план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"
материал (старшая группа) на тему

Макарова Любовь Викторовна

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_word_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект беседы с детьми старшей группы на тему:

«Здоровье нужно беречь»

Цель: совершенствовать элементарные представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Закреплять представления детей о человеке – об особенностях его здоровья.

ОО «Речевое развитие»

  • Совершенствовать умение описывать  свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.

ОО «Физическое развитие»

  • Обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.

Методы и приемы:

  • проблемная ситуация «Что делать, если ты заболел?»
  • наглядные: рассматривание сюжетных  и предметных картинок
  • словесные: чтение загадок, пословиц, составление повествовательного

    рассказа по серии картинок «Что делать, если ты заболел?»

Материалы и оборудование: текст загадок, пословиц, краски, кисточки, салфетки, бумага.

Виды деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Д/и «Парные картинки»

Познавательно –

исследовательская

Решение проблемной ситуации «Что делать, если ты заболел?»

Деятельность

инструктора

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

В гости к ребятам пришел ежик Тимоша.

Ребята, какие вы сегодня красивые, с улыбкой на лице. У вас, наверное, очень хорошее настроение?

Инструктор предлагает рассуждение: А что для вас значит хорошее настроение?

Я знаю, что у каждого из вас есть друг или подруга. А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что ваш друг заболел. Как определить, что ваш друг болен?

 (открывайте глаза)

Молодцы, правильно.

Инструктор предлагает рассмотреть карточки на столе. Нужно определить, какой человек на них изображен больной или здоровый (работа в парах), почему вы так решили. Договоритесь между собой, кто будет рассказывать.

Инструктор дает качественную оценку ответам детей.

Инструктор спрашивает детей: Что нужно делать нам с вами, чтобы не болеть?

Инструктор предлагает сделать небольшую гимнастику, чтобы отдохнуть физминутка «Витаминки»

Ребята, а что же делать, если вы все-таки заболели?

Инструктор обращает внимание детей на театральные атрибуты и предлагает разыграть сценку: «У мамы заболела дочка». Выбираются дети, разыгрывается сценка, инструктор помогает детям.

Инструктор предлагает ребятам выбрать картинки с полезными продуктами, которые нужно кушать, чтобы не болеть.

Инструктор предлагает ребятам составить рассказ «Что нужно делать, чтобы не болеть» (по серии сюжетных картинок)

Дети отвечают: Да, у нас хорошее

настроение!

Когда тебе хочется играть, веселиться и у тебя ничего не болит.

Дети принимают игровую задачу

У него невеселый вид, болит горло, голова, поднимается температура, он кашляет и чихает.

Дети распределяются на пары для игры «здоров, не здоров», объясняют свой выбор.

На картинке здоровый человек, так как он делает зарядку.

На картинке больной, так как он пришел на прием к врачу.

Предложения детей: нужно делать зарядку, много гулять, делать массаж.

Дети выполняют упражнения за инструктором

Нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов: лимон, гранат, виноград, апельсины, яблоки, лук, чеснок, морковь.

Дети распределяют роли, принимают игровую задачу: лечь в постель, вызвать врача и выполнять все его указания.

Дочка ложится в постель, приходит врач, осматривает, выписывает лекарство, рекомендации

Дети объясняют свой выбор: я выбрал лимон, так как в нем много витаминов, лук – нужно есть, чтобы не болеть гриппом.

Делать зарядку, заниматься физической культурой, проводить закаливающие процедуры, массаж…

Закреплять умение видеть первые признаки недомогания.

Формировать умение соотносить поведение человека и понятие о физическом состоянии его организма.

Закрепить факторы, влияющие на здоровье, которые зависят от действий взрослого и ребенка.

Закреплять умение саморегуляции.

Формировать понятие об алгоритме действий приоказании помощи при простудных заболеваниях.

Закрепить алгоритм действий первой помощи при заболевании.

Закрепить знания о полезных для здоровья продуктах.

Обобщить знания детей о понятии здоровья и о составляющих ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект беседы с детьми "Как вести себя в жару на участке?"

Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

План-конспект беседы со старшими дошкольниками «КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»

   Профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников....