Деловая игра "Любители физкультуры и спорта"
методическая разработка по физкультуре на тему

Лебедева Лариса Валентиновна

Программа деловой игры, которая может быть проведена на педпгогическом совете в дошкольном отделении школы или в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_delovoy_igry.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деловой игры «Любители физкультуры и спорта».

Деловая игра проводится для 4 дошкольных отделений ГБОУ СОШ № 1852.

ЦЕЛЬ: формирование у педагогов в процессе деловой игры целостной системы умений, навыков и профессионально важных качеств личности на уровне практического овладения решения задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Уточнить знания педагогов о различных видах спорта и о современном Олимпийском движении.

Задачи:

1.поиск алгоритмов решений актуальной проблемы в ходе деловой игры;

  1. расширение коммуникативных способностей на фоне положительных эмоциональных состояний;
  2. повышение сплоченности коллектива воспитателей комплекса;
  3. развитие творческих способностей воспитателей и их волевых качеств.

Деловая игра по способу организации и проведения командная , творческая, демократическая, дискуссионная.

Предварительная работа:

-проведение консультации «Современное Олимпийское движение» ;

-распределение педагогов по командам (по желанию или назначению старших воспитателей );

 -определение заданий для домашнего выполнения.

Придумать:

-название команды ;

-эмблему ;

-приветствие;

-музыкальный (танцевальный, стихотворный) номер;

-плакат.

Рекомендовать необходимый список литературы к деловой игре:

А) «Твой Олимпийский учебник» В. С. Родченко, Олимпийский комитет России, Правительство Москвы; Центр «Школьная книга», 2000г.; Б) « Олимпийские уроки » В. С. Родченко ,М., МГФСО, М.; 1995 ;

В) «Методическая работа в дошкольном учреждении» Белая К. Ю., кабинет дошкольного воспитания МГИУУ, М.,1991;

Г) «Деловые игры в школе: организация и методика проведения» Футин В. Н., Российская академия государственной службы, М.; 1994,

Д) «Деловая игра» Вербицкий А. А., « Основы педагогики и психологии высшей школы» М.,1986 -с.208-217,

Е) « Деловые игры» Бельчиков Я.М., Бирштейн Н.Н.,Рига, 1989г.,

е) «Деловые игры» Галушко В.П.,Киев, 1989;

ж) «Деловые игры и методы активного обучения в высшей школе» Тбилиси, 1984г.

Материалы и пособия к деловой игре:

- атрибуты для оформления зала (каждая команда из дошкольного отделения накануне деловой игры приносит плакат и материалы для оформления зала);

-стойка с книгами по тематике деловой игры;

-карточки с вопросами для игры;

-кроссворды для игры;

-музыкальное сопровождение;

-столы;

-корзины с набором мелкого инвентаря;

-секундомер;

-свисток.

Роли в игре:

Ведущая: знакомит с правилами игры; следит за временем и правилами игры; помогает коллегам общаться друг с другом; направляет дискуссию в нужном направлении; обобщает полученный материал; выделяет самые творческие мысли, суждения; знакомит их с другими играющими ; подводит результаты игры.

Жюри: следит за дискуссией и ответами участников, фиксирует их в специальном бланке.

Игроки: активно принимают участие во всех обсуждениях; соблюдают правила дискуссии, внимательно слушают других, четко излагают свои мысли, выбирают компромиссное решение; активно участвуют в игре. 

Правило игры.

Педагоги предварительно разбиваются на команды, в каждой из них выбирается капитан. Они размещаются за отдельными столами, где выполняют задания, предложенные ведущим.

Работая в группе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий, и таким образом, составляют общую модель ответа.

Каждая команда выполняет одно и то же или разные задания.

Каждой команде дается слово для представления своего домашнего задания, которое включает в себя:

-название команды;

-эмблему;

-приветствие;

-пантомиму;

-плакат.

Жюри следит за обсуждением в команде и оценивает их работу (за правильный ответ по карточке - 1 балл; за домашнее задание - по 5 бальной системе).

Жюри (зам. директора по дошкольному образованию; старшие воспитатели дошкольных отделений) выставляют оценку и поясняют ее.

Таким образом, в ходе игры все участники взаимодействуют и обогащаются опытом своих коллег. Игру ведет ведущий, который следит за корректностью дискуссии и за соблюдением регламента. Ведущий подводит окончательный итог.

Ход игры:

1 . Выход команд.

2. Приветствие ведущего (представление жюри ).

З. Домашнее задание (название команды, эмблема, приветствие, плакат).

4.Задание «Вопросы к игре» (по 10 вопросов каждой команде).

5.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 4 команда. 6.Конкурс капитанов (по 3 карточки каждой команде).

7.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 3 команда.

8.Задание « Кто быстрее угадает?» (по 2 карточки на команду).

9.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 2 –я команда.

10.Кроссворд.

11.Эстафета с ракеткой.

12. « Дуэль» (составление из букв слов с названием видов спорта ).

13.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер -1команда.

14.Игровое задание « Мой веселый звонкий мяч» (выполнение игровых упражнений с мячом).

15.Пантомима.

16.Ребусы.

17. Подведение итогов деловой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

для детей старшего дошкольного возраста...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Деловая игра "Все о спорте"

Деловая игра для педагогов , с целью закрепления знаний о спортивных играх в ДОУ. Игра состоит из пяти геймов (теоретические и практические задания), а также игры со зрителями. Педагоги отвечают на те...

Практикум на МО ДОУ "Формирование у дошкольников навыков делового общения в процессе занятий физкультурой и спортом"

Выписка из протокола заседания МО и выписка из годового плана на 2019-2020 учебный год...