Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.
Фомировать представление о жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.
Способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка, т.е. гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса к природным объектам. Желание заботиться о живом..
Развивать умение наблюдать, анализировать. Обобщать и сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, речь.
Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Способствовать развитию социальных навыков: воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, умение работать в группе.
Словарная работа:
Обогащение словаря словами: «Арктика», «Перси», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «жир», «прозрачная», «шерсть», «нюх», «гребёт», «рулит», «передние», «задние», «лапы», «берлога», «тюлень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od._-_o_belom_medvede.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Радуга»
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем
о белом медведе»
Составила воспитатель подготовительной
группы «Петушок» И.М.Минаева
г. Петровск
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.
Фомировать представление о жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.
Способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка, т.е. гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса к природным объектам. Желание заботиться о живом..
Развивать умение наблюдать, анализировать. Обобщать и сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, речь.
Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Способствовать развитию социальных навыков: воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, умение работать в группе.
Словарная работа:
Обогащение словаря словами: «Арктика», «Перси», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «жир», «прозрачная», «шерсть», «нюх», «гребёт», «рулит», «передние», «задние», «лапы», «берлога», «тюлень».
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята», выпуск № 10 и в журнале «Дошкольное воспитание» №10 (2001 г.); просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю.Яковлева «Умка»; просмотр фильма «Белый медведь Перси» и «Голоса зверей и птиц»; рассматривание картин с изображением белых медведей; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Материалы для занятий: ИКТ, презентация с фильмом Белый медведь Перси»; «Детская карта мира»; магнитная доска; модели : существенные признаки зверей (тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детёнышей молоком, модель обитания белого медведя – льды и д.р.); карточки с заданиями викторины; карточки с заданием «найди лишнего» (см. Приложение) и набор цифр от 1 до 8 ; жетоны с изображением медведей для викторины; плакат с изображением силуэтов мамы и медвежонка Умка на фоне льдов из мультфильма «Умка»;
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре вокруг «Детской карты мира»)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А вот, о ком мы будем сегодня говорить на занятии, вы догадаетесь, отгадав загадки:
1.(загадка-описание)
Скиталец. Имеет во льдах он «прописку».
Подолгу не ест - для здоровья без риска,
Ведь в раз поглощает полцентнера корма!
Хоть редко, но много – такая вот норма.
В голодное время легко ему спится.
Он в шубе богатой своей не боится
Свирепой метели и шквального ветра…
В длину достигает порою три метра!
Умен этот хищник. И быстр он, и ловок.
Скрывать черный нос свой – одна из уловок.
Сугробом большим возле лунки, без лени,
Часами лежит, карауля тюленя.
Отличный пловец и ныряльщик хороший.
Неспешным он шагом бредет по пороше…
Но если напуган он вдруг вездеходом,
Сумеет прибавить, конечно же, ходу.
Открытое море его привлекает.
Вода с его плотного меха стекает.
Бывает, что в ста километрах от суши (!)
Спокойно плывет полутонная туша -
Подкожный слой жира в купели спасает…
В опасности мать малышей не бросает!
Отличные зренье и слух зверь имеет.
Под снегом учуять добычу сумеет!
В мороз удается ему не болеть.
Он Арктики житель. Он…
(белый медведь)
- О ком эти загадки? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о белом медведе и его образе жизни. Очень хорошо видны на карте и глобусе места, окрашенные белым цветом, покрытые льдом, где всегда мороз, там живут белые медведи. Это Север, Северный Ледовитый океан, Арктика. Какой фильм о белом медведе мы смотрели? (ответы детей)
- я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть отрывок ( 3 минуты) из фильма о жизни белого медвежонка Персии вспомнить всё, что мы знаем о белом медведе.
После просмотра задаю вопросы:
- Где живёт? (ответы детей)
- Что спасет его от холода? (ответы детей)
- Умеет ли плавать? (ответы детей)
- Что помогает ему охотиться? (ответы детей)
- давайте подберём модели, которые подойдут белому медведю.
(Дети подбирают модели (предметы), подходящие белому медведю, это карточки-схемы: «бутылка молока», «шерсть», «пасть», «четыре ноги», «перечеркнутый домик», «льды».)
Обобщаю и закрепляю знания детей:
- Почему выбрали карточку-схему, на которой нарисована бутылка молока?
(ответы детей – своих медвежат медведица кормит молоком);
- Почему выбрали схему с нарисованной шерстью?
(ответы детей – теплая и пушистая шерсть спасает медведей от лютой зимы);
- Почему выбрали схему с четырьмя лапами?
(ответы детей – у медведей четыре лапы, две передние и две задние).
- молодцы, хорошо справились с заданием. Так, как белые медведи питаются и тюленями, давайте поиграем в игру «Тюлени на островах».
Ход игры:
(газеты разворачиваются и раскладываются по всех группе.)
- Ребята, я вам предлагаю превратиться в «тюленей» и поплавать «в море» между «островами» (газетами). По моему сигналу каждый «тюлень» должен выбраться на отдельный «остров». Каждый раз, пока «тюлени» плавают, я буду убирать один «остров». Так будет происходить до тех пор, пока не останется единственный «остров», на котором все соберутся в одну тесную компанию.
(По окончании игры, обнимаю всех детей и хвалю «дружную семью тюленей»)
- А сейчас, давайте пройдём за столы и поиграем в игру-викторину «Насколько ты сообразителен и внимателен?»
Вопросы:
- Где живут белые медведи? Варианты ответа: в Арктике, на Южном полюсе, в Северной Америке.
- Какой из этих медведей ненастоящий? (предлагаются картинки) Варианты ответа: Малайский медведь, Бурый медведь, Винни-Пух.
- Какого цвета кожа у белых медведей? Варианты ответа: черного, белого, бурого.
- Новорожденные медвежата размером с… Варианты ответа: моржа, собаку, морскую свинку.
- Кто ухаживает за медвежатами? Варианты ответа: мама, папа, тётя.
- Как белые медведи спасаются от мороза? Варианты ответа: надевают теплые свитера, благодаря теплому меху, прыгают. Чтобы согреться.
- Чьё молоко жирнее: коровье или белой медведицы?
- Чем занимаются белые медведи, когда не охотятся?
- «Найдите лишнего» (на картинке).
- Как называется мультфильм про белого медвежонка?
(За каждое правильное выполнение задание игроку дается жетон).
Рассматриваем иллюстрации с изображением белых медведей. Предлагаю составить предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов. В тетради составляем схемы предложений.
Физминутка.
Подбор слов – определений к словам «медведь», «снег», «ветер», «лед».
- В заключении подведем итоги викторины «Насколько ты сообразителен и внимателен». Подсчитывается количество жетонов у каждого игрока. Победителям вручается звездочка – снежинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Знаем, помним, гордимся"
Конспект о детях Великой Отечественной войны....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери. Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до и после перелёта....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»
Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:1. Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах вод...
Комментарии
Ирина
Занятие очень интересно для детей, содержательно, насыщено. Использование ИКТ обогащает занятие. Различные формы работы по развитию речи и логического мышления позволяют длительное время сохранять активность и внимание детей.