Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами.
проект по физкультуре на тему

Бусовикова Татьяна Владимировна

Проект "Карусель здоровья" реализовался  в МБДОУ "Детский сад №39" с 2012 по 2015 год. Цель проекта: сформировать потребность в сохранении и укреплении здоровья педагогов и детей, как физического, так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями. Проект "Карусель здоровья" состоит из пяти маленьких "каруселек", которые имеют своё направление. В этом проекте я рассказываю об одной "карусельке" - работа с педагогическим коллективом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СЛАЙД № 1 Сегодня  уважаемые  коллеги  хочется  поделиться  опытом работы  по  теме:

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъявляют серьезные требования к психофизическим возможностям  людей и детей в том числе.

СЛАЙД № 2 Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

       

СЛАЙД № 3 В г. Воткинске  ведется работа  по  решению проблем оздоровления и формированию культуры здоровья  людей и детей. В общегородском масштабе активно функционируют национальный  проект «Здоровье» и внедряется  программа «Модернизации здравоохранения на 2011 – 2013 г.г.».

Комплексная оценка состояния проблемы оздоровления населения показывает, что за последние годы в России и в частности в г. Воткинске отмечается ухудшение здоровья дошкольников.  

 ИЗ ДИАГРАММЫ  ВИДНО Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90%  воспитанников поступали  с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество  воспитанников не посещает дошкольное учреждение  в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования.

По мнению  специалистов – медиков  75 % всех  болезней  человека  заложено в детском саду.

СЛАЙД № 4

           В Послании к Федеральному Собранию в 2011 году премьер  министр  Российской Федерации д.А.Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей.

Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни».

Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский дал определение

здорового ребенка:

“Здоровый ребенок дошкольного возраста –

это жизнерадостный, активный, любознательный,

устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам,

выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития

СЛАЙД № 5 По  итогом  лицензирования   2008 году   нам  был присвоен статус  дошкольное  образовательное  учреждение – детский сад общеразвивающего  вида  с приоритетным  осуществлением  деятельности  по  развитию  детей  по  физическому  направлению  второй  категории.

Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, пересмотрены  программы по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо и было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами разработчиками методики физического воспитания,  какое место  занимают здоровьесбрегающие технологии в физическом воспитании дошкольников.

  Слайд  №  5 - 6  Педагоги  Т.И. Осокина, В.И. Логинова А.В. Кенеман, Г.А. Хухлаева,

М.А. Васильева, Е.В.  Вавилова,  писали,  что задача  оздоровления  ребенка  

в дошкольном возрасте   стоит на первом месте.  

Мною замечено,  что доктор психологических наук В.Т. Кудрявцева,  кандидат  педагогических  наук  Б.Б. Егорова  критикуют  устоявшийся   подход к  физкультурно-оздоровительной  работе  дошкольников, говорят  о необходимости кардинального  пересмотра  существующих  методов  физического воспитания в дошкольных  учреждениях.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников,  знание педагогов.

Инструктором по  физической культуре Поповой  О.Н.   был  проведен  мониторинг по  области  физическая культура который рекомендован  программой « Детство, который  показал что  21 % детей  имеют высокий  уровень  физического  развития, 38% - средний, 41% - низкий.  

СЛАЙД № 7 Воспитателями проведен мониторинг по  примерной основной   общеобразовательной  программе  « Детство» по области  здоровья, который  показал, что  знание у детей на среднем  и низком  уровне.

 

СЛАЙД №  8  

Неблагополучное  состояние  здоровья  современного   педагога  уже  даже  не требует  доказательств  в виду  явной  очевидности. Наряду с общими подходами, эта тема имеет и свою непростую специфику. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические  методы» укрепления и сохранения здоровья. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, но есть в его деятельности и своя специфика:

  • Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;
  • Во-вторых, в современном обществе наблюдается кризис педагогической профессии – молодежь все реже «идет в педагогику» возрастной ценз среднего педагога стремительно увеличивается.

Мною  был  сделан  анализ  заболеваемости  педагогов.  Самые  распространенные   среди  педагогов болезни:   танзелит, трахеит, ангина, гипертония, остехандроз.  ( Приложение № 10 )

Анализ, проводимый в нашем ДОУ выявил следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов:

-87% - часто подвергались простудным заболеваниям,

-54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,

-28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.

СЛАЙД № 9

В 2010году  я прошла курсы  повышения  квалификация   в г. Ижевске по  программе  Т.Э. Токаевой  «Азбука  здоровья», поделилась с коллегами.

Цель программы  соответствовала  современным  требованиям -приобщение  развивающейся  личности  ребенка  дошкольного возраста к ЗОЖ.   В ней раскрывалось  сразу  три  направления    физическое, валеологическое и безопасность, что до 2010 года  не было в программе « Детство».

 Т.О.  нами Было принято решение на педагогическом совете  детского сада  создать  творческую  группу  по разработке,  форм, методов, средств  по проблеме  физического  развития детей и здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов в доу.

 СЛАЙД № 10 Для реализации  данного  направления  в педагогической  деятельности  педагогический коллектив и медицинский персонал попытался разработать проект  « Карусель  здоровья», это творческая группа коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, заинтересованность, желание   творить и создавать что новое.   Почему  мы  взяли  проект? , ПОТОМУ ЧТО

СЛАЙД № 12

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает  ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. сада.

СЛАЙД № 13. Цель  проекта      состоит в том  сформировать  потребность  в сохранения и укрепления здоровья  педагогов  и детей, как физического, так и психического, приобщения их  к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями

 Слайл 14Тип проектов: Информационно- практико- ориентированные  (собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)

Вид проекта -  оздоровительный

По форме  - образовательный

По продолжительности:  долгосрочный

Участники  проекта:   педагоги, родители и дети, социум.

В проекте  использовались принципы:  :

1. Принцип научности 

2. Принцип активности и сознательности 

3. Принцип комплексности и интегративности –

4. Принцип  адресованности,

5. Принцип  результативности и  гарантированности-  

Слайд № 15 Каждая каруселька  имеет  свое название:

«Спортивной каруселькой»  занимается  инструктор  по ФК  Попова Оксана;

« Музыкальная  каруселька»  занимаются музыкальные  руководители  Кузьмина н.В. и Михалева Л.В.

« Оздоровительная»  занимается медсестра  Анкудинова Л.В.

«  Семейная  каруселька» Занимаются  воспитатели детского сада  и специалисты

«педагогическая каруселька» занимается старший воспитатель Бусовикова Т.В.

 Все карусельки  и преследует одну  определенную  цель.- сформировать  потребность  в сохранение и укреплении  у детей , педагогов  и родителей  мотивацию   к  ведению  ЗОЖ.

Все «карусельки»  взаимосвязаны между собой, они постоянно в движении.

Каждая «каруселька» этого проекта  содержит  свои  задачи,  формы и методы.

СЛАЙД № 16 Предполагаемый результат:

-  Систематизированная работа по ЗОЖ в образовательном учреждении;

- Сформированная активная позиция у педагогов по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

-  Мотивированная и организованная совместная  методическая работа по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

- Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- Снижение уровня заболеваемости всей участников  проекта

СЛАЙД №  17  Сегодня  вашему  вниманию только  представлена  одна    «карусельку» здоровья – это формы   работы с  педагогами  по физкультурно-оздоровительному  направлению.

ЦЕЛЬ   « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Карусельки здоровья » :

Выявить  и внедрить  самые активные  формы  работы,   способствующие  обогащению знаний педагога,  психоэмоционального сохранения здоровья,   развитие у него мотивов творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства,  методам и приемам работы с детьми.

Задачи  исследования:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить  самые активные  формы  работы.

3.  Внедрить  формы  работы  с педагогами   по физкультурно - оздоровительной  работе в ДОУ.

4. Применить полученные  знания  в работе  с детьми и их  родителями

Объектом исследования является реализация  проекта.

Предметом исследования является  активные формы  работы с педагогами.

Методы  исследования: анализ  и  систематизация  выявленных  проблем,

рефлексивный  анализ, метод  диагностирования, АНКЕТИРОВАНИЕ,    индивидуальное  собеседование, интервьюирование.

Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ, воспитатели, воспитанники и их родители, социум.

Слайд № 18

Педагогическая  каруселька  состоит из  трех  этапов.

На организационно- подготовительном  этапе (сентябрь - октябрь) работы по данному направлению  творческой группой  были разработаны  задачи:

- изучалась литература и опыт работы коллег по физическому развитию ;

  • проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников проекта;  
  • выявлялись наиболее уязвимые зоны педагогов и детей;

- оценивались собственные благоприятные ресурсы;

- вырабатывались   алгоритмы   деятельности;

- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами,

- Составлялся   план  совместной работы  с детьми, родителями  и педагогами;

-  проводился  анализ  созданных условий  в ДОУ ( микро и макро среда)

  • изучались  современных  нормативных  документов,

регламентирующих деятельность ДОУ по  физическому направлению;

- проектировались   модели  целостной системы    по физическому  развитию.

Слайд № 19 Второй  этап:  Содержательно- целевой.  ( ноябрь - апрель)

Перед руководителями ДОУ  зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через  традиционные, активные , интерактивные методы и формы работы с педагогами.

 «Это просто надо видеть. Это надо чувствовать. В этом надо пожить.  В это надо поверить».  «Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений».  Свою работу я  построила на  двух  этих  выражениях  

Давайте рассмотрим,  какие  активные  формы  работы      использовала  я  с  педагогами  ДОУ  в рамках  проекта « Карусель здоровья».

СЛАЙД № 20     Работа   началась с  девиза  « Здоровье – это жизнь!».

Под  таким девизом  начался  фестиваль «Фестиваль  подвижных  игр  мира».  Цель  которого пополнение  педагогического  багажа, развитие  двигательной деятельности детей на улице  при   помощи подвижных  игр.»

  СЛАЙД №  21 В ноябре  2012г в детском саду прошел  « Фестиваль  спортивных песен и стихов», он был посвящен дню матери  по теме: « Мама я свою  люблю, ей  здоровье  подарю». Педагоги  готовили стихи, сценки, загадки  о спорте, у них проявился  артистизм, повысился  интереса к выразительному чтению художественных произведений, расширился кругозор. Оригинальные  инсценировки песен о спорте,    показали  дети и родители.

 СЛАЙД № 22 Одним из мощных стимулов стали  смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулировал  педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизировал  их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.

СЛАЙД № 23  Конкурс - проект   «Мини - стадион в группе», цель которого    была развитие  двигательной сферы детей,

 Слайд № 24 формирование  разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей,

Слайд №  25 26 создание  новых  современных  центров в группах.

СЛАЙД № 27 Конкурс  «Танцевальная  карусель»,   прошел в ноябре 2011г  используя  спортивные  атрибуты  дети, родители и педагоги  показали   развитие в области хореографии, развитие моторно-двигательных навыков, танцевальности, пластики тела, гибкости, правильной осанки, координации движений, а также музыкальности и живости восприятия у детей  и взрослых.

 сЛАЙД №  28 Конкурс  зимних  построек  «Чудесное  превращение  из  снега», совместное творчество взрослых   и  детей. Снежные и ледяные постройки помогли детям  развить  координацию, упражнять в метании, закрепили  навыки равновесия.

СЛАЙД № 29 Каждый год  в детском саду  проходят  тематические недели.  Это  « Солнце воздух и вода наши  лучшие  друзья!» в мае месяце

СЛАЙД № 30« Школа  молодого  педагога», начала  свою работу  с конкурса « Молодой  педагог 2012».  целью, которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности.   Слайд  31 В образовательной  системе  нашего  ДОУ,  практикуются  следующие  творческие  группы, где  ими  используются  индивидуальные и  подгрупповые  консультации, диспуты, приглашение на  открытые  занятия,  посещение  режимных моментов, выявление  трудностей,  использованием диагностики проблем  педагога. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий знания  и умениями  по определенной  теме , и педагог с нулевым уровнем работы в детском саду .

СЛАЙД №  32 Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие семинары. Музыкальные  руководители  Кузьмина н.н. и  Михалева Л.В.  провели  семинар «Оздоровительные  функции  музыки  как  составляющая  система  музыкального  воспитания» проходила  в детском  саду  с целью  знаний  о воздействии музыки  на физическое и   психологическое   здоровье, на  интеллект и  эмоции  человека, как  универсальное  средство  совершенствования  его  жизнедеятельности

СЛАЙД № 33  Был  проведен  педагогический  совет    «Формирование  здоровья  у дошкольников  с помощью  дидактических  игр», в рамках   его   прошел   аукцион  « Игры по физкультуре   и спорту». Который  раскрыл фантазию, творчество    воспитателей.  С  помощью   игр  пополнилась   развивающая среда  в группе.  

Слайд № 34 « После приобретения нового интерактивного  оборудования  , сейчас стала  очень  актуальна формы  работы  с педагогами практическая консультация – презентация.  В рамках   конкурса  « Молодой  педагог 2012! »,  была  проведена форма  работы с молодыми педагогами  практическая консультация –  презентация инструктором по ФК Поповой О.н.  -  « Степ – Данс  шаг  на  встречу  здоровью!», с этой целью были  изготовлены  степ -  платформы, где молодые  педагоги   показали жюри  свои   музыкально- двигательные  навыки.

СЛАЙд № 35  Детский  сад   это  здоровый, физически  развитый коллектив, который  участвует третий год  в городской Спортакиаде    работников образования. ЗАНИМАЕТ ПОЧЕТНО2,3 место.  

 СЛАЙД № 36 Наш творческий коллектив  находится в постоянном   педагогическом поиске, мы не  останавливаемся  на достигнутом,  в наши  планы  входят  открытие  комнаты  релаксации  для  педагог,   массажного  и  физиокабинета  кабинета, открытие  кружка  « Здоровейка» с помощью  физкультурных   снарядов   для детей, консультативного  пункта для родителей  с привлечением специалистов.

Двери  нашего  детского сада  всегда  открыты  для  сотрудничества  инновационных  идей  и интересных  людей.

 СЛАЙд №  40 А закончить свой рассказ      хотелось  словами Мишеня де Монтеня:  

“Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каруселька оздоровительная Каруселька спортивная Карусель музыкальная Каруселька педагогическая СЕМЕЙНАЯ КАРУСЕЛЬКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально – личностного роста

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Компетен...

Презентация "Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста"

В нашем учреждении нашли широкое применение такие активные формы как:Дискуссия;Проблемная лекция;Исследовательский метод;Консультация-диалог;Экспресс-опрос;Педагогическая викторина;Педагогический крос...

Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально – личностного роста

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом ...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...