Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитанию с младшего возрасти. Мероприятие насыщено интересным материалом, увлекательным и неповторимым сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_k_23_fevralya.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №35

муниципального образования Каневской район

 «Наша армия сильна!»

 

Сценарий интегрированного спортивно-познавательного занятия  на воде

для детей  старшего дошкольного возраста.

(Муниципальный конкурс  на лучшую разработку урока, занятия, воспитательного мероприятия  военно - патриотической работы.)

сценарий подготовили: инструктор по физкультуре И.Б. Клименко ;

                                          музыкальный руководитель :И.И.Олейник.

                                          учитель- логопед :И.П. Кривощёкова.

2014 год.

ст.Челбасская

Цель: Повышение  интереса  детей к российской армии,  формирование патриотических  чувств на занятиях физической культурой в плавательном бассейне.

 Программные задачи :

Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Формировать  и совершенствовать  плавательные навыки и умения.

Совершенствовать  грамматический строй речи ,активизировать словарь детей.

Воспитывать нравственно-волевые качества(целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку) в спортивных мероприятиях и формировать  нравственно-патриотические чувства .

Доставлять детям положительные эмоции путём развития основных физических качеств

Предварительная работа: просмотр  мультимедийной  презентации               « Современная  армия» ;беседы о  защитниках нашей Родины ;чтение стихов о Родине ;разучивание песен и танцев ;  встреча с участником  локального конфликта в Чечне и Афганистане Сависько Сергеем Сергеевичем , встреча с демобилизованным солдатом  Иваньковым  Алексеем Владимировичем .

Оборудование:

 Магнитофон;  светящиеся обручи-2шт; обручи– 4шт; каски-2шт ;цветные флажки-4шт ;маленькие мячи-8шт;тонущие мячи -2 шт ;плавательные доски-2шт; тонущие предметы: кольца-8 шт., картинки с изображением представителей военных профессий.

Словарь: Защитники , доблестный солдат, российская армия, боевая тревога ,сапёр ,торпеда ,секретный груз, ракетчик, пилот, танкист, лётчик.

Бассейн украшен лентами,  изображениями различного рода войск, российский флаг.

(Команды стоят у бортика бассейна.)

Ведущий: 

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет

1 ребёнок

Нас охраняют солдаты, пилоты ,моряки

У них есть автоматы ,им не страшны враги

2 ребёнок

Об Армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко в исполнении детей подготовительной группы.

Ведущий : Здравствуйте  ребята.

Скажите пожалуйста, как называется праздник 23 февраля, который отмечает наша страна ?(ответы детей)  В какой стране вы родились?     (ответы детей)                                            

Верно ребята, День Защитника Отечества. И страна на в которой вы родились –Россия! Сегодня занятие наше посвящено  этому празднику. Пройдёт немного времени и наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины .А какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей).                                                   Верно, дети, силой, находчивостью, выдумкой и смекалкалкой . Наша армия самая могучая и сильная .Она защищает мирное небо и Родину от врагов. Нам всем надо стараться  также быть крепкими, ловкими, чтобы постоять за своё Отечество. А участвовать в нём будут и девочки и мальчики, чтобы девочкам было понятно, как тяжело приходится  солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать .Занятие пройдёт в виде соревнований. Я представляю вам наши команды : «Подводники»,  «Морские котики» .А оценивать участников будут наши гости участники локального конфликта в Чечне и Афганистане  Сависько Сергей Александрович и Бут Дмитрий Олегович .Слово жюри с пожеланиями участникам.

Ведущий : Команды, поприветствуйте друг друга.       

Капитан 1 команды: Вас приветствуют команда «Подводники».

                                           Вот дивная картина -
                                           Выходит из глубин
                                           Стальная субмарина,
                                           Как будто бы дельфин!
                                           Подводники в ней служат -
                                         Они и там, и тут
                                         Под водной гладью кружат,
                                         Границу берегут.

Наш девиз:

«С детства моряками хотели быть всегда

Трусить мы не будем нигде и никогда»

Капитан 2 команды: Вас приветствуют команда «Морские котики».

Мы знаем ,что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Наш девиз: «Армии родимой отдаём мы честь

                     Будем мы стараться, побед не перечесть!».

(Дети заходят в воду под музыку «Моряки» Н . Шахина )

Ведущий :

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти,

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки!

                                Разминка «Наша армия»(речь с движением)

На горах высоких

На степном просторе

Охраняет нашу Родину

Доблестный солдат

Руки поднять вверх «домиком»

Рывки руками перед грудью

Наклоны вперёд, руки поочерёдно у лба

(всматривается вдаль)

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь

 и снегопад

Прыжки на месте , руки вверх

Разводят руки в стороны(«плывут»)

Шагают на месте

Руки вверх

Руки через стороны вниз, быстро перебирая пальцами, присесть, встать руки на пояс.

Ведущий:

Ну вот, наши игроки размялись, приняли боевую форму.

А сейчас – задание:

Начинаем по команде

Мы соревнование!

Ведущий :Ребята, что нужно солдату для армии?(ответы детей)

Верно, ребята, Солдату в современной  армии нужны сила, быстрота и сноровка. Я надеюсь , что все эти качества у вас присутствуют и вы очень быстро справитесь с этим заданием. Не побоитесь?

         Эстафета  «Боевая тревога»( «Будь ловким» Н.Ладунин)

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой

Один за всех.

По команде «Тревога» первые участники надевают на голову каски ,берут  в руки автомат. Они бегут до конца бассейна и возвращаются назад ,отдают  военное снаряжение следующему игроку.  Эстафета заканчивается , когда все ребята выполнили задание. Побеждает команда, участники которой первыми выполнили задание.

Ведущий : Для начала даже очень неплохо! Молодцы!

(Слово жюри)

Ведущий :Ребята, а что такое боевые учения в армии? 

Верно ,ребята, солдатам  всё время приходится  выезжать на военные сборы ,и там проводить  боевые учения: стрелять, бросать гранаты, выполнять боевые задания. И следующая   эстафета «Разминируй поле»( «Тачанка» Т.Ломовой )

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть

Участникам нужно проплыть по туннелю(обручи  вертикально закреплены в воде), доплыть до конца бассейна , достать колечко со дна ( разминировать место), положить на бортик и прыжками добежать до следующего игрока. Чья команда первой разминирует своё поле , та и победит!

Ведущий :Трудно было разминировать минное поле. Но наши участники справились с этим заданием!

(Слово жюри)

Ведущий:

Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Игра «Кто чем управляет?»(для развития речи с движениями, с демонстрацией картинок)

Ведущий: Я буду вам показывать картинки, а вы должны ответить , кто чем управляет и  выполнить действия, соответствующие  картинке.

Картинка

Ответ детей

Выполняемое действие

Лётчик

Капитан

Танкист

Ракетчик

Самолётом

Кораблём

Танком

Ракетой

Руки в стороны, произносят звук «у-у-у», «летают» по бассейну

Держат  в руках «штурвал», произносят звук «л-л-л», двигаются по бассейну.

Произносят звук «др-др-др», вращение перед грудью руками, зажатыми в кулак.

Выполняют «стрелку» руками вперёд и плывут на груди.

Ведущий : -    Дети, кто защищает нашу Родину на море? (ответы детей) А на чём они служат?(ответы детей). Верно это моряки и служат они на военных кораблях .

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на подводном корабле.

И следующая эстафета «Подводные лодки»( «Весёлые скачки» Б.Можжевелов)

 Первые участники получив подводные лодки( плавательные доски), начинают заплыв.

Доплыв до конца бассейна , возвращаются тем же способом назад и передают лодки(доски) следующим игрокам. Побеждает команда, которая затратила наименьшее время для заплыва.

(Слово жюри)

Ведущий : И снова , ребята, у нас боевые учения-Но сначала отгадайте загадку? (ответы детей).

На мачте наш трехцветный флаг, на палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днем и ночью быть должны под бдительной охраной!

эстафета «Прыгни в горящий круг» («Мы мальчишками отважными растём»Ю. Слонова)Это сложное задание , но я думаю вы справитесь!

Пускай устали ноги,

Но путь еще далек.

Зовет вперед солдата

Победы огонек!

По сигналу «вперёд!» первые участники  бегут к кругу(светящемся обручам, лежащим горизонтально  на воде),ныряют через вверх в круг и возвращаются к своей команде, дальше бежит следующий игрок  и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнила это  боевое задание.

(слово жюри)

Ведущий: Дети, а у солдат бывают минутки отдыха? И как же они отдыхают? (ответы детей).

Верно, ребята, они поют песни и танцуют.

Моряки народ весёлый,

Дружно все они живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют!

( танец «Яблочко» муз. Л. Сидельникова. )

Движения:

1. Идут друг за другом, руки за спиной, выстраиваются в две шеренги .

2. Выполняют присядку, с поочерёдным выносом рук за голову.

3. Выполняют подскоки ,  перехват руками (лезут по канату)

4.Изображают движения плавания(руки вперёд по воде, затем к груди).

5.Шеренги меняются местами .

6.Руки кладут на плечи друг другу ( движение волна).

7.Проходят по кругу, отдают честь.

8.Перестраиваются в одну колонну.

Ведущий: Ребята ,а чем ещё нужно заниматься солдатам ,что преодолевать любые преграды и трудности? (ответы детей)Молодцы, все верно, солдатам нужно много заниматься физкультурой, выполнять разные упражнения, чтобы стать сильными и ловкими.

Стрелять не будут пушки, 
Снарядов больше нет, 
Но вот летят « гранаты»
Со скоростью ракет. 

Эстафета «Попади в мишень»

У детей в руках «гранаты» (пластиковые бутылки) Перед каждой командой находится объект попадания(обруч ,горизонтально лежащий  на воде). После сигнала «Огонь! » дети, прицеливаясь, стараются произвести наибольшее количество попаданий в цель( обручи). Выигрывает команда, забросившая наибольшее число»гранат»(бутылок).

(Слово жюри)

Ведущий :     Ребята, а кто управляет торпедой (ответы детей)

Верно, дети, ракетчики  .              

                                  Торпеда -боевой снаряд

Он вылетает точно в цель

И по команде: «Марш вперёд!

                                             Матрос  торпеду соберёт!

 следующее боевое задание:«Кто быстрее соберёт торпеду?»(«Марш» Ю.Чичков.)

На бортике  у каждой команды лежат  торпеды(пирамиды в разобранном виде). По  команде: «Вперёд»участники по очереди бегут к бортику и одевают на основание  части пирамиды. Чья команда быстрее соберёт торпеду(пирамиду) и будет победителем в этой эстафете.        

(Слово жюри)

Ведущий: А кто самый ответственный в армии?(ответы детей?)

Верно, ребята, командиры и капитаны. А какие задания они выполняют? (ответы детей?)

Правильно, самые ответственные и секретные. В этом задании участвуют только капитаны, самые ответственные люди. Им поручается доставить секретный  груз под водой и передать в штаб  командиру.  «Доставь груз под водой»( «Марш» Ц.Пуни).

Он по первому зову

Будет насмерть стоять.

Есть такая профессия –

Родину защищать

 Проползти  «по –пластунски» под водой, пройти из обруча в обруч( 2 обруча, вертикально закреплены в  воде) и передать груз командиру, который стоит на другом конце бассейна .  Обратно приплыть  к своей команде        «кролем» на груди .

Выигрывает капитан, который первым выполнил задание.

(Слово жюри)

Ведущий :

Ну что ж, окончены соревнования.

Пора нам подводить итог.

Отлично дети справились с заданием,

И в этом спорт нам, как всегда, помог!

Наши мальчики и девочки  показали сегодня свой талант, силу воли, смекалку, и доставили нам много радости.

(дети выходят из воды). 

-Ребята,что нового вы узнали сегодня об армии?(ответы детей) Какие в армии есть профессии? (ответы детей)

-Дети, трудно вам было справляться с заданиями?(ответы детей).А что вам особенно трудно было выполнять?(ответы детей: нырять доставать гранаты со дна).А какие упражнения вам было выполнять легко?(ответы детей: бег по воде).

(Объявляются итоги соревнований, награждение победителей).

Ведущий: Наши ребята очень готовились к этому замечательному празднику и, конечно же, подготовили подарки! Вручайте, ребята!

Под песню «Солнечный круг»  дети вручают подарки гостям.

Ведущий :

                                              Идут чемпионы детского сада,

                                          Еще не открытых рекордов отряды.

                                           Спортивную славу умножат они,

                                            Счастливая смена нашей страны!

Гости:

Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

Вы немного подрастёте,

Тоже в армию пойдете!

Родители

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий: 

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за проведённое с нами время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.  Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет «Наша Родина – Россия»

Цель: расширение знаний о народах, проживающих на территории России через национальные игры.Задачи: - закрепить знания о своей Родине - России, - продолжать формировать первичные географичес...