Деловая игра "Любители физкультуры и спорта"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа деловой игры, которая может быть проведена на педпгогическом совете в дошкольном отделении школы или в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деловой игры «Любители физкультуры и спорта».
Деловая игра проводится для 4 дошкольных отделений ГБОУ СОШ № 1852.
ЦЕЛЬ: формирование у педагогов в процессе деловой игры целостной системы умений, навыков и профессионально важных качеств личности на уровне практического овладения решения задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Уточнить знания педагогов о различных видах спорта и о современном Олимпийском движении.
Задачи:
1.поиск алгоритмов решений актуальной проблемы в ходе деловой игры;
- расширение коммуникативных способностей на фоне положительных эмоциональных состояний;
- повышение сплоченности коллектива воспитателей комплекса;
- развитие творческих способностей воспитателей и их волевых качеств.
Деловая игра по способу организации и проведения командная , творческая, демократическая, дискуссионная.
Предварительная работа:
-проведение консультации «Современное Олимпийское движение» ;
-распределение педагогов по командам (по желанию или назначению старших воспитателей );
-определение заданий для домашнего выполнения.
Придумать:
-название команды ;
-эмблему ;
-приветствие;
-музыкальный (танцевальный, стихотворный) номер;
-плакат.
Рекомендовать необходимый список литературы к деловой игре:
А) «Твой Олимпийский учебник» В. С. Родченко, Олимпийский комитет России, Правительство Москвы; Центр «Школьная книга», 2000г.; Б) « Олимпийские уроки » В. С. Родченко ,М., МГФСО, М.; 1995 ;
В) «Методическая работа в дошкольном учреждении» Белая К. Ю., кабинет дошкольного воспитания МГИУУ, М.,1991;
Г) «Деловые игры в школе: организация и методика проведения» Футин В. Н., Российская академия государственной службы, М.; 1994,
Д) «Деловая игра» Вербицкий А. А., « Основы педагогики и психологии высшей школы» М.,1986 -с.208-217,
Е) « Деловые игры» Бельчиков Я.М., Бирштейн Н.Н.,Рига, 1989г.,
е) «Деловые игры» Галушко В.П.,Киев, 1989;
ж) «Деловые игры и методы активного обучения в высшей школе» Тбилиси, 1984г.
Материалы и пособия к деловой игре:
- атрибуты для оформления зала (каждая команда из дошкольного отделения накануне деловой игры приносит плакат и материалы для оформления зала);
-стойка с книгами по тематике деловой игры;
-карточки с вопросами для игры;
-кроссворды для игры;
-музыкальное сопровождение;
-столы;
-корзины с набором мелкого инвентаря;
-секундомер;
-свисток.
Роли в игре:
Ведущая: знакомит с правилами игры; следит за временем и правилами игры; помогает коллегам общаться друг с другом; направляет дискуссию в нужном направлении; обобщает полученный материал; выделяет самые творческие мысли, суждения; знакомит их с другими играющими ; подводит результаты игры.
Жюри: следит за дискуссией и ответами участников, фиксирует их в специальном бланке.
Игроки: активно принимают участие во всех обсуждениях; соблюдают правила дискуссии, внимательно слушают других, четко излагают свои мысли, выбирают компромиссное решение; активно участвуют в игре.
Правило игры.
Педагоги предварительно разбиваются на команды, в каждой из них выбирается капитан. Они размещаются за отдельными столами, где выполняют задания, предложенные ведущим.
Работая в группе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий, и таким образом, составляют общую модель ответа.
Каждая команда выполняет одно и то же или разные задания.
Каждой команде дается слово для представления своего домашнего задания, которое включает в себя:
-название команды;
-эмблему;
-приветствие;
-пантомиму;
-плакат.
Жюри следит за обсуждением в команде и оценивает их работу (за правильный ответ по карточке - 1 балл; за домашнее задание - по 5 бальной системе).
Жюри (зам. директора по дошкольному образованию; старшие воспитатели дошкольных отделений) выставляют оценку и поясняют ее.
Таким образом, в ходе игры все участники взаимодействуют и обогащаются опытом своих коллег. Игру ведет ведущий, который следит за корректностью дискуссии и за соблюдением регламента. Ведущий подводит окончательный итог.
Ход игры:
1 . Выход команд.
2. Приветствие ведущего (представление жюри ).
З. Домашнее задание (название команды, эмблема, приветствие, плакат).
4.Задание «Вопросы к игре» (по 10 вопросов каждой команде).
5.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 4 команда. 6.Конкурс капитанов (по 3 карточки каждой команде).
7.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 3 команда.
8.Задание « Кто быстрее угадает?» (по 2 карточки на команду).
9.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 2 –я команда.
10.Кроссворд.
11.Эстафета с ракеткой.
12. « Дуэль» (составление из букв слов с названием видов спорта ).
13.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер -1команда.
14.Игровое задание « Мой веселый звонкий мяч» (выполнение игровых упражнений с мячом).
15.Пантомима.
16.Ребусы.
17. Подведение итогов деловой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"
План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги, муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-449921-1468265525.jpg)
Деловая игра "Все о спорте"
Деловая игра для педагогов , с целью закрепления знаний о спортивных играх в ДОУ. Игра состоит из пяти геймов (теоретические и практические задания), а также игры со зрителями. Педагоги отвечают на те...
Практикум на МО ДОУ "Формирование у дошкольников навыков делового общения в процессе занятий физкультурой и спортом"
Выписка из протокола заседания МО и выписка из годового плана на 2019-2020 учебный год...