«Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Степанова Татьяна Михайловна

Утренняя гимнастика для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями (с нарушением интеллекта)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimn-ka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида г. Чебоксары

«Путешествие на поезде»

утренняя гимнастика для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями (с нарушением интеллекта)

составили воспитатели

1 квалификационной

категории: Степанова Т.М.,

Степанова И.В.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и игр;
  • Развивать умение выполнять знакомые движения под стихотворное сопровождение и музыку;
  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях;

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

  • Способствовать развитию выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • Вовлекать в игровую деятельность;
  • Развивать интерес к театрализованной игре, эмоциональную сферу

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Художественная литература»)

  • Приобщать к словесному искусству;
  • Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус

Методические приёмы:

  • Сообщение
  • Художественное слово
  • Игровая мотивация
  • Самомассаж тела под стихотворное сопровождение «Головушка-соловушка»
  • игра «Поезд отправляется»
  • дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки»
  • психогимнастика «Улыбнитесь солнышку»
  • логоритмика «Упражнение с погремушками»
  • гимнастика для глаз
  • Упражнение «Согреем ладошки»
  • упражнение «Большие ноги идут по дороге»

Оборудование: Музыкальный диск «Паровоз Букашка»

Погремушки на всех детей

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня оправится в путешествие на поезде. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: тогда вставайте друг за другом, будем поезд отправлять. (проводится игра «Поезд отправляется»)

Раз, два. Три, четыре, пять – хлопают в ладоши

Будем поезд отправлять – хлопают по коленям

Двери закрываются – ш-ш-ш –соединяют ладошки вместе

Поезд отправляется

Поехал паровозик! Чу-чу-чу!

Сигналит паровозик: ту - ту! – показать гудок правой рукой

 Далее дети идут под музыку «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Посмотрите, какая кругом красота! Мы долго ехали и устали. Давайте сделаем массаж. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной. (воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за ней)

 Головушка-соловушка          – гладят себя по голове

Лобик-бобик                            - гладят себе лоб

Щёчки-комочки                      -   круговые движения по щёчкам

Плечики-кузнечики               – поднимают плечи

Животик-бегемотик              -  гладят себе живот

Спинка-тростинка                  -  гладят спинку у стоящего рядом друга

Ручки-хватушки                      - растирают ладошки, а теперь подуйте на           них.

 (дети набирают как можно больше в рот воздуха и дуют на ладошки)

Воспитатель: а пока мы с вами делали массаж выглянуло солнышко, стало тепло.

Улыбнитесь солнышку и скажите: Ах – а х- ах!

Дети: ах – ах - ах!

Показалась туча, скоро будет дождь. Нахмурьтесь и произнесите: Ух-ух-ух!

Дети: Ух-ух-ух!

Ой ножка заболела – больно. Изобразите боль и произнесите: Ой-ой-ой!

 Дети: Ой-ой-ой!

(Проводится психогимнастика «Улыбнитесь солнышку»)

Воспитатель. А теперь мы с вами гулять пойдём – ходьба по залу

Погремушки мы найдём

Ходим тихонько, ищем внимательно – ходьба на носочках

Погремушки мы найдём обязательно

1, 2, 3 -  кажется нашли!

 Поиграем с ними?

Дети: да!

( Под стихотворное сопровождение проводится упражнения с погремушками)

Погремушки поднимаем – руки вверх

А потом их опускаем – руки вниз

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Погремушками гремим! – руки вверх, гремим погремушками

Стали дети приседать - присели

Погремушками стучать

 Стук и прямо, -сели, встали

 Стук и прямо - сели, встали

Стук, стук, стук! – стучим погремушками об пол

Стали дети в круг. – построились в круг

А теперь мы все бежим - бежим по кругу

Погремушками гремим! – погремушки подняли вверху

Не спеша пойдём -ходьба по кругу

Погремушки уберём -дети убирают погремушки в корзину

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.  Но где же наш паровоз? повернитесь направо, а теперь повернитесь налево (дети подносят руку к глазам и смотрят, не идёт ли паровозик)

 (Проводится гимнастика для глаз). 

Воспитатель. Видите, паровоз?

Дети: качают головой

Воспитатель. Паровозик наш ещё не пришёл, значит мы пойдём на станцию пешком. Приготовите ножки.

Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги)

Маленькие ножки побежали по дорожке (говорим тонким голосом, делая маленькие шажки)

(Проводится упражнение «Большие ноги идут по дороге»)

Ой, ребята, тише, тише, кажется я что-то слышу. Да это же наш паровозик приехал. Поехали! Под весёлую музыку («Паровоз Букашка») дети уходят из зала.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями (с нарушением интеллекта)

1 часть.

Дозировка

1.        Игра «Весёлый паровозик»

 Ходьба по залу под стихотворное сопровождение, а затем под музыкальное сопровождение

3минуты

2 часть. Комплекс упражнений

  1. Самомассаж «Головушка-соловушка»

Развивать умение гладит себя по всем частям тела и лица, подражая воспитателю

1 раз

  1. Психогимнастика «Улыбнитесь солнышку»

развитие умения улыбаться, хмуриться (развитие мимики)

1 раз

  1. Упражнение «Согреем ладошки»

Развивать умение растирать руки

1 минута

  1. Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки»

Развивать умение набирать в рот воздух и выдувать его

1 минута

  1. Логоритмическое упражнение «Погремушки».

Развивать умение выполнять упражнения под стихотворное сопровождение

3 минуты

  1. Гимнастика для глаз

Несколько секунд

  1. Упражнение «Большие ноги идут по дороге»

Развивать умение поднимать высоко ноги

1 минута

3 часть.

1.         Ходьба по залу под весёлую музыку («Паровоз Букашка)

Развивать умение ходить друг за другом

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....