Сценарий спортивного развлечения «Пиратский клад»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ориентирование по карте, развивают пространственное мышление, развивают ловкость, координацию движений, выносливость,. С помощью элементов здоровьесберегающих технологий детям прививается привычка к здоровому образу жизни. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" г. Лесосибирск

C:\Users\Vfhbif\Desktop\РАБОТА\фото2014-2015\фото пиратов\SDC10519.JPG

Сценарий спортивного развлечения

«Пиратский клад»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Разработала: инструктор

по физической культуре

Баранчукова Марина Сергеевна.

г. Лесосибирск 2015

Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Задачи: Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми чувство товарищества и взаимопомощи.
Материалы: свисток, малые круги, детские савки по количеству детей, сундук, карта разрезанная на 4 части.
Предварительная работа: беседы о предстоящем мероприятие, познакомить детей с пиратскими терминами, рассматривание иллюстраций, пиратских флагах, изготовление карты (спрятать ее на территории детского сада), сундук с сокровищами (морскими ракушками, декоративными камнями и шоколадными монетами).
Место проведения: площадь (территория) детского сада

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Для начала вам надо разделиться на 2 команды (дети делятся по равным количествам участников) 
Необходимо каждой команде выбрать капитана, если дети не могут сделать самостоятельно можно использовать считалку:

1. Поднимаем 
Чёрный флаг. 
Наливаем 
Ром из фляг. 
Склянки бьют. 
Скажи, Пират, 
Где искать 
Заветный клад?

2. Аты-баты, мы пираты, 
Волосаты и усатые. 
Подавайте нам дукаты 
И червонцы, и рубли! 
Наше дело- кверху брюхом 
Загорать, чесать за ухом, 
А когда в желудке сухо, 
Нападать на корабли!

Воспитатель: Давайте придумаем название нашим командам. Посмотрим, кто из вас достоин звания настоящего пирата!
(Дети придумывают)

Разминка «Мы пираты»
Поднимаем якоря 
Отправляемся в моря
Мы бесстрашные ребята
Потому что мы пираты! (все вместе)
В море грозная волна
Ураганы и шторма
Ну а мы плывем куда-то
Потому что мы пираты! (все вместе)
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей
Осьминог, дельфины, скаты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Наточили мы ножи
Кто не спрятался - дрожи
Только мы не виноваты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем
Заживем друзья богато
Потому что мы пираты! (все вместе)
Общие развивающие упражнения
1. «Сигнальные флажки»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам. 1- руки в стороны; 2 - вверх; 3- вперед; 4 - вернуться в исходное положение
2. «Смотрим в бинокль»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам.
1 - повороты вправо, пальцы рук складываем в кольца и смотрим в них; 2 - прямо, руки по швам; 3 - то же самое влево; 4 - вернуться в исходное положение
3. «Проверяем сети»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам
1 - наклон вниз, достать руками пол; 2 - выпрямиться, руки к плечам.
4. «Моем палубу»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам, 1- выпад правой рукой вперед, пружинить; 2- то же самое с левой ноги
5. «Спляшем»
Исходное положение - ноги на ширине плеч руки на поясе. 1- ногу поставить на пятку; 2- присесть, встать; 3 - другую ногу на пятку; 4 - присесть, встать.
6. «Проверяем высоту мачт»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
7. «Влезаем по лесенке»
Исходное плеч – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.
8. «Проверяем крепость мачты»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
9. «Закрепляем мачту»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.
10. «Шторм». Упражнение на равновесие.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).
11. «Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».
12. Отдых.
Выбрались на берег, отдыхаем (поза - сели по-турецки, расслабились, голову опустили).
Задание дается для каждой команды, кто быстрее догадается, у того преимущество идти первыми за картой.

Воспитатель: После хорошей разминки, даю вам первую подсказку, где может храниться карта от сокровищ – камбуз. Дети вспоминают словарь пиратский, который читался им на кануне.
Воспитатель: (после того как дети нашли первый отрезок от карты) Словарь пиратский усвоили – это хорошо! Теперь посмотрю как усвоите морские команды, та команда, которая лучше будет выполнять задания, отправится первой за вторым отрывком карты.

Морские команды (все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. 
Воспитатель: Все отлично справились с заданием! Вот вам следующая подсказка, где может храниться еще один отрывок карты.
Загадка:
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
Ответ: гора
Гора - это зашифрованная шведская стенка, все ребята доходят до нее выполняют основные виды деятельности, залазанное и с лазанье не пропуская ни одной рейки (6 реек подряд). Капитан из той команды, которая выиграла, снимает часть карты, которая была привязанная к одной из реек.
Воспитатель: Вот и вторая часть карты в ваших руках! Следующее испытание – это загадки для каждой команды:

1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож, 
Лучше ты ее не тронь!
(Акула)
4.Нет пловцов крупнее в мире,
Чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картине-
Важный, полосатый ..... (кит)
5.. Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками.
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует! (акула)
6. Блюдо в море- рыбам горе.
Током бьет морской народ. (скат)
7. Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива!
Зонтик плавает в воде,
Если тронешь-быть беде! (медуза)
8. Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост. (Поезд).
Воспитатель: Как вы думаете где нам искать следующую часть карты? 
Отправляемся в поезд через полосу препятствий и болото?
В поезде дети находят третию часть карты.
Воспитатель: Осталась последняя часть карты. Какая команда на этот раз пойдет первой? 
Игра «Превратись» (переделанная игра «Море волнуется раз…"
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Команде победителей задается загадка:
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. Тополь
Около тополя дети находится последняя часть карты. Из четырех частей выкладывается карта, где нарисованный маршрут к пиратским сокровищам!

Как сделать карту сокровищ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное ориентирование "Пиратский клад"

Спортивное ориентирование на улице для детей подготовительных групп....

Сценарий летнего развлечения «Поиск клада»

Сценарий летнего развлечения на участке детского сада «Поиск клада» старшая группа....

Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"

летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...

Сценарий летнего развлечения "ПОИСКИ КЛАДА"

Цель:-создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников  для проведения квест-игрыЗадачи:- формировать привычку к здоровому образу жизни;- развивать умение применять полученные зн...

сценарий детского развлечения "Пиратский День рождения"

Если вы захотели необычным образом отпраздновать день рождения ребенка, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения. Двое взрослых в костюмах пиратов проводят с детьми развлечение. Мы это делали и ...

Сценарий спортивного досуга "Найди клад"

Сценарий спортивного развлечения квест - игра "Найди клад" Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде....