Взаимодействие с инструктором по физкультуре.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Видякина Надежда Ивановна

Я работаю в тесном контакте с узкими специалистами нашего ДОУ (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог).  С музыкальным руководителем являюсь соавтором  различных проектов; совместно с  инструктором по физкультуре оснащаем «центры движения» в группе; пополняем развивающую среду на прогулке; с  педагогом - психологом планируем индивидуальные занятия с детьми по коррекционно-развивающей работе; с учителем-логопедом корректируется программа совместных действий на неделю с каждым ребёнком. Все мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника «Наши защитники» в подготовительной к школе группе.

Составители: инструктор по физической культуре Волкова Е. В.,  воспитатель подготовительной группы Видякина Н. И.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

- формировать осознание того, что любить Родину – значит -  ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, театрализации сказки;

- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;

- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий;

- доставить детям радость.

Предварительная работа:

-оформление в группе мини – музея, посвященного военной тематике;

-создание альбомов: «Рода войск», «Русские богатыри»;

- оформление презентации «Военные профессии»;

- подбор музыкального материала;

- подготовка необходимых атрибутов;

- разучивание стихов, песен, загадок, физ. минуток;

- оформление музыкального зала.

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Участники: дети подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Атрибуты и инвентарь: изображения военной формы и оружия; мольберт; ложки, котелки и картошка; 2 конверта; 2 якоря на веревке; 2 статические эмблемы команд и наклейки звездочки; 2 корзины и 2 ящика с мячами разного размера и мешочками для метания; объемные поролоновые модули; карты-схемы; костюмы «бабки» и «солдата».

Ход мероприятия.

Музыкальный блок

Звучит музыка, дети заходят в зал, выполняя перестроение и исполняют песню "Бравые солдаты" (муз. А  Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Ребята, в этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Но сначала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и дать название своей команде.

Дети самостоятельно делятся на две команды, выбирают капитана и название. Рассаживаются на заранее расставленные стульчики в два полукруга.

Выбор жюри из родителей.

Определение победителей: За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает звездочку, которую приклеивают к эмблеме команды.

Познавательный блок

Разминка для ума. На вопросы ведущего все хором отвечают «Да» или «Нет».

Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в Армию пойдут? Да.
Девочек с собой  возьмут? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Соловья-разбойника он победил? Да.
На танк с собою посадил? Нет.
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Летчик летает выше птицы? Да.
Ночью солдаты охраняют границы? Да.

Ведущий: У каждого государства есть своя армия, которая  в случае опасности защищает свой народ от нападения других стран. Все  войска российской  армии защищают границы нашей  страны и на земле, и с воздуха, и с моря, и даже в космосе. А как называются войска, сейчас команды по очереди ответят, посмотрев на слайд.

Конкурс «Назови род войск».

 Демонстрация слайдов: моряк, пограничник, подводник, летчик, танкист, десантник. Команды поочередно называют род войск.

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Конкурс «Отгадай название техники». Команды поочередно отгадывают загадки.

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Ведущий: А теперь совершим путешествие в стародавние времена: вспомним первых защитников земли Русской – богатырей. Давайте дружно назовем имена этих былинных героев.

Конкурс «Выбери доспехи и оружие для богатырей». 1 команде выдают картинки с изображением разной формы современных и воинов древнерусской дружины. 2 команде выдают картинки с изображением современного оружия и оружия воинов древнерусской дружины. После обсуждения капитаны команд прикрепляют выбранные картинки к мольберту (кто быстрее).

Ведущий: ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий защитник отечества? (храбрым, смелым).

Конкурс «Пословицы о смелости и храбрости». Команды поочередно называют пословицы, кто больше …или ...назвать вторую часть пословицы, которую произносит ведущий.

Ведущий: итак, ум, смекалку вы, ребята, показали. А теперь пришло время соревнований в быстроте и ловкости. Вы готовы?

Спортивный блок

Инструктор физкультуры предлагает поставить стульчики в один ряд возле родителей  и командам разойтись врассыпную по залу для разминки.

«Разминка для будущих воинов»

речитатив

движения

наши воины идут – раз-два, раз-два!

ходьба на месте

в барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

имитация игры на барабане

в море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

полуприседание со взмахом рук вперед-назад

долго плавали вдали по морям, по волнам

круговые движения руками

пограничник на посту: «Кто идет? Кто идет?»

имитация наблюдения в бинокль с поворот туловища вправо-влево

едут танки по –мосту : трр-вперед, трр-вперед!

вращение перед согнутыми в локтях руками

над землею самолет: у-у, у-у!

руки в стороны, наклоны туловища влево-вправо

разрешен ракетам взлет: у-ух, у-ух!

присесть, руками коснуться пяток – встать, подняв руки вверх

наши танки точно бьеют: бух-бах! Бух-бах!

выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулах («бокс»)

нашей армии – салют: ура-ура!

прыжки на месте с хлопками в ладоши над головой.

Эстафеты с участием родителей и детей.

Эстафета «Секретное донесение» бег с преодолением препятствий с передачей «секретного донесения», последний игрок отдает письмо родителю, стоящему на противоположной стороне.

Эстафета «Меткий стрелок» добежать до ящика, выбрать любой предмет для метания (большой мяч, малый мяч, мешочек), с расстояния 2-3м попасть в цель – корзину, которую держит родитель-болельщик, вернуться назад и передать эстафету.

Эстафета «Щи да каша - пища наша» с участием одного родителя в каждой команде.  У каждого игрока (кроме последнего) в руках по картошке, у ведущего ложка. Положить картошку в ложку добежать до котелка и положить туда картошку, бегом вернуться и передать ложку следующему. Последний (родитель) добегает до котелка – размешивает ложкой «обед» и громко произносит «Готово!»

Игровое задание «Постройка крепости». Кто быстрее построит по схеме крепость из модулей. Родитель-болельщик демонстрирует схему и оказывает помощь словесными инструкциями.

Игровое задание  «Поднять якорь». Участвуют капитаны команд, а затем болельщики-родители со своими детьми.  Кто быстрее накрутит веревку с якорем на палочку.

Театрализованный блок.

Ведущая. Чтобы быть сильными и здоровыми что нужно делать? (ответы детей ). А ещё нужно правильно питаться и по утрам есть богатырскую кашу

Инсценировка русской народной сказки «каша из топора»

Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. Навстречу ему выходит бабка.
Солдат. - Здорово, бабушка!
Бабка. - Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат. - Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка. - Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат. - Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка. - А зачем тебе топор?
Солдат. - Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка. - Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат. - А ты мне принеси топорик-то, да и кастрюлю не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и кастрюлю.

Солдат. - Так! Ставим в печь, наливаем водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка. - Ну, что? Уже кипит?
Солдат. - Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка. - Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат. - Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат. - Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается). Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат. - А масло ты в кашу кладешь?
Бабка. - А как же! Какая каша без маслица?
Солдат
. - Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка. - Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует). - Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка. - Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат. - Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)

Пока жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков и пап стихами, посвященными Дню защитников Отечества и танцем «Страна чудес».

Объявление итогов соревнования.

Заключительное слово ведущего и фото на память.

Ведущий: Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физкультуре во время образовательной деятельности.

Рекомендации по взаимодействию специалистов в проведении образовательной деятельности, с целью повышения эффективности работы и  снижения нагрузок на детей....

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания

Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей (консультация для педагогов)

Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению ...

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....