Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Горбатскова Светлана Дмитриевна
Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастической скамейке) с опорой на ладони и колени; - Закреплять умение прыгать через шнуры энергично отталкиваясь двумя ногами одновременно; - Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, при выполнении упражнений в равновесии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по физической культуре

во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

- Упражнять детей в ползании  на четвереньках по прямой (по гимнастической скамейке)  с опорой на ладони и колени;

- Закреплять умение прыгать через шнуры энергично отталкиваясь двумя ногами одновременно;

- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, при выполнении упражнений в равновесии.

Развивать:

- чувство  равновесия при ходьбе по ребристой доске;

-внимание при ходьбе с остановкой;

- умение ориентироваться в пространстве во время игры «Найди свой цвет»;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в игре.

Способы: игровой прием, имитация, показ, поощрение, объяснение, помощь, страховка, музыкальное сопровождение.

Материал к занятию: игрушка-бабочка,  ребристая доска, гимнастическая скамейка, 4 косички, 3 цветка  (красного, желтого, синего цвета).

Индивидуальный подход: в процессе ползания по гимнастической скамейке напоминать детям, чтобы они держали спину прямо, смотрели вперед и не опускали низко голову; показ ползания по гимнастической скамейке ребенком, который справляется с движением.

Предварительная работа: беседа о насекомых, наблюдение; П/и «Найди свой цвет»

Программное содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Бег в колонне по одному

Ходьба в медленном темпе

построение вкруг

II. Основная часть

ОРУ " Бабочки"        (без предметов)

"Бабочки машут крылышками"

И. п. -стоя, ноги вместе, руки опущены. На  раз -руки развести  в стороны; 2- поднять вверх; на  3-5 -помахать ими; 6- вернуться в и. п.

"Бабочки сидят на цветке"

И. п. - сидя на пятках, руки на поясе. 1-встать на колени, руки в стороны;2-и. п.

" Бабочки пьют цветочный сок"

И. п. сидя на пятках, руки согнуты в локтях, указательные пальцы вперед - хоботок.            1-2-наклон вперед;3-4-и. п.

" Бабочки отдыхают на цветке"

И. п. -лежа на животе руки под подбородком.  1-4-сгибать поочередно ноги в коленях;5-6-и. п.

"Бабочки радуются"

И. п. -стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение " Аромат цветов"

И. п. -о. с., руки опущены. 1-2 вдох носом; на  3-4 – выдох, произносим"АХ".

" Улетели бабочки с цветков"

Ходьба с перестроением в колонне по одному.

Основные движения

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки на двух ногах через шнуры (4-5 штук, на расстоянии 30-40 см друг от друга).

Подвижная игра "Бабочка ищет свой цветок"

На полу лежат цветы красного, зеленого и желтого цвета. По сигналу взрослого "Дует ветерок" дети бегают в разных направлениях. На сигнал "Ветер стих, ищите свой цветок! "-дети собираются возле цветка соответствующего цвета.

III Заключительная часть

Игра малой подвижности      «Найдем бабочку»

Рефлексия

5 раз

5 раз

5 раз

по  4 раза каждой ногой

2 раза

4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Мотивация.  Инструктор заходит в группу с бабочкой на цветке. Бабочка подлетает к детям и зовёт их с собой на цветочную полянку (в зал).

В  зале обращаем внимание на красоту – цветы, деревья (оформление стены).

- Ребята, а вы хотели бы побыть бабочками? Тогда скажем: «1,2,3, обернись, в бабочку красивую превратись!

- Представьте, что бабочки недавно проснулись и захотели погулять (спина прямая)

- Бабочки прыгают с цветка на цветок (на двух ногах)

- Бабочки полетели над полянкой.

- Бабочки устали.

- Ребята, посмотрите, я тоже превратилась  в бабочку, у меня появились крылья, они лёгкие и воздушные, я могу ими махать вверх – вниз. И вы помашите, разомните свои крылышки.

- Бабочки размяли крылышки и сели на цветочки. Выглянуло солнышко и бабочкам захотелось потянуться, размять свою спинку. Вот она поднялась, выпрямилась и присела. Давайте вместе потянем свои спинки.

- Бабочкам захотелось пить. Они выставляют свой хоботок и   пьют цветочный нектар.

- Бабочки попили и захотели размять свои лапки. Вот они легли на животик, крылышки сложили под головки и сгибают лапки. Сгибают, разгибают.

- Бабочки размяли свои крылышки, лапки, спинки  и теперь радуются тёплому солнышку. Вот, какие веселые бабочки!

- А теперь бабочки полетели искать свои цветочки. Прилетели, остановились и понюхали. Носиком вдохнули глубоко – Ах! Как приятно пахнут эти цветы!

- На полянке любят резвиться не только бабочки, но и муравьишки. Очень им нравится ползать по бревну.

- А рядом с травинки на травинку прыгают зеленые кузнечики.

- Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашей полянке. Кузнечики любят зеленый цветок, бабочкам нравится собираться у желтого цветка, а муравьям – у красного. Ребятки, кем будете вы? Разбегайтесь к своим цветочкам. Подул ветерок, и насекомые разбежались и разлетелись по полянке. Вот ветер стих, и все вернулись к своим цветам.

- Ребята, а куда же подевалась наша бабочка? Мы так заигрались, что потеряли ее. Давайте поищем ее. (нашли). Ребята, а как вы думаете, почему спряталась бабочка? (ответы детей). Кажется, собирается дождь. Бабочка боится замочить свои крылышки и торопится домой. До свидания, бабочка! И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

- Ребята,  вам понравилось на цветочной полянке? Мне тоже понравилось, мы с вами хорошо повеселились  и подружились с насекомыми. Давайте вспомним, с кем же мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

ООД по физической культуре во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайке»

Задачи:- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;- учить подпрыгивать, хлопать в л...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Курочка с цыплятами"

Обучение прыжкам вверх на месте с целью достать предмет; закрепление ползания на средних четвереньках по скамейке; упражняться в ходьбе и беге по кругу....

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...