Спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в подготовительной группе

"В гостях у сказки".

Подготовили: педагог-психолог Лисицкая Н. Ю.,

инструктор по физической культуре Лисицкая Э. Ю.

Цель. 

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.  

Задачи.        

Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Ход развлечения.

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») заходят в спортзал.

Педагог-психолог: Сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет. Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

Инструктор по физической культуре:

Эй ребята, что грустите?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Инструктор по физической культуре: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идет.

Выход Айболита ( педагог-психолог).

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

Дети:  Сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.

Педагог-психолог: Тогда я предлагаю вам разделиться на 2 команды ("Сказочники" и "Волшебники"). А чтобы узнать, чья команда победит, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила. Договорились?

Итак, начинаем!!!

Угадай героев сказки

Я даю вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать

Будем строки рифмовать.

Первая подсказка.

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок - 
Удивительный конёк
По прозванью ...(Горбунок.)

Инструктор по ф.к.: Участник наклоняется, кладет на спину мяч, придерживая руками. Нужно добраться до флажка, но на пути будет куб, на которого нужно подняться и спуститься. Обратно бегом.

Педагог-психолог:

2 подсказка.

О трех дружочках сказка.

Первый - надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий - от носка до пят

Плетённый лапоть, говорят!   «Пузырь, соломинка и лапоть».

Инструктор по ф.к.: Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомые образы».

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

Педагог-психолог:

3 подсказка.

Мышей он ловит только ради развлеченья,

Носит сапоги и любит приключенья.

С Людоедом расправиться смог,

И хозяину своему он здорово помог.       «Кот в сапогах» 

Инструктор по ф.к.: Каждой команде дается сапог и шляпа, первый игрок одевает, бежит до линии финиша, возвращается обратно, передав следующему игроку. Будьте очень аккуратны в этом конкурсе.

Педагог-психолог:

4 подсказка.

Кто был в плену у Бармалея,

Зверушек кто лечить умеет,

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор … ....Айболит

Инструктор по ф.к.: У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем  участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т.д.

Педагог-психолог:

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки- оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома. Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Педагог-психолог:

5 подсказка.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?      «Царевна – лягушка».

Инструктор по ф.к.: Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель.

Инструктор по ф.к.: А сейчас я предлагаю станцевать веселый танец (ритмопластика - цель - восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; совершенствование познавательных процессов).

Педагог-психолог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Давайте подведем итоги наших состязаний.

Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы. Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени».

Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы.Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени»....

спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...

Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями

Тема: «Спортивная ярмарка»   Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...