Главные вкладки

    Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Рыскова Любовь Михайловна

                       

    Спортивное развлечение.

    Тема: Олимпийские игры в России.

    Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    - бережное отношение к своему здоровью;

    - следить за осанкой при выполнении упражнений.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к Олимпийским играм;

    - доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

    - формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

    Развивающие:

    - развивать коммуникативные умения и навыки;

    - умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

    - внимание, логическое мышление.

    Образовательные:

    - создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;

    - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    - расширить знания о видах спорта;

    - закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnyy_prazdnik_s_detmi.docx34.85 КБ
    Файл prezentatsiya5.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Защита проекта по физическому развитию

    Тема: «История развития спорта»

    Спортивное развлечение в подготовительной группе

    МДОУ детский сад «Сказка»

    Дата проведения: 14 апрелья 2014г.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Спортивное развлечение.

    Тема: Олимпийские игры в России.

    Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    - бережное отношение к своему здоровью;

    - следить за осанкой при выполнении упражнений.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к Олимпийским играм;

    - доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

    - формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

    Развивающие:

    - развивать коммуникативные умения и навыки;

    - умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

    - внимание, логическое мышление.

    Образовательные:

    - создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;

    - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    - расширить знания о видах спорта;

    - закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.

    Оборудование: презентация «Навстречу Олимпиаде», мешочки с песком на каждого ребенка,  корзина, костюм героя Куталки.

    Дети заходят в спортивный зал, одеты в спортивную форму. Встают так, чтобы было видно всем презентацию.

    Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об Олимпийских играх.

    (Раздается стук в дверь, и входить девочка в теплой шубе, шапке с огромным шарфом и в теплых варежках).

    Инструктор: Девочка, почему ты такая закутанная? И как тебя зовут?

    Куталка: Меня зовут Куталка. Мне очень холодно, я боюсь простудиться.

    Инструктор: Заходи к нам, давай вместе с нами поиграем. Куталка,  объясни нам, почему ты так одета, ведь ты можешь вспотеть и простудиться. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, скажите, как нужно одеваться зимой?

    (Ответы детей).

    Куталка: Да вы что? А если я заболею?

    Инструктор: Не заболеешь.  Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

    Дети: Заниматься спортом. Закаляться. Гулять. Делать утреннюю гимнастику. Принимать витамины, есть фрукты.

    Инструктор: Вот видишь, Куталка, нужно дружить со спортом.

    Куталка: А что такое спорт?

    Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

    Куталка: Кто же занимается спортом?

    Дети: Спортсмены.

    Инструктор: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования

    Дети: Чемпионаты, турниры, спартакиады, олимпиады.

    Куталка: А для чего проводят эти соревнования.

    Дети: Для того чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

    Инструктор: Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

    Дети: Олимпиада.

    Инструктор: А где прошли самые первые Олимпийские игры? Когда?

    Дети: В Древней Греции. В 776г. до н.э. (Слайд 1)

    Инструктор: Правильно, Олимпийские игры – это главные соревнования лучших спортсменов.

    Куталка: А у нас когда – нибудь были Олимпийские игры?

    Дети: У нас в стране в 1980г. в Москве прошли летние Олимпийские игры. (Слайд 2). Талисманом этих игр был олимпийский Мишка. (Слайд 3).

    Инструктор: Предлагаю всем встать и размяться немного. Куталка, ты тоже сними теплую одежду и присоединяйся к нам.

    Разминка: (Слайд 4).

    «Лыжники» - ходьба друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах.

    «Конькобежцы» - руки за спиной, отвести ногу в сторону, затем назад, поставить на носок, приставить к опорной ноге.

    «Фигуристы» - поворот на месте, стойка ласточки.

    Инструктор: Молодцы, ребята! Куталка, тебе понравилось тебе заниматься спортом?

    Куталка: Очень понравилось. У вас так интересно! А что вы еще знаете об олимпиаде?

    Инструктор: Ребята, скажите, где прошли зимние Олимпийские игры?

    Дети: В городе Сочи, в феврале 2014года. (Слайд 5).

    Инструктор: А вы знаете девиз Олимпийских игр?

    Дети: (хором) «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 6).

    Куталка: А с чего начинаются Олимпийские игры?

    Дети: С Олимпийского огня. (Слайд 7).

    Инструктор: Огонь является одним из главных символах олимпиады. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр. Олимпийский факел загорается за несколько месяцев до Олимпиады. Зажженный огонь в Олимпии передается по эстафете проходит по разным странам и континентам, по маленьким селам и большим городам. Огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия Олимпиады.

    Куталка: А в каких видах спорта соревновались на Олимпиаде в Сочи?

    Дети: (называют виды спорта, сколько их). (Слайд 8).

    Физические упражнения:

    «Меткий стрелок» - поочередно дети выполняют бросок мешочка с песком произвольным способом в вертикальную цель (корзину).

    «Прыжки с трамплина» - дети выполняют прыжки с куба на мягкое покрытие (мат).

    «Эстафета с мячом» - прыжки с мячом, зажатым между ног

    Частушки:

    1. Мы спортивные ребята

    Дружно, весело живем

    И спортивные частушки,

    Вам сегодня пропоем.               (Лиза Б.)

    1. Если хочешь быть здоровым,

    Не болеть и не хандрить,

    То о спорте вспомни снова,

    Его надо полюбить!                    (Катя Р.)

    1. Расцветают два цветочка

    Цветом серебристым,

    Ох, не стать с таким, росточком

    Мне баскетболистом.                 (Макс В.)

    1. Если спортом заниматься,

    Станешь строен и высок

    И на турнике качаться

    Ты не будешь как мешок!             (Дима В.)

    1. Сколько разных видов спорта

    Нам их не пересчитать!

    Все равно хоть без рекордов,

    Но спортсменом можно стать!       ( Эмильяна И.)

    Инструктор: Ребята, давайте расскажем Куталке, как награждают победителей.

    Дети: Победителям вручают медали: золотые – 1место,

                                                                    серебряные – 2место

                                                                    бронзовые – 3место

    Спортсмены встают на пьедестал почета, звучит гимн той страны, чей спортсмен получил золотую медаль. (Слайд 9).

    Куталка: Ребята, а я видела картинки с медведем, зайкой, и леопардом. Вы знаете что это?

    Дети: Это талисманы Олимпиады. (Слайд 10).

    Инструктор: Правильно, на каждой Олимпиаде есть свои талисманы. Талисманы Олимпиады в Сочи: Белый Мишка, Зайка и Леопард.

    Инструктор: Ребята, а как выглядит Олимпийский флаг?

    Дети: На белом фоне пять колец.  (Слайд 11).

    «Пять колец, пять кругов –

    Знак пяти материков.

    Знак, который означает:

    Спорт, как общий друг,

    Все народы приглашает,

    В свой всемирный - мирный круг»       (Лера А.)

    Инструктор: А почему кольца разного цвета?

    Дети: Они обозначают пять континентов. (Слайд 12).

    Голубой цвет – Европа

    Желтый цвет – Азия

    Черный цвет – Африка

    Зеленый цвет – Австралия

    Красный цвет – Америка.

    На Олимпийских играх встречаются спортсмены пяти континентов. Вот почему символом олимпиады решено было сделать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.

    Инструктор: Куталка, теперь ты много знаешь о спорте, и мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, давайте коротко напомним все, о чем мы сегодня говорили.

    Дети подводят итог развлечения. Прощаются.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация Защита проекта по физическому воспитанию Тема: История развития спорта» Для детей подготовительной группы МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Презентацию составила инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Слайд 2

    Тема: Олимпийские игры в России (спортивное развлечение) Цель: Сформировать у детей начальное представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

    Слайд 3

    Задачи: Образовательные: Создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей; Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; Расширять знания о видах спорта; Закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал. Воспитательные: -Воспитывать интерес к Олимпийским играм; -Доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; -Формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них. Развивающие: Развивать коммуникативные умения и навыки; Умения и навыки индивидуальной и групповой работы; Внимание, логическое мышление. Оздоровительные: Бережное отношение к своему здоровью; Следить за осанкой при выполнении упражнений.

    Слайд 4

    Древняя Греция Древняя Олимпия Слайд 1

    Слайд 5

    Москва – 1980г. Летние Олимпийские игры Сл.2

    Слайд 6

    Талисман Летних Олимпийских и гр в Москве – Олимпийский Мишка Сл.3

    Слайд 7

    Лыжники Конькобежцы Фигуристы Сл.4

    Слайд 8

    Сл.5

    Слайд 9

    Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» Сл.6

    Слайд 10

    Олимпийский огонь Сл.7

    Слайд 11

    Сл.8

    Слайд 12

    Награждение победителей Сл.9

    Слайд 13

    Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – 2014г Сл.10

    Слайд 14

    Олимпийский флаг Сл.11

    Слайд 15

    Сл.12

    Слайд 16

    До новых встреч, дорогие ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

    Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

    Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

    Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

    Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

    Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

    Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд  2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

    спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

    спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...

    Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

    В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...