План-конспект беседы со старшими дошкольниками «КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мусурчак Ольга Александровна

     Профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 124

План-конспект

беседы со старшими дошкольниками

«КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»

Картинки по запросу принцесса в саду

Подготовил и провёл:

педагог-психолог МАДОУ д/с № 124

Мусурчак О.А.

Калининград

2017

Цель: профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников.

Задачи:

- обсудить содержание сказочной миниатюры на предмет вредного влияния компьютерных игр на детей;

- обсудить с детьми возможные альтернативы занятиям на компьютере и способы времяпрепровождения;

- познакомить с правилами организации рабочего места для занятий на компьютере.

1. Чтение сказочной миниатюры В.В. Мельниковой «Куда пропала принцесса».

В одном королевстве жила-была юная принцесса. Это было процветающее королевство, такое же, как прекрасный сад принцессы, благоухающий под окнами её дворца. Принцесса заботилась обо всех жителях королевства, помогала им в трудные минуты, и все они были счастливы.

Но вдруг неожиданно все изменилось. Жители королевства перестали видеть свою принцессу. Теперь никто не заботился о них и не помогал им. Без заботы и внимания принцессы королевство все больше приходило в запустение: жителям казалось, что и солнышко уже не так хорошо согревает землю, и дождик не так обильно её поливает, и растения дают меньше плодов, и пчёлы делают меньше мёда. Тревожно перешептывались между собой люди:

  •  Что случилось с нашей принцессой?
  •  Почему её давно никто не видел?
  •  Может быть, её похитили злодеи?

— Может быть, она заболела?

Старый садовник, который помогал ухаживать за королевским садом, слушая эти разговоры и замечая, как вянут без принцессы её садовые цветы, решил проверить, что же с ней случилось. К своему удивлению, он застал принцессу увлеченно играющей на компьютере.

—        Приветствую вас, прекрасная принцесса! Что-то вы давно не выходили из дворца. Жители королевства беспокоятся о вашем здоровье. Может быть, вы заболели?

Принцесса с трудом оторвала взгляд от монитора компьютера и посмотрела на садовника.

—        Нет, нет. Я просто строю волшебное королевство. А в нём столько дел и забот. Посмотри, какие красивые цветы я вырастила!

И принцесса с гордостью показала на цветы, распустившиеся на мониторе компьютера.

—        Правда, они прекрасны? Их так часто надо поливать и опрыскивать от вредителей, что я едва успеваю это делать!

Старый садовник укоризненно покачал головой.

—        Ох, прекрасная принцесса! Пока вы тут в компьютере возводите воздушные замки и сажаете цветы, ваши настоящие жители становятся все несчастнее без внимания и заботы. И ваши настоящие цветы точно так же вянут и чахнут от тоски. Неужели вы променяли свое настоящее любимое королевство на эту игру?

Пока садовник говорил, выражение лица у принцессы становилось все более грустным и озабоченным.

—        Что вы говорите, милый садовник! Кажется, я слишком увлеклась компьютерной игрой и забыла обо всем на свете. Я даже не заметила, сколько времени прошло.

Почувствовав себя виноватой, принцесса быстро выключила компьютер и побежала из дворца проверять, действительно ли в её королевстве стало печально, пусто и плохо.

«Не стоит забрасывать все дела ради даже самой интересной компьютерной игры, иначе окружающие люди зачахнут без твоей любви и внимания», - думала прекрасная принцесса, наводя порядок в своем королевстве. Вскоре все стало как прежде. И жители королевства были довольны и счастливы. И принцесса получала огромное удовольствие от увлекательных настоящих дел.

2. Вопросы для обсуждения с детьми:

     - Почему королевство принцессы было процветающим?

     - Что изменилось в королевстве?

     - Что увидел садовник, когда пришёл к принцессе?

     - Что рассказала принцесса садовнику, о её игре на компьютере?

     - Что случилось с настоящими цветами и жителями королевства?

     - Почему принцесса так увлеклась игрой на компьютере?

     - Почему не стоит забрасывать настоящие дела ради даже самой интересной

         компьютерной игры?

     - Что можно предложить принцессе, если она все-таки захочет снова

        поиграть в компьютерную игру?

     - Представьте себе, что садовник не смог убедить принцессу отказаться от игры,

      что бы тогда могло произойти?

      - Что вы можете посоветовать родителям, чтобы их дети меньше играли в

      компьютерные игры?

3. Рисование на тему прочитанной сказочной миниатюры.

4. Раздаточный материал «Правильная организация рабочего места для занятий на компьютере».

«ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

 Огромную роль в сохранении здоровья опорно-    

 двигательного аппарата ребёнка играет правильная

 организация рабочего места для занятий на компьютере:

  • Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Поэтому будет лучше, если вы приобретёте стул с регулировкой высоты, так сказать, на вырост.
  • Сиденье стула должно иметь подходящую для ребёнка глубину, чтобы спина опиралась на спинку стула, а колени были согнуты под прямым углом.
  • Под ноги необходимо приобрести подставку.
  • Если ребёнок пользуется стационарным компьютером, то стол должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры.
  • Монитор должен находиться на расстоянии не менее 50 см, на уровне глаз или чуть ниже. Нельзя допускать, чтобы ребёнок смотрел на монитор снизу вверх, запрокидывая голову. Также монитор должен стоять прямо перед глазами, а не
    левее или правее.
  • Компьютерная мышь должна соответствовать размеру руки ребёнка.
  • Можно приобрести коврик для мыши с валиком под запястье, чтобы уменьшить нагрузку на сустав кисти руки.

Положение тела во время занятий на компьютере (при условии, что рабочее место правильно оборудовано) должно быть следующим.

  • Ребёнок должен сидеть на стуле глубоко, а не на краешке.
  • Спина должна быть прижата к спинке стула.
  • Стул должен быть задвинут под стол так, чтобы при опоре на спинку между корпусом и столом оставалось расстояние 8-10 см.
  • Ступни ребёнка должны опираться на специальную подставку. Ноги не должны висеть в воздухе.
  • Плечи должны быть на одной высоте, корпус расположен прямо, без наклона вправо или влево.
  • Предплечья должны лежать на столе, кисти - находиться на одном уровне с локтями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

План – конспект спортивного развлечения для старших дошкольников

Спортивное развлечение для старших дошкольников к Дню защитника Отечества....

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Куда пропала вода?» (исследовательская деятельность)

Формировать представления детей о трех состояниях воды: жидком, твердом, газообразном....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...

План-конспект этической беседы в старшей группе

Проведение этической беседы в старшей группе поможет детям воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. "Доверие -вещь хрупкая", учавствовать в беседе по содержанию, объяснить поня...

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...

План-конспект итоговой беседы о птицах для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятияТема: «Беседа о птицах»Цели занятия:углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);учить отличат...