Родительское собрание "Нетрадиционные методы в физическом воспитании дошкольников".
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ляшова Екатерина Стефановна

 

Главное место в двигательном режиме детей отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с нестандартным оборудованием, в которых используются традиционные виды двигательной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой), а также дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, с варьированием нетрадиционных форм и методов их проведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы в физическом воспитании дошкольников.

Главное место в двигательном режиме детей отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с нестандартным оборудованием, в которых используются традиционные виды двигательной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой), а также дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, с варьированием нетрадиционных форм и методов их проведения

На второе место в двигательном режиме детей автором поставлены занятия по физической культуре (интегрированные, комплексные, сюжетные, тематические комплексы с нетрадиционным оборудованием) – как основная форма обучения двигательным умений и навыков и развитию оптимальной двигательной активности.

Третье место отведено самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей с использованием изученных ранее игровых действий с нетрадиционным оборудованием.

С детьми проводятся занятия с элементами спортивных игр, на которых обогащается двигательный опыт детей, прививается интерес и любовь к подвижным и спортивным играм ,которые являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Использование нестандартного оборудования помогает в играх ненавязчиво, в развлекательной форме, повысить эффективность выполнения естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и т.д.), позволяет сформировать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Был разработан комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нетрадиционного оборудования для:

- утренние гимнастики,

- подвижные игры,

- физические упражнения на прогулке

-физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных);

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

 

Оздоровительный бег (дозированный) – даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы.

Дыхательная и звуковая гимнастика. научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.

Нетрадиционные виды упражнений:

Самомассаж и массаж – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики – игровой самомассаж. 

Тренинги – элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное.

Аутотренинг–  помогает воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться.

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка.

Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

Музыкально-подвижные игры применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования

Креативная гимнастика способствует  внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.

Упражнения на  фитболе -  с большим гимнастическим мячом.

Детям очень нравится заниматься с нестандартным физкультурным оборудованием с таким как «Набивной удав»»-развитие координации, «Воздушные шары»-для дыхательных упражнений, «дорожка здоровья»-для хождения босиком и др. Все это нестандартное оборудование изготовлено из подручного материала.

Внедрение нового оборудования развивает интерес детей двигательной активности, формирует двигательные умения и навыки, повышает качество выполнения движений,  создает положительно эмоциональный настрой в течение дня, что тонизирует организм ребенка в целом.

По этому, чтобы ребенок был ловким» для интереса я использую такие занятия как:

-занимательные

-сюжетные

-занятия, основанные на играх

- в режимных моментах дети играют в подвижные казачьи игры

-занятия в сочетании с фольклором, театром

-игры, которые позволяют поддерживать интерес детей к физическим занятиях и здоровому образу жизни.

Во время игр особое внимание уделяю на развитие таких качеств как:

-внимание (игры «Светофор», «Поезд»)

-воображение (игры «Море волнуется» «Сова»)

-реакции (игры «Быстро возьми», «Успей первым»)

-точности целевой (игры «Кольцеброс»)

-статическому развитию (упражнения «Цапля», «Балерина»

-кинематическому равновесию (Упр. «По тропинке».

-ритмичности «игры «Молоточки», «колокольчики»)

-ориентированию в пространстве «Холодно, горячо»)

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся с использованием круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повышает уровень их физического и эмоционального развития.

К нестандартным методам физ.оздоровительной работы относятся веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, нестандартное оборудование (мешочки с песком), необычные игры забавы, аттракционы (конкурсы, эстафеты), вспомогательные музыкальные предметы (колокольчик, бубен), способствуют созданию у детей психологического комфорта.

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые средства и методы в физическом воспитании дошкольников

В настоящее время в процессе физического воспитания особое внимание уделяют игровому методу, который позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимаю­щихся в двигательной деятельности и мень...

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО  МЕТОДА  В ФИЗИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...