Физкультурное занятие по здоровьесбережению на тему:"Помоги своему позвоночнику"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Залиская Ольга Ярославна

Донести информацию о сохранении осанки через валеологическую сказку "Король позвоночник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

            Физкультурное занятие        по здоровьесбережению                                    на тему “Помоги своему позвоночнику”

Цели:                                                                                                                            

1.Познакомить детей с функцией позвоночника.

2.Обучить         правильной        последовательности        выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

3.Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

4.Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего позвоночника(дети выводят правила).

Оборудование:           гимнастические        палки(по        количеству детей), ребристая доска, валики(6 штук), мягкие модули, дуга(2 штуки), индивидуальные коврики, плоские обручи, большой обруч карусель, схема позвоночника.

                                                Ход занятия

                                                1 часть

Педагог рассказывает детям валеологическую сказку” Король Позвоночник”. Показывая картинки и схемы по теме ”Позвоночник” проверяет знания детей о строении и свойствах, о назначении позвонков и межпозвоночных дисков. Дети закрепляют знания и повторяют (выводят) правила для позвоночника.                                                                

Педагог: В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправить все это?                                        

Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?        

Дети: надо заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку по утрам.                                                                                                Педагог: Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают.                         

Сейчас мы с вами поможем не только королю но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и разные движения.                                                        

Ходьба в колонне по одному, “Ракеты” , “Цапля”, на пятках руки за головой, “Гуси”, боковой галоп(правое, левое плечо вперед).                        

Бег на месте. Оздоровительный бег или бег по кругу, по диагонали.        

Дыхательные упражнения.

                                                2 часть

      Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

И.п. – исходная позиция.                                                                        О.с. – основная стойка.                                                                                И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, палка – хват с боков внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх – посмотреть на нее; 3 – палку вперед; 4 – палку вниз; и.п. Повторить 5 – 6 раз.                                                                        И.п.: то же. 1 – палку вверх; 2 – палку за голову (на плечи); 3 – палку вверх; 4 – и.п. Повторить 5 – 6 раз.                                                                        И.п. – о.с.: пятки вместе, носки врозь – палка внизу. 1 – присесть, палку вынести на перед, смотреть на нее. Палка на уровне плечь. Спина прямая. 2 – и.п. Повторить 5 – 6 раз.                                                                                И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бедер). 1 – наклон вперед, колени не сгибать, палка – вверх; 2 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.                                                                                        И.п. – о.с.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс – спина прямая. Хотьба по гимнастической палке вправо – влево.”Ходим по мостику”. Следить за осанкой. Повторить 4 раза в каждую сторону.                        И.п. – о.с.: встать сбоку от палки. Прыжки через палку.”Прыгаем через ручеек”. Руки для прыжков свободны, спина прямая. Чередовать с хотьбой 2 – 3 раза.                                                                                                        Ходьба по кругу (дети кладут гимнастические палки в корзину).                        Затем дети садятся на индивидуальные коврики, берут в руки плоские обручи.

                 Подвижная игра ”Ярмарка и карусели”

Цель: совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

                                                   ***

Дети садятся на индивидуальные коврики. В руках у каждого плоский обруч.

Педагог: Ребята, поедем с вами на Ярмарку движений?

Дети: Да!

Педагог: Тогда поехали! Заводим свои моторы.

Дети двигаются на другую сторону площадки спортивного зала. Оставляют коврики и обручи. Инструктор в центре зала держит большой обруч с цветными лентами.

                        Вот на улице веселье,                                                                                Запестрели карусели!                                                                                А народ жужжит, как шмель…                                                                Ах, какая карусель!

Дети берут в правую руку ленточку.

                        Еле – еле закружились карусели…

Дети начинают с шага медленный бег в правую сторону, а затем ускоряют темп.

                        Раз, два. Раз, два.                                                                                        Вот и кончилась игра.                                                                                Эй, веселый наш народ,                                                                        Нас Ярмарка движений ждет!

Дети бегут в малый спортивный зал, где заранее расставлено спортивное оборудование и выполняют различные (можно по выбору) движения: ходьбу, ползание, лазание, прыжки.

                        Вот на улице веселье,                                                                                Запестрели карусели!                                                                                А народ жужжит, как шмель…                                                                Ах, какая карусель!

Дети бегут в большой спортивный зал и берут в левую руку ленточку.

                        Еле – еле закружились карусели…

Дети начинают с шага медленный бег в левую сторону, а затем ускоряют его.

                        Раз, два. Раз, два.                                                                                        Вот и кончилась игра.

Ребята, возвращаться нам домой пора. Занимайте места в своих автомобилях. Заводите моторы, отправляемся в путь.

Дети садятся на индивидуальные коврики, держа в руках плоские обручи, “заводят моторы” и возвращаются на противоположную сторону спортивного зала.

                          Малоподвижная игра                                                                       “Я позвоночник берегу”

Дети (выполняя движения)

                        Я повторяю по утрам:                                                                                Мой позвоночник гибок, прям!                                                                Когда лежу, стою, сижу                                                                        За позвоночником слежу!                                                                        Я позвоночник берегу,                                                                                И от болезней убегу!

                        Из позвонков составлен он,                                                                        Поэтому и гнется.                                                                                Я вправо – влево наклоняюсь                                                                        И как он гибок – удивляюсь!

                        Релаксация ”Осанка”

                        Хватит спинушку тянуть,                                                                        Надо лечь и отдохнуть.                                                                                Ну – ка, правильно лежим?                                                                        Мы на это поглядим!

                        Лежат ровно пяточки,                                                                                Плечики, лопаточки.                                                                                Спинка ровная, прямая,                                                                        А могла бы быть кривая!

                        Хорошо нам отдыхать,                                                                                Но пора уже вставать!                                                                                Крепче кулачки сожмите,                                                                        Их повыше поднимите.

                        Все присели, потянулись,                                                                        Потянулись, улыбнулись!                                                                        Вот пора нам и вставать,                                                                        Бодрый день наш продолжать!

                                             3 часть

Релаксация на ковре до 3 – 4 мин. Или закрепление правил и опрос детей.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...

Занятия по рисование на тему: \'\'Помогите курочке найти цыплят\'\'

Обочаючающий материал на тему: ''Нетрадиционные техники рисования"...

Физкультурное занятие "Мороз - воевода дозором обходит владенья свои"

Физкультурное занятие "Мороз - воевода дозором обходит владенья свои"...

Занятие по аппликации на тему: « Лето своими руками».

Уважаемые родители!Рекомендую Вам занятие по аппликации на тему: « Лето своими руками».Цель: развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами оригами.Чт...

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...