НОД с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей группы в детском саду
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ляшенко Лариса Александровна

На данном занятии я использовала здоровье сберегающие технологии в течении всего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmo.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в старшей группе

«Секрет здоровья».

Инструктор по физической культуре Ляшенко Лариса Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

Развивающие задачи:

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Оздоровительные задачи:

- создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей  в движении и игре

Речевая задача:

● способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Оборудование: цветы «здоровья» по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей, дуги,  скамейка, канат, мяч

Предварительная работа:   заучивание считалок, оздоровительных гимнастик, речевок, массажей

Ход занятия.

Инструктор по фк: Говорят, есть волшебный цветок  здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Не болей-ка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Инструктор по фк: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Инструктор по фк: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

1 остановка «Разминка»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом 
(маршировка).
Мы до солнышка достанем 
(руки вверх)
На носочки выше станем 
(ходьба на носочках).
А сейчас пойдем на пятках 
(ходьба на пятках)
Делайте как я ребятки.
Сможете пойти как гуси
Те, что жили у бабуси? 
(ходьба на внутренней стороне стопы)
А теперь как три медведя косолапые пойдем 
(ходьба на внешней стороне стопы)
Поднимайте выше ноги, 
(перешагивание через бревна-модули)
Аккуратней на дороге!
Побежали без оглядки, 
(бег по залу)
Высоко сверкают пятки 
(бег с захлестом голеней)
Боковой галоп теперь 
(боковой галоп)
Правым боком,

Левым боком.
По сигналу остановка.
Переходим на ходьбу.
Лесорубами мы стали, 
(дых. упражнение)
Топоры мы в руки взяли
И руками сделав мах
По полену стукнем - “Бах”.
Ох, давайте сделаем привал. 
(упр. на восстановление дыхания)
Вот чудесная поляна.
2 остановка:

Инструктор по фк: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

3 остановка:

Инструктор по фк:  Ребята, мы с вами оказались на полянке. Посмотрите, камень стоит и на нем написано.

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор по фк:   Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор по фк:  А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Инструктор по фк:   Тогда вперед.

4 остановка:

Перестроение в 2 колонны и по ходу берут гимнастические палки

ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Для мышц туловища:

2.«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

  1. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

4. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

6. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

5 остановка: «Спортивная»

Инструктор по фк:  : Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1.  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Инструктор по фк:  : Замечательно справились, настоящие спортсмены!

6 остановка:  Подвижная игра  «Мы веселые ребята».

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

7 остановка:

Инструктор по фк:  : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор по фк:   Запах чеснока отпугивает микроб и они  к вам близко не подойдут

И я предлагаю сделать самомассаж «Не болей – ка»

«Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

 8 остановка:

III часть. М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ».  (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч. Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина

Подведение итогов занятия.

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

Мастер- класс      Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"     Цель: По...