Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» .
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Пелипенко Ольга Александровна

Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1225397.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  образовательная область «Физическое развитие» в      соответствии с ФГОС  старшая  группа

 Название: «Тренировка космонавтов»

 Программное содержание:  

Воспитательные задачи:

● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Обучающие задачи:

● Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;

● Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;

● Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;

● Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Речевая задача:

● способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Материалы и оборудование:

● гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта.

Цель занятия: Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать лексику по теме «Космос». Упражняться в образовании относительных прилагательных. Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок. Развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, умению ритмично выполнять движения. Развивать внимание, память. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать сплоченность, самостоятельность. Оборудование: мультимедиа, компьютер, доска с карточками, мячи, обручи, металлические дуги, наборы соков, супов, круп.

Задачи:

1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.

2.     Формировать навыки здорового образа жизни.

3.     Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.

4.     Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

5.     Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

 Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

 Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

 Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

 Закрепить зания о геометрических фигурах.

 Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

 Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

 Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

 Воздушный шарик.

 Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

 Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

 Рисунки созвездий.

 Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Дети под « Марш юных космонавтов »  выстраиваются в одну шеренгу

Ведущая: Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»

  Много лет назад группа ученых  изготовили первый космический спутник (слайд-спутник) и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак: (слайд-фото собак) Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как назывался этот корабль?

Дети  «Восток». (слайд-)

Ведущая: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.  (слайд-вид Земли из космоса)

-  Вы ребята хотели бы стать космонавтами?

-  Каким должен быть космонавт? – ответы детей

Представьте, что мы юные космонавты. «На-право!, На-лево шагом марш!»

Вводная часть:

«Космическая» разминка

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Обычная ходьба

Мы походим на носках,

Ходьба на носках

Мы идем на пятках.

Ходьба на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно –

Разминаться всем нам нужно.

Бег обычный

-с переставным шагом

ОВД:   Перестроение в три колонны. Ритмический танец.

Перестроение в колонну по одному. Расчёт на 1, 2.

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

 

Ведущая:  Сегодня мы  приступим к тренировкам юных космонавтов.

                           Игра: «Космический экипаж»

 Дети бегают врассыпную, по сигналу выстраиваются в две колонны за своим капитаном.

Ведущая:  Ребята, в космосе есть Международные космические станции (МКС).  Необходимо пополнять запасы топлива, продуктов. Для этого туда регулярно отправляют транспортный грузовой корабль «Прогресс». На станции много отсеков и нам нужно переместить груз из одного отсека в другой.

            Выполняют первые номера «Переход в другой отсек»

По сигналу дети пролезают на животе по туннелю, толкая перед собой мяч, и остаются на этой стороне. Но мяч прокатывают обратно, следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей  поменяется местами.

Ведущая: Скажите пожалуйста, как космонавты перемещаются в космосе?

(прыжками)

             Выполняют  вторые номера «Прыжки из обруча в обруч»

После выполнения задания подгруппы меняются местами (переход по узенькому мостику).

 Ведущая:

 - Ребята Луна – спутник, какой планеты?

- Ответы детей – правильно Земли!

Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это… дети – Солнце.

- Вокруг нее движутся 9 больших планет.

Давайте вспомним их:

Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ

презентации «Планеты Солнечной системы»

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.

Земля — живая, вселенский организм.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета Уран. Берегите глаза!

Планета – вспышка, планета – гроза!

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”

Плутон - самая маленькая, карликовая планета.

Луна - верный спутник, ночей украшенье.

Желтого цвета и дополнительное освещенье.

Ведущая: (сайд-фото ракеты)

Я знаю: все на свете дети

Мечтают полететь в ракете!

Мечтаете?  Прежде чем полететь, ракету надо построить!

 

Игра малой подвижности  «Построй ракету»

Дети берут из корзины деталь ракеты и наклеивают её на мольберт, команда работает вместе.  

Ходьба по залу.

 

Ребенок:

 По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

 Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Отчет инструктора по физическому развитию Соколовой Я.Ю. по образовательной области «Физическое развитие» за 2017-2018 учебный год

Целью физического воспитания является создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.            В с...