Жеребьевки и считалки чувашских подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Степанова Лариса Никоноровна

Во все времена дети играли и играют. А в играх часто нужно выбирать водящего, разделиться на две команды. На помощь детям всегда приходит  считалки и жеребьевки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zherebevki_i_sgovorki_dlya_chuv_._igr.docx152.76 КБ

Предварительный просмотр:

     

C:\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\Анимация\Анимашки 8989\kids.png

Берут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемешивают. Затем игроки по очереди берут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть ведущим.

Один из игроков делает пометку на одном из пальцев своей руки (землей, мелом и пр.). Каждый игрок выбирает себе один палец. Кому достанется помеченный палец, тот начинает игру или водит.

Один  из игроков прячет за спиной жребий и говорит: «Кто угадает, тому водить».  К нему подходят двое игроков, жеребьевщик спрашивает : «Кто выбирает правую, а кто левую руку?»

После ответов жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.

По количеству игроков берут палочки, соломки или бумажки. Одна из них должна быть короче или длиннее. Каждый из игроков тянет жребий. Кто вытянет самую длинную или короткую палочку, тот и водит.

Один из игроков берется за один конец палки или веревки, за ним второй, третий и т. д. Кому достанется противоположный конец палки или веревки, тому водить или начинать игру.

Игроки выстраиваются в ряд лицом к ведущему и вытягивают вперед руки ладонями вниз. Ведущий ходит перед игроками, рассказывает стихотворение, неожиданно останавливается и задевает руки игроков. Те, кто не успел спрятать руки, становится водящим. 

 Игроки делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывают названия: один, например, называет себя «луной», а другой  - «солнцем». Игроки сговариваются тихо, чтобы не услышали ведущие. Затем они подходят к ведущим и спрашивают, кого те выбирают: Луну или солнце? (Холодной воды или черного хлеба? За печкой заблудился или в корыте утопился? Земляника или малина? Колокольчик  голубой или желтый зверобой? И т. д.)

Ведущие заранее договариваются, кто первым в какой паре выбирают. Один выбирает в первой паре, другой – во второй.

Игроки встают в круг. Ведущий ходит за кругом и по очереди касается игроков. Игроки закрывают глаза руками. После того, как все игроки закроют глаза, ведущие входит в круг, подходит к любому из игроков и касается его рук. Игрок открывает глаза и ведущий спрашивает у него: «Волк или заяц?» Игрок изображает волка или зайца. Ведущий отводит волков в одну сторону, а зайцев -  в другую.

C:\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\Анимация\Анимашки 8989\903305261-Kids-Exercise.jpg

1.Батюшка наш сруб рубил,

Где –то ключик оборонил.

Кто найдет – водить пойдет!

2.Баню бабушка топила,

Там свои ключи оборонила

Кто найдет - водить пойдет.

3. Бьют куранты гулко:

Бим-бом! Бим-бом!

Выходи скорее вон!

4.Не могу найти свой хлеб,

Поищите, дети.

Кто – найдет – тому водить.

5. Вася во лесок пошел,

  Ежевику там нашел.

              С ревом выскочил медведь,

     Вася тоже стал реветь.

6. Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три,

               Четыре, пять,

Я иду искать.

7.На горе овес дед сеял,

И пшеницу тоже.

С кем все это убирать?

Остается нам назвать.

8.Кто-то в комнате моем

           Все вверх дном перевернул.

                          Раз, два, три- это ты.

9.Ты – идешь,

А ты – беги,

Ты – стоишь,

А ты – води.

10.Ветерочек навевает

И березку качает,

Крылья мельницы вращает,

Зерно в муку превращает,

Ты, дружочек, не смотри,

Выходи к нам – и води.

11.Заинька сидит в овраге,

Ушки лишь его торчат.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо заиньку поймать.

12.Зайки спрятались за кустик.

Раньше выйдешь – волком станешь.

13.Почему ты не выходишь?

Ждешь чего ? Я не пойму.

_ В печке нашей пирожочек

Поспевает. Вот и жду.

14.Катилась яблоко

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет.

15.На зеленом на кусту,

Я орешки нахожу.

А орешки все пустые,

Лишь скорлупки золотые.

Кто орешки мне найдет,

Тот водить пойдет!

16.Валенки, сапожки

Ходят по дорожке.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

17.Ехал купец по дороге,

     Вдруг слетело колесо.

          Сколько надобно гвоздей

   Починить то колесо?

18.Вышли мышки как – то раз

Посмотреть, который час.

Резко дернули за гири,

И раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

19.Ветер, ветер, ветерок,

Наша Сарби как цветок!

Хоть одним глазком взгляни,

Перед нами попляши.

20.Печет мама пирожки,

Вкусные и сладкие.

                 Кто возьмет – водить пойдет.

21.В лес красавица лиса

Заманила петуха.

Его хозяин – среди нас.

Он водить начнет сейчас.

22.Встань в кружок,

Давай считать,

Нам водящего искать!

23.Бьют московские куранты:

Бим-бом! Бим-бом!

Ты скажи, который час?

Я считать начну сейчас.

24.В нашем чудном огороде

Иволга щебечет вроде.

Я считаю: раз, два, три,

Этот птенчик – точно ты.

25.В молодой крапиве-

Иволги птенец.

Ты красив, и он красив,

Раскрасавец, выходи!

26.Зайчик по полю скакал

И траву себе искал.

     Кто траву ему найдет,

          Тот водить сейчас пойдет.

27.Ать – два в сапогах,

Командир – то наш в лаптях.

 

C:\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\ДЕТИ И ВЗРОС\дети эмблема.jpg

 

 

Подготовила инструктор

по ФК Степанова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

"Жеребьевки и считалки: раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "

quot; Жеребьеви и считалки: раз. два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "...

Жеребьевки

Представлены жеребьевки...