"Природа – это наш друг, её надо беречь»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бунакова Светлана Ивановна

Физкультурный досуг, позволяющий формировать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_dosug_v_star_gr.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект физкультурного досуга «Природа – это наш друг, её надо беречь».

Тема: «Физическое здоровье детей»

Задачи:

  1. Создать условия для формирования двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. закреплять основные виды движений: бег, прыжки, развивать общую выносливость, ловкость, быстроту; воспитывать умения сопереживать, работать в коллективе, взаимопомощь; содействовать развитию творческой деятельности; воспитывать позитивные качества характера.
  2. Учить детей раскрывать взаимосвязи растений и животных леса и человека, используя соответствующие модели. Продолжать развивать у детей представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека. Воспитывать у детей желание беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения богатства и красоты природы; воспитывать любознательность.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, ОРУ, двигательные задания, подвижная игра, игра средней подвижности.

- наглядные:  показ

- словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог.

Материалы и оборудование: экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы, группа оформлена в стиле весеннего леса.

Подготовительный этап. 

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Заучивание танцев «Разбойники», «Дружба крепкая».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная        

Игровое задание, общеразвивающие упражнения, двигательные задания, упражнение на дыхание.

2. Познавательно- исследовательская

Ситуативный разговор, беседа, диалог.

3.Музыкальная

Выполнение упражнений под музыку: Спортивный марш, «Попурри детских песен» Шаинского. Танец «Разбойников» под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» - Композитор Геннадий Гладков, стихи Юрия Энтина, танец «Дружба крепкая» - слова - Пляцковского М., композитор - Савельев Б.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Организационный момент - «Паучок с запиской». Воспитатель читает: “Дорогие ребята, я жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! В нашем лесу поселились разбойники. Они приходили за грибами и ягодами; оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

- Ну что, ребята, вы дружные?

- Вы смелые?

- И веселые?

Тогда отправляемся выручать лес из беды!

(Звучат голоса, шум за дверью зала.) 

- Мы, приехали из детского сада, чтобы спасти лес.

- Подождите, разбойники. Давайте проведем соревнования. Кто выиграет – тот и останется в лесу.

Дети входят в зал и видят везде мусор, грязь, костры горят.

Дети слушают, переживают, выражают положительные эмоции.

  • Дружные.
  • – Смелые.
  • Веселые.

- Да!

Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», танцуя входит вторая команда.

Танец разбойников:

Вступление. 1-4 – ритмичные движения плечами вверх, вниз.

Первый куплет. 1-4 – повернувшись лицом в круг, слегка присесть, ноги врозь; сложив большие и указательные пальцы кружками, изобразить бинокль и осмотреться вокруг; 5-8 – шаги влево и шаги вправо.

Припев. 1-4 – приседания, последовательные круговые движения плечами назад; 5-8 – то же, выпрямляясь.

Закончить композицию криком разбойников.

-Что здесь происходит? Кто вы такие?

- Это наш лес. Уходите отсюда.

- Ну, хорошо. Вы все равно проиграете.

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

2. - Начнем соревнования с разминки.

Дети выполняют упражнения (музыка -  спортивный марш, поппури Шаинского):

Сформированы навыки ходьбы в колонне по одному, прыжках на двух ногах, подлезание под дугу, и других видов общеразвивающих упражнений.

По тропинке шли.

По кочкам через болото прыгали.

По бревну прошли.

Под ветками проползли и очутились в лесу.

Ходьба в колонне по одному.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.

Подлезание под дугу, руки на колени.

Ходьба в колонне.

Перестроение тройками

1. «Посмотри вокруг себя»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево), правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и.п. Пов:6-8 раз.

2. «Загляни под веточки»

И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево), 2-и.п.,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и.п. Пов:4-6 раз.

3. «Наклоны вниз»

И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.

4. «Играем носочками»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

5. «Ножницы»

И.п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

6. «Лодочка»

И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:6-8 раз.

7. «Посмотри, как красиво»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и.п. Пов:6-8 раз.

8. Прыжки

И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Перестроение в колонну по одному. Заключительная ходьба.

3. - Ребята, разминку мы сделали, настало время эстафет:

“Затуши костёр

Воспитатель (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

Собери мусор

Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

“Помоги дереву”

Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

Посади цветы

Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

“Кто, где живёт?” Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит).

Командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны).

Уход за деревьями (по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).

Посадить цветы (чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

Помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).

Закреплены знания о том, как беречь природу.

Развито у детей представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

Сформирована в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создана доброжелательная атмосфера, доставлена радость детям. Закреплены основные виды движений: бег, прыжки, развита общая выносливость, ловкость, быстрота; воспитано умение сопереживать, работать в коллективе.

4. - Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц… Мне, даже, кажется, что разбойники тоже поняли – нельзя обижать природу. Надо с ней дружить.

Хорошо, тогда давайте все вместе станцуем танец «Дружба крепкая»

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А вы, разбойники, берегите природу.

- Конечно, мы не будем больше хулиганить.

Дети стоят вдоль стен парами мальчик-девочка, получается всего 4 ряда, лицом к зрителям.

На вступление «пружинка»

Дружба крепкая – мальчик подаёт руку ладошкой вверх, девочка кладёт свою

Не сломается – тоже самое вторая рука

Не расклеится от дождей и вьюг – взявшись за руки качелька встороны-всередину

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –взявшись за руки как на круглую лодочку,  с правой ноги прыжок-выпад ( по слогам посчитайте – получается правая вперёд на слово «друг» левая на «бросит»,правая на «лишнего», на «спросит» Ноги вместе

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На повтор – то же самое

Мы поссоримся – отворачиваемся через зрителей

И помиримся – поворачиваемся обратно

Не разлить водой , шутят все вокруг – лодочка

В полдень или в полночь – отходим4-мя маленькими шагами назад

Друг придёт на помощь – подходим также обратно

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На проигрыш «пружинка» (или по своему усмотрению , хлопки возле ушка….)

3 куплет –обнявшись за плечи, лицом к зрителям, покачиваемся вправо влево, ноги чуть расставлены(чтобы не упасть)

В трудную минуту –подаём как вначале ладошки, и лодочка, с повтором.

Дети уходят в группу.

Подведен итог полученных знаний, умений и навыков.

Закреплен положительный опыт детей.

  1. Литература
  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. М.: Учитель,2012
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез,2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....

Беседа "Книгу надо беречь"

Ребята знакомятся с тем, как появляется книга, кто трудиться над ее созданием. Знакомятся с тем, как нужно с ней обращаться....

Книгу надо беречь

беседа направлена на то, что бы воспитывать у детей любовь к книге, бережному отношению к ней, к труду дюдей которые трудились над ее появлением....

Конспект НОД "Природу надо беречь"

Экологическое воспитание. Конспект занятия...