путешествие в поезде
материал по теме

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_poezde_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: уточнить  и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге. Воспитывать культуру поведения в поезде, закреплять словарный запас по теме: «Железная дорога». Учить ориентироваться на мини-карте Приволжской железной дороги. Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность, отсутствие резких движений. Дать понять, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная. Воспитывать гордость за своих родителей, за их тяжелый, но нужных для всех труд.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о ж/д, экскурсии на железную дорогу, рассматривание вокзала, мониторов, касс, тоннеля, турникета, багажного отделения, зала ожидания, платформы, грузовые и пассажирские поезда, наблюдение за работой осмотрщиков. Знаки на железной дороге. Заучивание стихов, чтение, беседы. Беседа с начальником вокзала, диспетчером, проводником. Составление рассказа «Что интересного мы видели на ж.д.», «Какие поезда мы видели?»

Ход занятия: В какой стране мы живем? (Россия). Велика и необъятна наша Родина. Много в ней красивых городов, деревень, сел. Многие из них связаны между собой железными дорогами. В России много железных дорог. Какие вы знаете? (Куйбышевская, Октябрьская, Северо-Кавказская, и конечно же наша Приволжская). Почему так называется? (Идет вдоль Волги). Наша дорога одна из лучших магистралей России. Все ваши родители работают на нашей дороге, они и построили для вас такой замечательный детский сад.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по железной дороге. На занятии мы рассматривали карту, где изображены города, станции, деревни, реки, автомобильные дороги, которые пересекают железнодорожные пути.

- Прежде чем поехать, что нужно сделать? (купить билет)

- Где мы можем купить билет? (В кассе, у кассира). Катя сегодня будет кассиром. Саша, скажи, что нужно сказать кассиру, когда покупаешь билет? (номер поезда, число, маршрут). Дети покупают билеты.

- Скажите, а можно опаздывать на поезд? Сегодня проводником буду я. Наш поезд отправляется с 4 пути, это 2 платформа.

- Как мы пойдем к поезду?

Дети: через тоннель, по мосту.

- Если случится беда, к кому мы может обратиться за помощью? (начальнику вокзала, милицию) Молодцы! Проходим в вагон и занимаем свои места (собираю билеты)

- Вот мы и в вагоне. Как нас можно назвать? (пассажиры)

Пров.: Прежде, чем тронется поезд, давайте вспомним правила поведения в поезде.

Дети: Не кричать, не бегать по вагону, не ссориться, не мешать попутчикам, не высовываться из окон, не бросать мусор из окон, не прислоняться к дверям, при движении поезда держаться за поручни или за спинки сидений, нельзя без надобности срывать стоп-кран.

Пров.: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, а чем же можно заняться в поезде, если так много нельзя?

Дети: можно рассмотреть и почитать книгу, рисовать, играть в настольные игры, в слова.

Пров.: У меня есть интересное задание для вас. На листочках нужно кружком отметить знаки, которые относятся к железной дороге и объяснить, что обозначают эти знаки (дети выполняют задание). Показываю знаки, дети говорят, что они обозначают (5 знаков).

- Молодцы, хорошо запомнили железнодорожные знаки и что они обозначают. А теперь давайте поиграем:

«У меня для вас игра

Всем понравится она

Я найду слова везде

И на суше, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово».

Только договариваемся, что будем называть только те слова, которые связаны с железной дорогой.

Дети: вокзал, машинист, касса, рельсы, шпалы, кассир, поезд, вагон, цистерна, электричка, купе, зал ожидания, поезд товарный и пассажирский, светофор, семафор, флажок, станция и т.д.

Пров.: Молодцы! Справились с заданием. Как много слов вы знаете.

- Устали ехать? Сейчас будет станция, и мы с вами выйдем и немного разомнемся. Прежде, чем выйти из вагона нужно узнать сколько минут будет стоять поезд на станции, чтобы не отстать от поезда. Без взрослых выходить из вагона нельзя. Почему? (выходим из вагона)

Физминутка.

Показываю желтый флажок, что он означает (в вагоне все в порядке, разрешается движение поезда)

Для чего красный флажок (запрещает)

Стоянка окончена. Проходите в вагон и занимайте свои места.

- Я думаю, что всем нравиться наше путешествие. Едем в поезде, весело стучат колеса, за окном вагона мелькает то поле, то лес, то речка, а вот смотрите переезд, это автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути.

Стихотворение:

Я волшебник с переезда

Руку только опущу,

Самосвал тяжеловесный

Пред собой остановлю.

Поезда проходят мимо

Ночь прошла, день миновал,

Человек меня придумал

И шлагбаумом назвал

Я теперь стою в дозоре

День и ночь, и в дождь и в снег,

Закрываю путь машинам,

Когда поезд мчится здесь.

О чем это стихотворение? О шлагбауме. Для чего нужен шлагбаум?

- Остановить быстро едущий автомобиль трудно, а мгновенно остановить мчащийся по рельсам поезд совсем невозможно. Даже самый маленький состав в десятки раз тяжелее автомобиля, поэтому его трудно остановить. Чтобы избежать несчастья, автомобили уступают дорогу поезду и ждут, когда он проедет. Для того, чтобы на рельсах, в тот момент, когда он пройти поезд, не оказалось не одного автомобиля, перед большим переездом по обе стороны стального пути устанавливают шлагбаумы, а рядом светофоры. Шлагбаум опустился. Стоп! Путь для всех закрыт.Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни светофора и громко заливается предупредительный звонок: «Осторожно!». Как только поезд прошел, шлагбаум поднимается, красный свет меняется на белый, звуковой сигнал замолкает. А еще, ребята, перед шлагбаумом висит знак. Показываю.

Но есть и маленькие переезды, где нет ни светофора, ни шлагбаума.

На таких переездах ставиться другой предупреждающий знак. Показываю.                                        Рассматриваем. А теперь я посмотрю, как вы поняли знаки. На листочках поставьте те знаки, которые соответствуют картинке (дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а все потому, что вы дети железнодорожников!

Профессий много на земле –

Конструктор, шахтер, кузнец, сапожник

Но, мы решили, лучше всех,

Конечно….

Дети: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Пров.: Вот и заканчивается наше путешествие и сейчас мы должны вернуться в детский сад.

Поезд замедляет ход

Остановка всех нас ждет

В детский сад спешим всегда

Где нас ждут друзья.

Вот мы с вами и в детском саду. Как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали.

Сколько нового узнали

И я думаю, ребята,

Что умнее все вы стали.

Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....

Путешествие на поезде

путешествие на поезде...