Мастер класс для педагогов
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Космынина Елена Анатольевна

Данный материал позволяет  познакомить педагогов с разновидностями  раздаточного материала, способствующего гендерному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovleneiposobiy_iz_brosovogo_materiala.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Изготовление пособий

из бросового материала

для реализации гендерного подхода»

Разработала: инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 72» Космынина Елена Анатольевна.

Задачи: 

  • познакомить педагогов с разновидностями  раздаточного материала, способствующего гендерному воспитанию дошкольников;  
  • повысить уровень  профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • создать условия для активного взаимодействия педагогов.

Оборудование: пластиковые бутылочки, соль, кольца, клей, ленты, самоклеющиеся бумага, ножницы, фигуры мужчины и женщины, знаки плюс, минус, восклицательный, проектор, экран, салфетки.

Ход мастер-класса

Этапы, методы и приемы

Содержание мастер- класса

Вводное слово

Слайд 1.

Просьба

Пояснение

Вопрос к присутствующим

Слайд 2

Вопрос к присутствующим

Слайд 3

Слайд 4

Объяснение

Теория

Вопрос

Пояснение

Цель:

Показ, объяснение

Демонстрация опыта

Объяснения

Указание

Итог

Рефлексия

 - Здравствуйте  уважаемые коллеги тема моего мастер-класс «Изготовление пособий из бросового материала» я Елена Анатольевна Космынина – инструктор по физической культуре детского сада №72.

- Для того чтобы провести мастер-класс, приглашаю 8 человек.

- Подойдите, пожалуйста, 4 человека к одному столу и 4 человека ко второму и возьмите фигуру. У кого мужская фигура берет на себя роль мальчика, а у кого фигура женская, следовательно, роль девочки.

- Фигуры можете оставить на столе, но роль свою запомните, пожалуйста.

- Прошу всех встать парами лицом друг к другу: девочки по левую сторону от меня, а мальчики по правую сторону. Выполним упражнение на взаимодействие с партнером и поддержку.

- И. п., ноги на ширине стопы, руки на плечах у партнера.

1.  наклон вперёд, отвести правую ногу назад одновременно с партнером.

2. и. п.

- Обратили внимание, что при выполнении упражнения вы поддерживали друг друга и работали во взаимодействие. Давайте также действовать и на мастер-классе.

- Теперь прошу всех пройти на свои места и присесть.

- Коллеги, что такое «гендер»?

 

- Объясните понятие  «пол»?

- Да, я с вами согласна.  Как отмечал Е.П. Ильин, пол - следует использовать для описания демографических категорий, а когда речь идет о природе мужественности или женственности, следует применять слово «гендер».

- Приведите примеры гендерного подхода в дошкольном образовании?

- Одним из факторов гендерного подхода в реализации образовательной деятельности является использование оборудования.

- Сегодня предлагаю вам изготовить оборудование для мальчиков и девочек из бросового материала.

- Я взяла такой бросовый материал как бутылочки разного размера из-под питьевого йогурта, соль, ленточки, кольца, обрезки самоклеющейся бумаги.

 

- На одном из столов располагаются бутылочки разного размера. Какое оборудование можно изготовить из них?

- Бутылочки можно использовать для изготовления гантелей.

 - На другом столе располагаются кольца и ленты, что можно изготовить из этих предметов?

- Из лент и колец можно сделать гимнастические ленты для общеразвивающих упражнений.

- Коллеги, за первым столом берем по две бутылочки и наполняем из солью.

- Коллеги, за вторым столом отрезают 2 ленточки одинакового размера.

- Затем все берем клей, за первым столом намазываем крышку клеем, а за вторым - кольцо по ширине ленты.

- Крышку закрываем и придерживаем определённое время.

- Ленточку оборачиваем вокруг кольца и удерживаем некоторое время.

- Пока клей сохнет, можно украсить свои гантели приклеив на них самоклеющуюся ленту разной формы.

- Вы видите, что гантели получились разного размера.

- Почему?

- Разный размер бутылочек, следовательно, и вес гантелей будет разным.

- Если мы возьмём гантели, используемые в детском саду, то увидим, что эффекта силовой тренировки они не дают, так как малы по весу. А сделанные своими руками гантели будут иметь эффект. Также гантели малого размера можно использовать для девочек, а гантели большего размера для мальчиков.

 - Коллеги за вторым столом использовали ленты двух цветов, для чего?

- С синими лентами могут также заниматься мальчики, а с красными девочки.

- Подведу итог мастер-класса упражнением, которое составил Эдвард де Бано доктор философии Кембриджского университета, «плюс - минус - интересно» - оно помогает проанализировать мастер класс с точки зрения ценности для каждого.

- Перед вами на розетках лежат знаки плюс, минус, восклицательный знак.

- Послушайте, внимательно!

        - Поднимите «плюс» если вам понравилось на мастер-классе, информация и формы работы вызвали положительные эмоции, либо могут быть  полезны для достижения каких-то ваших целей.

- Поднимите «минус» если не понравилось на мастер-классе, показалось скучным, осталось непонятным, или информация оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

- Поднимите «восклицательный знак» если были любопытные факты для вас, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

- Пожалуйста, поделитесь впечатлениями.

- Свое выступление хотелось бы закончить словами Яна Стэнпень «Мужчина и женщина - две стороны одной медали»

- Спасибо за внимание.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....