Спортивное развлечение в подготовительной группе "Здоровейка".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект  спортивного развлечения в подготовительной группе на тему: «В стране «Здоровейка».

 

Цели:  формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения ; закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

Методические приёмы: беседы; вопросы к детям; объяснения; игровой момент; рассказ воспитателя.

Материал: иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты», кубы, дуги, массажная дорожка, часы.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Д: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

В: - Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровейка».

 

Звучит музыка, дети идут по кругу .

В: - А сейчас, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте. Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровейка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, посмотрим.

«Здравствуйте, добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день, -

«Добрый день!» - кричу я в след,

Всем друзьям моим привет!»

Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?

 

Д: - Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.

В: - Молодцы, дети, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. .Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Вот и вторая остановка – «Закаляйка». Как вы думаете, почему она так называется?

В: Жители этой страны  занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Игра.

• Ходьба по ребристой доске.

Если хочешь быть здоров закаляйся

По ребристой доске отправляйся!

Руки в стороны, спину ровно,

На снежинку смотри и вперед иди, иди!

•Прыжки через «змейку» на двух ногах (вправо-влево) .

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко

Вправо-влево и еще… .

•Ходьба с перешагивание через предметы («Пеньки»)

Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.

Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.

• Пролезание по туннелю.

Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.

•Ходьба по массажной дорожке.

А вот массажной дорожка, разомни ступни немножко.

Воспитатель : - Вот так детки, молодцы,

«Закаляйку» всю прошли,

 

В:  Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.

«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя».

Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему.

Путешествие продолжается.

В: - Станция «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?

Д: - Часы.

В: - Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (суждения детей). Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Дети, вы знаете что такое режим дня? (суждения детей).

В: - Ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание

«Разложи по порядку»

В: - Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

В: - Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).

«Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 

В: - Дети, что же советуют нам жители? (ответы детей).  Ребятки, сажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровейка»? Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_strane_zdoroveyka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивного развлечения в подготовительной группе на тему: «В стране «Здоровейка».

Цели:  формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения ; закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

Методические приёмы: беседы; вопросы к детям; объяснения; игровой момент; рассказ воспитателя.

Материал: иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты», кубы, дуги, массажная дорожка, часы.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Д: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

В: - Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровейка».

Звучит музыка, дети идут по кругу .

В: - А сейчас, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте. Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровейка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, посмотрим.

«Здравствуйте, добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день, -

«Добрый день!» - кричу я в след,

Всем друзьям моим привет!»

Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?

Д: - Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.

В: - Молодцы, дети, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. .Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Вот и вторая остановка – «Закаляйка». Как вы думаете, почему она так называется?

В: Жители этой страны  занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Игра.

• Ходьба по ребристой доске.

Если хочешь быть здоров закаляйся

По ребристой доске отправляйся!

Руки в стороны, спину ровно,

На снежинку смотри и вперед иди, иди!

•Прыжки через «змейку» на двух ногах (вправо-влево) .

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко

Вправо-влево и еще… .

•Ходьба с перешагивание через предметы («Пеньки»)

Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.

Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.

• Пролезание по туннелю.

Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.

•Ходьба по массажной дорожке.

А вот массажной дорожка, разомни ступни немножко.

Воспитатель : - Вот так детки, молодцы,

«Закаляйку» всю прошли,

В:  Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.

«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя».

Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему.

Путешествие продолжается.

В: - Станция «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?

Д: - Часы.

В: - Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (суждения детей). Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Дети, вы знаете что такое режим дня? (суждения детей).

В: - Ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание

«Разложи по порядку»

В: - Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

В: - Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).

«Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

В: - Дети, что же советуют нам жители? (ответы детей).  Ребятки, сажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровейка»? Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

"Весёлые старты" (спортивное развлечение для подготовительной группы детского сада)

Весёлые старты(спортивное развлечение для подготовительной группы детского сада)Команды детей с эмблемами на груди выстраиваются в спортивном зале.Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ло...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья".

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья"...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...

Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями

Тема: «Спортивная ярмарка»   Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...