Плавание: игровой метод обучения
консультация по физкультуре на тему

Защепенкова Наталья Михайловна

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин.

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie_igrovoy_metod_obucheniya.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание: игровой метод обучения

  

http://mdou27.caduk.ru/images/p153_water-babies_17.jpg

 

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин.

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием.

Поэтому при проведении игр необходимо обязательно соблюдать следующие требования:

 

- объясняя игру, необходимо чётко рассказать её содержание
правила, выбрать водящего и разделить игроков на группы, равные по силам;

 

-  в каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся в воде;

 

- если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной,
проводиться в быстром темпе;

 

- во  время  игры, необходимо тщательно следить за  выполнением правил;

                                         

- после окончания игры, необходимо обязательно объявить результаты, назвать победителей, особенно поощрять взаимную помощь;

 

- каждую игру нужно вовремя закончить, пока дети не устали.

 

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения, условий для проведения игры, глубины и температуры воды, количества занимающихся в группе, их возраста, уровня подготовленности

ЗАБРОСЬ МЯЧ В ОБРУЧ 

Цель: Учить принимать правильное положение тела при скольжении, развивать двигательную активность.

 

Ход игры: В руках у каждого ребенка по мячу, у инструктора – обруч. Ребенок должен сначала забросить мяч в обруч, затем приняв положение для скольжения, пронырнуть в опущенный в воду обруч и постараться доплыть до своего мяча.

 

НЕВОД  

Цель: Помочь освоиться с сопротивлением воды.

 

Ход игры: Играющие «рыбы» располагаются на воде. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу бегут «за рыбкой». Каждая пойманная «рыба» включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы переловлены.

 

ВОДОЛАЗЫ 

Цель: Приучать смело открывать глаза в воде, рассматривая предметы под водой.

 

Ход игры: Преподаватель разбрасывает по дну бассейна резиновые тонущие игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

 

ЗЕРКАЛО 

Цель: Учить выполнять гребковые движения руками, работать ногами кролем, брассом, дельфином.

 

Ход игры: Дети становятся в круг. Выбранный ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

 

Ровным кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

Что нам (Сашенька) покажет

Будем дружно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Игровой метод обучения переката в стойку на лопатках.

Сюжетно – ролевая игра «Берёзовая роща».Дети размещаются парами. Один из них «Лесничий», другой – «Берёзка». Ведущий рассказывает:Ребята, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Берёзка». Е...

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

Игровой метод обучения плаванию

Игровой метод - обязательное методическое требование физического воспитания. Широкое применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным условием успешного освоения учебного матер...

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...

Игровые методы обучения детей дошкольного возраста плаванию

Игровой метод используется и при обучении детей плаванию, поскольку обеспечивает заинтересованность в занятиях, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообра...