Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

Надежда Андреевна Прокопова

Сообщение на тему:

 

 

«Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»

                                           

                                                              Подготовила: Воспитатель

                                                                                МКДОУ д-с «Буратино»

                                                                                        Прокопова Н.А.

Основной целью моей деятельности ,как воспитателя по физической культуре на протяжении многих лет является: полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - основа формирования личности. Формирование жизненно необходимых двигательных умений, жизнерадостности, бодрости, веры в свои силы, развитие творческого потенциала каждого ребёнка. А также потребность в двигательной активности в повседневной жизни . Для решения этой цели я стараюсь создать все необходимые условия. В группе оборудована зоны для физического развития детей, где дети могут самостоятельно по интересам заниматься.

Изучая круг интересов дошкольника, определяю мотивы двигательной активности детей ,подбираю материал для физкультурных занятий , и для режимных моментов(физкульт минутки , гимнастики пробуждения , игровые упражнения и подвижные игры для прогулок .) Поэтому занятия проходят весело и активно и дети не устают. На занятиях физической культурой и использую музыку. Доступная по содержанию, она активизирует детей, создаёт благоприятный фон. Движения детей становятся более чёткими, организованными, также развивается чувство ритма, развитие музыкального слуха. В своей работе с детьми я использую разнообразные формы и специальные корректирующие методики, так – как работаю с ослабленными по здоровью детьми. Использую дыхательную и корригирующую, пальчиковую гимнастику, игровой массаж, ритмическую гимнастику,  психогимнасимку ,  игровые упражнения на координацию движений и речи, упражнения на развитие пространственной ориентировки. Я свободно пользуюсь этими методами и формами работы, так как самообразовываюсь  на курсах повышения квалификации.

На занятиях физической культурой стараюсь  создать тёплую атмосферу, с уважением, доверием отношусь  к каждому ребёнку, и дети  отвечают мне тем же. Они чувствуют себя раскрепощёнными , что способствует  раскрытию их возможностей и способностей. Дети с интересом выполняют новые задания ,которые я им предлагаю.

Постоянный поиск новых решений для оздоровления детского организма привёл к тому, что игровая форма даёт наилучший результат для обобщения и систематизации полученных знаний и переносу их в нестандартные ситуации, что делает знания ребёнка наиболее гибкими и мобильными. Во время игры дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для благополучного существования ребёнка в детском сообществе.

При организации подвижных игр я придерживаюсь рекомендаций:

  • Не заставлять ребёнка играть, а создавать условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческой активности, игра должна приносит радость;
  • Оживлять игру внесением нового содержания и правил и пусть ребята фантазируют, придумывают другие игры, выполняют новые роли.
  • Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей, пусть они при выполнении двигательных действий прыгают, бегают, ползают, сидят на полу и т. д.
  • Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия;
  • Хвалить ребёнка за успехи, особенно когда он впервые выполняет действие, справляется с ответственной ролью.
  • Совместная деятельность инструктора по физкультуре и ребёнка должна быть ненавязчивой и нежёсткой.

Различные формы физического воспитания развивают творческую активность.

В работе с детьми не следует забывать и о работе с родителями. Их отношение к физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и увлечений. Об этом я постоянно напоминаю родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми: утренней гимнастике, играм и упражнениям. Выявив особый интерес ребёнка к какому либо виду упражнений, обращаю на это внимание родителей, с тем чтобы в дальнейшем они продолжили эти занятия. Необходимо давать задания на дом в виде информации«Советы и рекомендации для родителей»

Поддерживание тесной взаимосвязи с родителями, использование в работе – информационного материала, использование разнообразных форм работы (беседы, консультации, мастер-классы, тренинги, совместные мероприятия , дни открытых дверей и т.д.) , заметно повлияло на уровень физического развития и здоровья детей. Дети стали меньше болеть, улучшилась координация движений, осанка, у детей возникла потребность в двигательной активности в режиме дня и в повседневной жизни. Родители стали больше интересоваться успехами детей и советоваться: чем можно занять ребёнка дома, на прогулке, в какие игры поиграть.

Всё это стимулирует и укрепляет интерес к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и здоровому образу жизни не только в ДОУ, но и в семье, что создаёт прочную базу для воспитания потребности в здоровом образе жизни, обеспечении физического и психического благополучия ,что и  является основой формирования личности ребёнка.

Литература: Интернет ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-uslovii-dlja-fizicheskogo-razvitija-reb-nka-v-okruzhayuschem-prostranstve-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как ...

Физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности.

      От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экол...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Кнсультация для воспитателей "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности"...

Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности

Занятия физическими упражнениями - важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Единство обучения и воспитания ребенка в процессе физического развития является составной частью целостного ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество ок...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...