консультации для родителей
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

чеснакова ирина николаевна

консультации для родителей детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnoe_zakal.docx30.43 КБ
Файл dlya_roditeley.docx765.14 КБ
Файл leto.docx15.61 КБ
Файл fizkult_minut_v_sadu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вкусное закаливание!

Уважаемые родители! Хочется познакомить Вас с очень вкусным способом закаливания - поеданием мороженого.

Мороженое – это не только чрезвычайно вкусно, но и невероятно полезно. Благодаря высокой пищевой ценности, наш организм прекрасно усваивает это изысканное лакомство.

В мороженом содержится около ста ценных для нашего организма веществ: более 20 аминокислот белка, примерно 25 жирных кислот, 30 минеральных солей, пара десятков витаминов и различные ферменты. Кроме того, мороженое – очень ценный источник кальция в сочетании с витамином D. Мороженое укрепляет костную ткань, понижает давление, улучшает иммунитет, активизирует деятельность мозга, стимулирует выработку серотонина – гормона счастья, который помогает бороться со стрессами и депрессиями, способствует хорошему настроению и ощущению счастья.

Молоко и сливки, входящие в состав мороженого, содержат особое вещество – Л-трипофан. Это вещество помогает справиться с бессонницей и обладает успокаивающим нервную систему действием. Полезным компонентом, входящим в состав коровьего молока, является молочный сахар – лактоза, который положительно влияет на формирование головного мозга детей и способствует повышению иммунитета.

Мороженое содержит приблизительно в четыре раза больше углеводов, чем молоко, и усваивается организмом великолепно - на 95 - 98%.

Для закаливания мороженое должно быть без растительных добавок, орехов и шоколада, в общем, чистый и качественный «Пломбир». Закаливание начинается с приёма одной чайной ложки (10 г) после завтрака. Каждый день доза увеличивается на половинку ложечки, и со временем доводится до половины стаканчика (50 г).

Если всё же Ваш малыш простудился и заболел, после болезни Вы начинаете всё сначала – с одной чайной ложечки.Удачи Вам и... закаляйтесь вкусно!



Предварительный просмотр:

Консультация инструктора ФК

для родителей «Физическая культура залог здоровья»

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. В результате беседы с родителями и осмотра ребёнка врач никаких болезней у него не выявляет, а лишь убеждается в том, что ребёнок не соблюдает правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается физкультурой.

Ежедневные физические упражнения предупреждает нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног), хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже в дошкольном возрасте у них следует воспитывать основные гигиенические навыки.

Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики.

Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» - вот властный биологический закон, который должны знать все родители.

3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении, надо использовать её формирования жизненно необходимых навыков, укрепления здоровья и воспитания. Ребёнка надо начинать одеваться, складывать и убирать свои игрушки, помня при этом, что дети учатся играя.

Именно в играх они вступают в разные, иногда сложные отношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Важно умело подбирать подвижные игры, стремясь развивать у ребёнка те качества, которые у него наиболее слабо развиты.

 Детям 4 лет становится доступным освоение элементарных спортивных навыков, таких, как ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, чему родители должны уделять постоянное внимание.

Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.  При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более точными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.

Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Очень важную роль для развития детей играет деятельность желез внутренней секреции, которые под влиянием физических упражнений функционируют активнее.

Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Подготовила  инструктор ФК: Чеснакова И.Н.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка! »

С наступлением лета у родителей прибавляется забот: важно уследить, чтобы голова малыша всегда была прикрыта, и он не получил солнечного удара. Если вашему ребенку по тем или иным причинам летом некоторое время придется находиться под прямыми солнечными лучами - обязательно надевайте головной убор.

Головной убор летом защищает вас от палящих солнечных лучей, которые могут привести к проблемам со здоровьем. В жару под воздействием прямых солнечных лучей усиливается приток крови к мозгу, увеличивается нагрузка на сосуды головного мозга, повышается внутричерепное давление. В результате могут возникнуть неприятные ощущения: слабость, головокружение, мушки перед глазами, тошнота и даже обморок. В жару опасны солнечный и тепловой удары. Солнечный – это перегрев головы, во время теплового перегревается все тело. Летние развлечения в детском саду в основном проходят на свежем воздухе, а это означает, что Ваш ребенок большое количество времени проведет под солнцем в знойный день. Именно поэтому совершенно необходимо позаботиться о том, чтобы голова ребенка меньше всего страдала от жары. Это может быть шляпа, кепка.

Помните, что важно выбрать не только красивый, но и удобный вариант для ребенка. Пусть выбранный головной убор будет в пору, чтобы он не сдавливал голову и не сваливался с нее. При выборе следует учитывать и качество выбираемого изделия, ведь любой головной убор для малыша должен быть изготовлен из натуральных материалов. Свой выбор лучше остановить на светлых тонах, ведь они менее притягательны для солнечных лучей, а значит, у детей меньше шансов получить солнечный удар.

Когда ребенок жалуется на головную боль, у него очень красное лицо, то это признаки солнечного удара. Такое часто случается в жаркие дни, когда солнце находится за тучами, которые, однако, не препятствуют проникновению лучей. Уложите ребенка в темном и тихом месте. Освежите его с помощью холодных компрессов, приложенных ко лбу, часто меняйте их. Давайте ему почаще пить, желательно что-нибудь теплое. Если у ребенка наблюдается высокая температура, он теряет сознание, появляются головокружение, тошнота, рвота, немедленно вызывайте скорую помощь.

Бывает, что солнечные лучи вызывают аллергические реакции слизистых оболочек: аллергический ринит (насморк, покраснение глаз (коньюктивит). Но фотодерматоз - это не только чувствительность к солнечным лучам. Возможны реакции на лекарства, например, тетрациклин, на современные антибиотики, антимикотики (противогрибковые препараты, а также на парфюмерию.

«Правильная» одежда летом - это вопрос не только комфорта, но и здоровья вашего ребенка. Непокрытая голова в жару также грозит вам неприятностями со здоровьем, головной убор для ребенка летом - это не просто красивый аксессуар, а жизненная необходимость.

Однако все эти солнечные неприятности минуют и вас, и вашего ребенка, если следовать простому правилу: все хорошо в меру.

Наслаждайтесь долгожданным летом!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование физкультминутки на занятиях в детском саду

                                        Материал подготовила:

                                                                                                        инструктор по ФИЗО

                                                                                                                 Чеснакова И.Н.

В последние годы возросли требования по подготовке детей к школе, в связи с чем выросли объемы учебной нагрузки на детей. Детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом.  При длительном статическом положении дети начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление.  Умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению.  В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки между занятиями и в процессе занятий.                                                                 Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.                                                                                                 Целью проведения физкультурной минутки является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.        Длительные статические нагрузки, связанные с сидением, неблагоприятно воздействуют на ребенка. Движения способствуют активному отдыху и повышению работоспособности, поэтому в занятия необходимо включать двигательные компоненты в виде физкультминуток. Физкультминутки обновляются еженедельно.                Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Физкультминутка не должна быть дольше 2.                                                 Физкультминутку не обязательно проводить на всех занятиях, она становится необходимой только при утомлении детей, но важно не упустить начальную стадию утомления, при которой и проводится физкультминутка. Содержание физкультминутки должно относиться к теме занятия, это поможет закрепить изученный материал.         

Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют воспитателю проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только появляются первые признаки утомления. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешке или стихотворению.

        Виды физкультминуток:                                                                                 • Упражнения для снятия общего или локального утомления – упражнения для крупных мышечных групп: наклоны туловища в стороны, поскоки, приседания в быстром темпе, потягивания, махи руками, ходьба и бег на месте и др.;                                                • Упражнения для кистей рук: сжимания разжимания кистей рук, отведение и приведение, пальчиковая гимнастика;                                                                         • Гимнастика для глаз: посмотреть направо, налево, круговые движения, частое моргание, прикладывание теплых ладоней к закрытым глазам и др.;                                        • Гимнастика для слуха: массаж мочки уха, круговые движения всего уха, подергивания за ушки, потягивания ушей в стороны и др.;                                                • Упражнения, корректирующие осанку: упражнения «лодочка» («волна»), «лягушка», «велосипед», «ножницы» и др.;                                                                • Дыхательная гимнастика: с проговариванием звуков на выдохе.

Таким образом, значение физкультминутки в умственной деятельности ребенка велико, так как она:

  • ослабляет утомление детей;
  • способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;
  • улучшает осанку детей;
  • усиливает обмен веществ в организме;
  • развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;
  • активизирует дыхание и кровообращение;
  • оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...