Роль подвижной игры в укреплении здоровья старших дошкольников
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Малинина Валентина Викторовна

Сообщение для педагогов дошкольного учреждения

«Роль подвижной игры в укреплении здоровья старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.i_v_ukreplenii_zdorovya_moy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №127

Город  Дзержинск  Нижегородской области.

Сообщение для педагогов дошкольного учреждения

«Роль подвижной игры в укреплении здоровья старших дошкольников»

Подготовила воспитатель

второй квалификационной категории

Малинина Валентина Викторовна

Дзержинск

2014г

Старший дошкольный возраст - это период интенсивного личностного развития ребенка, возраст формирования тех особенностей психики, которые определяют поведение детей, их отношение к окружающему миру и представляют собой фундамент личности.
     
В основе цели воспитания лежит установка на высокий уровень здоровья, двигательной подготовленности, интеллекта, умственной и физической работоспособности, толерантности, высоких социокультурных стандартов стиля жизнедеятельности и поведения.
       
В системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольных учреждениях физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры, являясь эффективным средством развития моторной сферы, одновременно создает основу для формирования активности личности, нравственного и волевого развития ребенка.
       
Подвижные игры – основная форма работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Их преимущество перед другими видами двигательной деятельности заключается в том, что они, вызывая у детей сильные эмоции, чувство удовольствия и радости, возбуждают желание участвовать в игре и точно выполнять ее правила.
       
Складывающиеся в подвижных играх педагогические ситуации характеризуются большим разнообразием, что позволяет педагогу использовать их не только для развития двигательных способностей, но и формирования социально значимых качеств дошкольников.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции отвлекает ребенка от «ухода» ребенка в болезнь.

Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей, следовательно, уже по одному этому они незаменимые корректоры в комплексном лечении детей.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого  игра это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать большую физическую нагрузку на ребенка и это необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с детьми дошкольного возраста.          Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности.                   Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

Список  используемой литературы:

1.Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.

2.Змановский Ю. П. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

3.Здоровый дошкольник: оздоровительные технологии XXI века / Ю.Е. Антонов и др. – М.: Аркти, 2001.

4.Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».

Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...

Подвижные игры - средство укрепления здоровья и физического развития

Консультация для воспитателей по подвижным играм, которая содержит в себе: определение и специфику подвижной игры, значение подвижных игр, методику организации и проведения и т.д....

Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».

Консультация для воспитателей  «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».  Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятел...