Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

Тема: «Спортивная ярмарка»

 

  Спортивное развлечение

в подготовительной группе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnaya_yarmaraka.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

детский сад №10  « Дюймовочка»

 

 

Тема: «Спортивная ярмарка»

  Спортивное развлечение

в подготовительной группе с родителями

Педагог:   Кочетова Н.В.

г. Закаменск

 





 

 





Кинель

Цель: пропагандировать активные формы отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей.

Задачи:

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»

1.Расширение кругозора детей через народные игры и традиции.

2.Развитие навыка самоконтроля за собственной речью.

3.Учет перегрузки воспитанников, путем переключения их на разные виды деятельности.

4.Обеспечение коррекционно – развивающего подхода в работе с детьми.

«Социально- коммуникативное развитие»

1.Укрепление эмоционально – позитивных отношений между родителями и детьми.

2. Формирование гендерной семейной принадлежности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Физическое развитие»

1.Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

2.Формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Приобщение к музыкальному народному творчеству, народным играм.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: знакомство с народными играми и традициями. Прослушивание и разучивание народных песен.

Планируемые результаты: выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; знает и называет народные традиции и игры умеет в них играть; устанавливает эмоционально-позитивные отношения с родителями и со сверстниками; умеет взаимодействовать, договариваться с взрослыми и детьми в процессе игры; знает и называет овощи и фрукты, и способы их использования.

Материал: костюмы ведущим, маски «солнышко», «кошка», макет костра, канат, материал для оформления зала в русском народном стиле, повязки для игры в жмурки, спортивные мячи, логопедическое пособие «Клоуны», «Божья коровка», контейнер с водой, картинка марки, «кочки».

Логика образовательной деятельности:

Приветствие

1. Разгадывание ребуса

Путешествие на спортивную ярмарку.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Преодоление «болота»

3. Проползти под «мостом»

4. Прыжки через «бревна»

5. Скачки на «конях»

6. Пилим «дрова»

7. «Костер»

8. Дыхательное упражнение «Погреем наши пальчики»

9. Народная игра «Солнышко - ведрышко»

10.Перетягивание каната

11.Артикуляционная гимнастика

12.Дидактическая игра «Клоуны»

13.Народная игра «Кот и мыши»

14.Фокус

15.»Круг добра»

16.Комплекс на расслабление «Котята»

17.Дидактическая игра «Божья коровка»

18.Народная игра «Жмурки»

Чаепитие детей с родителями

Ход мероприятия:

Варвара Затейница (воспитатель)

Здравствуйте, гости званные и желанные!

Люди пожилые и молодые, женатые и холостые,

Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, девушки – лебедушки!

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

А вы, ребята, хотите отправиться с нами в путешествие? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус, а помогут вам в этом ваши родители (задание для родителей)

ЯР+(КАРТИНКА ПОЧТОВОЙ МАРКИ) (родители угадывают)

Какое слово получилось?

ЯРМАРКА!

Клоун Степка (учитель логопед)

Молодцы!

Всех привечаем, душевно встречаем,

На ярмарку спортивную приглашаем!

И начинается на ярмарке веселое представление.

А чтобы в пути не было никаких неприятностей

Сделаем разминку вместе с родителями.

Варвара Затейница (воспитатель)

Мы проснулись, улыбнулись,

Потянулись, потянулись.

Руки на живот кладем

И немножечко потрем.

А потом на грудь ладошку

И ее потрем немножко.

Мы над глазиком потрем,

И за ушком потрем.

Пальчики потрем немножко,

А потом хлоп, хлоп в ладошки,

Кыш, простуда, уходи!

Больше к нам не приходи.

(Выполняют движения по тексту)

Клоун Степка (учитель - логопед)

Отправляемся в путь на ярмарку. Дорога туда длинная, извилистая, болотистая, с кочками.

(Взрослые в круг садятся на пол, ноги в стороны, дети по очереди перешагивают через их ноги под русскую народную мелодию)

Варвара Затейница (воспитатель)

Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти

(Взрослые наклоняются, упор на руки и ступни, дети пролезают под импровизированным мостом)

Фокусник (педагог - психолог)

Двигаемся дальше, кто-то здесь бревен напилил, да какие все толстые, да большие через них и не перешагнешь. Попробуйте перебраться через них.

(Взрослые на небольшом расстоянии ложатся на спину на пол, а дети на двух ногах перепрыгивают через них)

Варвара Затейница (воспитатель)

Ждут нас кони златогривые, запрягайте коней да поедем быстрей

(две команды, каждый ребенок передвигается сидя на мяче по залу).

Фокусник (педагог - психолог)

Ночь застает нас в дороге, надо бы согреться, напилим дров.

Упражнение «Напилим дров»

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг, к другу взявшись за руки, поочередно сгибают и разгибают руки в локтях)

Варвара Затейница (воспитатель)

Подходите к костру, погреемся.

(Дыхательные упражнения) «Погреем наши пальчики».

Согреем их своим дыханием. Сделайте глубокий вдох через нос и одним выдохом согрейте свои ладошки. А теперь согрейте каждый пальчик, сделав глубокий вдох и выдохнув его маленькими порциями на каждый пальчик.

Погрелись, отдохнули. Жар костра зовет, будем перепрыгивать через костер, ну-ка красны девицы и добры молодцы становись друг за другом.

(Прыжки через костер)

Фокусник (педагог - психолог)

Вот и солнышко проснулось. Всем нам славно улыбнулось.

(Появляется ребенок в костюме солнца)

Игра «Солнышко»

Солнышко – ведрышко (рисуют руками солнце)

Выгляни в окошко.

Где твои детки? (Вытягивают руки вперед)

Сидят на загнетке (садятся на пятки)

Лепешки валяют (лепят лепешки)

Тебя поджидают (разбегаются, солнце ловит их).

Варвара Затейница (воспитатель)

А не желаете ли силушкой померяться, удаль свою богатырскую показать

Игра «Перетягивание каната»

(Дети делятся на две команды встают с одной стороны каната и с другой, затем тоже самое повторяют родители)

Клоун Степка (учитель - логопед)

Игра «Чудесный мешочек».

Дети делятся на две команды. Учитель – логопед показывает мешочек, и предлагает определить, что же там, взяв на ощупь, не глядя в мешочек, сказать, что взял. Когда дети по очереди все выполняют задание, логопед спрашивает, что можно сделать из этих овощей.

Варвара Затейница (воспитатель)

Мы не лыком шиты – хитры по-своему! У нас каждый молодец на свой образец! Ну-ка дети, подбегайте, кота Ваську выбирайте!

Игра «Кот и мыши»

(из группы детей выбирают кошку. Кошка спит. Мышки водят хоровод, стараясь разбудить ее)

Мышки:

Мышки по полю гуляли.

Мышки хвостиком махали:

Где ты. Кошка. Хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Кошка (просыпаясь):

Кошка белая проснулась.

Сладко - сладко потянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мышки:

Ты нас кошка не брани,

А за хвостики лови.

Мышки убегают, кошка их ловит.

Фокусник (педагог – психолог)

«Здравствуйте, ребята! Я фокусник и очень люблю показывать фокусы. Меня многие называют волшебником. Сейчас мы образуем «круг добра» (родители и дети встают в круг)

Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и подумайте о чем – нибудь хорошем.

А я постараюсь угадать ваши мысли. Сейчас попробую. Вы детки, подумали своей любимой мамочке, о любимой игрушке, о теплом солнышке, о своих друзьях, а родители подумали о своих детках. Я угадал? О чем вы еще подумали?

Этюд на эмоцию удивления.

А сейчас я немного пофокусничаю. Вы любите фокусы? Хотите фокус – покус покажу? Сейчас я скажу волшебные слова «Крибле крабле-бумс» (Педагог встряхивает банку, и вода окрашивается краской, которой была окрашена обратная сторона у крышки.)

Удивились вы моему фокусу? Еще раз покажите, как вы удивились (брови подняты, глаза широко открыты.)

Комплекс на расслабление:

Вы все сегодня ребята были старательными, добрыми, внимательными. Пора отдохнуть. Я превращаю вас в маленьких слепых котят, которые только родились, а мам - в кошек. Мама Кошка свернулась клубочком, а котята уткнули свои носики и лапки маме, дышат ровно. Им тепло, хорошо с мамой. Отдыхают котята, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Мама кошка мяукает, поет свою колыбельную песенку. Но пора котятам открывать глаза и превращаться в детей. Фокусник с вами прощается. До следующих встреч!

Клоун Степка (учитель - логопед)

Игра «Божья коровка»

Логопед дает инструкцию: назвать слова со звуком (Р) в начале слова. Ребенок называет слово со звуком (Р) в начале слова и кладет фишку (черный кружок) на крылышко.

Варвара Затейница (воспитатель)

Веселится на ярмарке народ, в жмурки всех играть зовет!

Игра «Жмурки»

(Дети стоят в кругу, у родителей завязаны глаза, каждый родитель должен найти своего ребенка)

Варвара Затейница (воспитатель)

Русская ярмарка

Не каждый день бывает

Кто не бывал

Тот еще побывает.

Чего здесь не наслушаешься

Чего не навидаешься

Все будут довольны

Никто не обидится

Клоун Степка (учитель - логопед)

Наша спортивная ярмарка закончилась. Спасибо родителям и детям за активное участие в наших соревнованиях. Я думаю, мы не раз еще встретимся в нашем спортивном зале.

Награждение медалями детей и родителей.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе на тему: «Зов джунглей».

спортивное равлечение для детей подготовительной группы детского сада...

Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...

Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями

Тема: «Спортивная ярмарка»   Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...