Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ как средство воспитания детей с учетом ФГОС
консультация по физкультуре на тему

ВОСКОВЫХ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это, прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdove_prostranstvo.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

  В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это, прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.

   Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами сдетьми.

Здоровьесбережение – это специально организованное взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьясбережения в ходе воспитательно-образовательного процесса.

   Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Для укрепления здоровья детей в ДОУ создана модель Здоровьесберегающее пространство для  организации работы по охране и укреплению здоровья дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

  • Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул). Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и инд. особенностей детей их физической и умственной работоспособности.
  • Создание предметно-развивающей среды. В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование физкультурного зала, и оснащение спортивных уголков в группе. Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать мебелью и крупногабаритными игрушками. Все предметы - оборудование, игрушки - должны соответствовать нормативным медико-педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и дезобработке.
  • Физкультурно-оздоровительная работа и организация двигательной активности.

 1.Утренняя гимнастика.

2. Физ. минутки во время НОД,

3.Пальчиковая гимнастика. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

4.Динамическая пауза, динамический час.

5.Ритмическая гимнастика.

6.Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья.

7.Дыхательная гимнастика.

8.Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

9.Самомассаж, точечный массаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.

10.Прогулка.

11.Подвижные игры.

12.С – р. игры с включением динамического компонента.

13.Физ. занятия на улице и в зале.

14.Спортивные праздники и развлечения.

15.Двигательная активность на прогулке.

  • Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.

1. Организация рационального питания.

2.Организация мониторинга здоровья дошкольников

3. Организация и контроль питания воспитанников

4. Организация и контроль физического развития детей

5. Организация и контроль закаливания детей

6. Организация и помощь в обеспечении требований СанПи

7. Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

  • Психолого-коррекционная работа.

1.Технологии музыкального воздействия. Разные виды муз. деятельности воздействуют на различные функции организма (духовые инструменты-дыхание, клавишные инструменты моторика пальцев). Муз. руководитель обязательно должен включать дыхательные и музыкально-ритмические упр. направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, коррекции психоэмоциональной сферы.

2.Сказкотерапия.

3.Технологии воздействия цветом.

4.Технологии коррекции поведении и др.

5.Релаксация. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

Существуют десять золотых правил здоровьесбережения:

          1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

  • Валеологическое просвещение родителей.

- Папки-передвижки.

- Круглые столы по вопросам.

-Беседы.

-Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии).

-Практические показы (практикум).

  • Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни: беседы, игры, чтение худ. литературы, просмотры видеофильмов.

   Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

        

Консультация

«Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ как средство воспитания детей с учетом ФГОС»

        Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Детский сад № 259 ОАО «РЖД»

Воковых Н.А.

        

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    В моей практике встречались родители, которые испытывали потребность в информации по оздоровлению ребенка. Что нужно делать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом ...

Организация здоровьесберегающего пространства детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Дошкольный возраст — один из наиболее ответствен­ных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум­ственного, нравственного и физиче...

Методическая разработка на тему: "Здоровьесберегающее пространство ДОУ,как средство воспитания здорового ребенка"

Методическая разработка на тему:"Здоровьесберегающее пространство ДОУ, как средство воспитания здорового ребенка"...

«Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, ...