Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минаева Ирина Михайловна

           Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.

Фомировать  представление о жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка, т.е. гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса к природным объектам. Желание заботиться о живом..

Развивать умение наблюдать, анализировать. Обобщать и сравнивать, делать выводы.       Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, речь.

Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Способствовать развитию социальных навыков: воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, умение работать в группе.

Словарная работа:

Обогащение словаря словами: «Арктика», «Перси», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «жир», «прозрачная», «шерсть», «нюх», «гребёт», «рулит», «передние», «задние», «лапы», «берлога», «тюлень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od._-_o_belom_medvede.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад № 16 «Радуга»

Конспект  комплексного занятия по экологии в подготовительной  группе «Что мы знаем

о белом медведе»

     

                                                                                                 Составила воспитатель подготовительной

группы «Петушок» И.М.Минаева

                                                                   

г. Петровск

Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.

Фомировать  представление о жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка, т.е. гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса к природным объектам. Желание заботиться о живом..

Развивать умение наблюдать, анализировать. Обобщать и сравнивать, делать выводы.       Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, речь.

Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Способствовать развитию социальных навыков: воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, умение работать в группе.

Словарная работа:

Обогащение словаря словами: «Арктика», «Перси», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «жир», «прозрачная», «шерсть», «нюх», «гребёт», «рулит», «передние», «задние», «лапы», «берлога», «тюлень».

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята», выпуск № 10 и в журнале «Дошкольное воспитание» №10 (2001 г.); просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю.Яковлева «Умка»; просмотр фильма «Белый медведь Перси» и «Голоса зверей и птиц»; рассматривание картин с изображением белых медведей; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Материалы для занятий: ИКТ, презентация с фильмом Белый медведь Перси»; «Детская карта мира»; магнитная доска; модели : существенные признаки зверей (тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детёнышей молоком, модель обитания белого медведя – льды и д.р.); карточки с заданиями викторины; карточки с заданием «найди лишнего» (см. Приложение) и набор цифр от 1 до 8 ; жетоны с изображением медведей для викторины; плакат с изображением силуэтов мамы и медвежонка Умка на фоне льдов из мультфильма «Умка»;

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре вокруг «Детской карты мира»)

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А вот, о ком мы  будем сегодня говорить на занятии, вы догадаетесь, отгадав загадки:

1.(загадка-описание)

Скиталец. Имеет во льдах он «прописку».
Подолгу не ест - для здоровья без риска,
Ведь в раз поглощает полцентнера корма!
Хоть редко, но много – такая вот норма.
В голодное время легко ему спится.
Он в шубе богатой своей не боится
Свирепой метели и шквального ветра…
В длину достигает порою три метра!
Умен этот хищник. И быстр он, и ловок.
Скрывать черный нос свой – одна из уловок.
Сугробом большим возле лунки, без лени,
Часами лежит, карауля тюленя.
Отличный пловец и ныряльщик хороший.
Неспешным он шагом бредет по пороше…
Но если напуган он вдруг вездеходом,
Сумеет прибавить, конечно же, ходу.
Открытое море его привлекает.
Вода с его плотного меха стекает.
Бывает, что в ста километрах от суши (!)
Спокойно плывет полутонная туша -
Подкожный слой жира в купели спасает…
В опасности мать малышей не бросает!
Отличные зренье и слух зверь имеет.
Под снегом учуять добычу сумеет!
В мороз удается ему не болеть.
Он Арктики житель. Он… 
(белый медведь)

- О ком эти загадки? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о белом медведе  и его образе жизни. Очень хорошо видны на карте и глобусе места, окрашенные белым цветом, покрытые льдом, где всегда мороз, там живут белые медведи. Это Север, Северный Ледовитый океан, Арктика. Какой фильм о белом медведе мы смотрели?  (ответы детей)

 - я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть отрывок ( 3 минуты) из фильма о жизни белого медвежонка Персии вспомнить всё, что мы знаем о белом медведе.

        После просмотра задаю вопросы:

- Где живёт? (ответы детей)

- Что спасет его от холода? (ответы детей)

- Умеет ли плавать? (ответы детей)

- Что помогает ему охотиться? (ответы детей)

- давайте подберём модели, которые подойдут белому медведю.

(Дети подбирают модели (предметы), подходящие белому медведю, это карточки-схемы: «бутылка молока», «шерсть», «пасть», «четыре ноги», «перечеркнутый домик», «льды».)

        Обобщаю и закрепляю знания детей:

- Почему выбрали карточку-схему, на которой нарисована бутылка молока?

(ответы детей – своих медвежат медведица кормит молоком);

- Почему выбрали схему с нарисованной шерстью?

(ответы детей – теплая и пушистая шерсть спасает медведей от лютой зимы);

- Почему выбрали схему с четырьмя лапами?

(ответы детей – у медведей четыре лапы, две передние и две задние).

- молодцы, хорошо справились с заданием. Так, как белые медведи питаются  и тюленями, давайте поиграем в игру «Тюлени на островах».

Ход  игры:

(газеты разворачиваются и раскладываются по всех группе.)

- Ребята,  я вам предлагаю превратиться в «тюленей» и поплавать «в море» между  «островами» (газетами). По моему  сигналу каждый «тюлень» должен выбраться на отдельный «остров». Каждый раз, пока «тюлени» плавают, я буду убирать один «остров». Так будет происходить до тех пор, пока не останется единственный «остров», на котором все соберутся в одну тесную компанию.

(По окончании игры, обнимаю всех детей и хвалю «дружную семью тюленей»)

 

- А сейчас, давайте пройдём за столы и поиграем в игру-викторину «Насколько ты сообразителен и внимателен?»

Вопросы:

  1. Где живут белые медведи? Варианты ответа: в Арктике, на Южном полюсе, в Северной Америке.
  2. Какой из этих медведей ненастоящий? (предлагаются картинки) Варианты ответа: Малайский медведь, Бурый медведь, Винни-Пух.
  3. Какого цвета кожа у белых медведей? Варианты ответа: черного, белого, бурого.
  4. Новорожденные медвежата размером с… Варианты ответа: моржа, собаку, морскую свинку.
  5. Кто ухаживает за медвежатами? Варианты ответа: мама, папа, тётя.
  6. Как белые медведи спасаются от мороза? Варианты ответа: надевают теплые свитера, благодаря теплому меху, прыгают. Чтобы согреться.
  7. Чьё молоко жирнее: коровье или белой медведицы?
  8. Чем занимаются белые медведи, когда не охотятся?
  9. «Найдите лишнего» (на картинке).
  10. Как называется мультфильм про белого медвежонка?

(За каждое правильное выполнение задание игроку дается жетон).

Рассматриваем иллюстрации с изображением белых медведей. Предлагаю составить предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов. В тетради составляем схемы предложений.

Физминутка.

Подбор слов – определений к словам «медведь»,  «снег», «ветер»,  «лед».

- В заключении подведем итоги викторины «Насколько ты сообразителен и внимателен». Подсчитывается  количество жетонов у каждого игрока. Победителям вручается звездочка – снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.  Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до  и после перелёта....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»

Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:1.    Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах вод...


 

Комментарии

Минаева Ирина Михайловна

Занятие очень интересно для детей, содержательно, насыщено. Использование ИКТ обогащает занятие. Различные формы работы по развитию речи и логического мышления позволяют длительное время сохранять активность и внимание детей.