развивать и укреплять все основные мышечные группы;

- развивать координационные

способности;

- содействовать развитию внима-

ния и памяти.

29

06.05.15

«Мы сильные и ловкие»

Фитбол-гимнастика

- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

- формировать правильную осанку.

30

13.05.15

«Путешествие в жаркие страны»

Хатха-йога

- содействовать профилактике плоскостопия;

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

31

20.05.15

Композиция

«Мы маленькие звезды»

Детская аэробика

- учить выражать движения под музыку;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

32

27.05.15

«Будь здоров!»

Развлечение.

Открытое занятие.

- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

Литература:

  1. О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./Сост. П24 Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  2. Оздоровление детей в условиях детского сада/Под ред. Л.В.Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. БорисоваМ.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
  4. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг»

- Москва «Творческий Центр». 2010 год.

  1. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
  2. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.:» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста :схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. – Физическое воспитание дошкольников. – М.:1999.
  5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  6. «Сказки» - первый учебный год. СПб 1994.
  7.  «Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом».- СПб Учебно – методический центр «Аллегро»,1993.
  8. А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» «Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» - СПб, 1994.
  9. А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
  10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"

Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме)  в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...

Составительская программа "Будь здоровым, малыш!"

  Система дошкольного образования – это тот чернозём, на котором мы можем вырастить цветы нашего здоровья и здоровья наших детей. Самая сложная и самая важная творческая задача воспитателя...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол для малышей»

Программа разработана на основе разделов образовательной области «Физическая культура». Физкультурно- спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации дошкольников...

Программа "Будь здоров малыш"

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Будь здоров Малыш»...

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»

Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)

Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....