Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Геннадьевна

Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1.    Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах воды, её состояниях, круговороте воды в природе.

2.    Развивать любознательность, умение использовать знания  и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды.

3.    Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voditsa.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей

подготовительной группы «Волшебница водица»

Составила Кузьмина Елена Геннадьевна воспитатель Ι категории

МБДОУ «ЦРР - № 90» НМР РТ г. Нижнекамска.

Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1.    Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах воды, её состояниях, круговороте воды в природе.

2.    Развивать любознательность, умение использовать знания  и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды.

3.    Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 Словарная работа:

Активный словарь: Пар, испарение, конденсация, жидкость, растекается, пресная вода, осадки, подземные стоки .

Пассивный словарь: Кислород, водород, молекула, атом.

Пособия:

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование с показом слайдов (фотографии опытов и экспериментов с водой, молекула воды, агрегатные состояния воды, круговорот воды в природе).

Раздаточный материал: Лего, карандаши, бумага.

Предварительная работа с детьми: Проведение опытов, экспериментов, исследований с водой, изучение её свойств и качеств. Моделирование круговорота воды.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные (слайд – шоу);
  2. Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение);
  3. Игровые (игра «Мы молекулы»), конструирование молекулы воды

Ход работы:

Ребята,  помните, мы с вами проводили опыты, различные исследования, эксперименты,  давайте вспомним какие.

  1. (1 слайд) Вода прозрачная. Кто расскажет нам, что мы делали?  (Мы сравнивали  воду и молоко. В стакане воды ложку видно, а в молоке нет. Если под стакан с водой положить картинку, то её тоже видно. Из этого  можно сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко нет).
  2. (2 слайд) У воды нет вкуса. Как мы это выяснили? (Мы сравнивали вкус воды и сока. По очереди, попробовав воду и сок, пришли к выводу, что у воды вкуса нет, а сок сладкий яблочный).
  3. (3 слайд) Вода жидкая, может течь, не имеет формы. Как мы это исследовали? (Мы переливали воду из бутылки:  в стакан, тарелку, на поверхность стола. Вода принимала форму того предмета в котором находилась, а на ровном месте расползалась лужицей. Мы решили – вода не имеет формы. Она жидкость.)

Вот и сегодня мы поговорим о молекуле воды. Молекула – это единица какого либо вещества. Молекула воды состоит из атомов двух элементов – кислорода и водорода. Посмотрите на экран (4 слайд) атом кислорода крупнее, красного цвета и расположен в центре, два атома водорода маленькие, синего цвета расположены под тупым  углом. Я приготовила для вас лего, давайте попробуем сконструировать молекулу воды.

Ребята, в каких трёх состояниях бывает вода? (в жидком, газообразном, твёрдом) Посмотрите, молекулы воды не всегда располагаются одинаково. (5 слайд)

В газообразном состоянии молекулы далеко друг от друга, движутся свободно. Газ не сохраняет форму, заполняя большое пространство. В жидком – молекулы не далеко друг от друга, но прочные связи отсутствуют. Поэтому жидкости меняют форму, могут течь, но не меняют объём. В твёрдом – молекулы находятся близко друг от друга и могут только колебаться. Поэтому твёрдые предметы сохраняют форму и объём.

Давайте представим, что мы молекулы, в газообразном состоянии мы будем по одному двигаться как хотим, в жидком парами двигаться змейкой, в твёрдом встанем рядом друг с другом, что бы лучше запомнить их расположение.

 вас замечательно получилось. А сейчас, давайте  попробуем выложить наши молекулы в газообразном состоянии, в жидком, в твёрдом. Я попробую угадать, в каком состоянии изображена вода в вашей модели.

Какие ещё эксперименты с водой мы проводили?

  1. Тонет, не тонет. (6 слайд) Что мы делали? (Мы опускали в воду разные предметы: камушки, ракушки, палочки, пенопласт, пластмасс, бумагу. И пришли к выводу, что если предмет легче воды, то он плавает. А если тяжелее, то тонет).
  2. Вода хороший растворитель. (7 слайд) Как мы это исследовали? (Взяли тять стаканов с водой. В первый добавили сахарный песок, вода стала сладкой. Во второй соль – вода стала солёной. В третий лимонную кислоту – вода стала горьковатой. В четвёртый муку – вода помутнела. В пятый – пищевой краситель – вода окрасилась в оранжевый цвет. Пришли к выводу, что вода изменяет свой вкус и цвет в зависимости от того, что в ней растворили).
  3. Какая вода тяжелее. (8 слайд) Как мы проводили этот опыт? (Мы взяли две банки с водой, в одну добавили соль. В банки положили по яйцу. В пресной воде яйцо утонуло, а в солёной – плавало. Узнали, что солёная вода тяжелее, в ней легче плавать).
  4. Облака. (9 слайд) Как мы провели этот эксперимент? (Мы налили в банку горячей воды. Положили на горлышко крышку с кубиками льда. И наблюдали, как воздух внутри банки поднимался вверх, охлаждаясь, конденсировал, образуя облака. Мы моделировали круговорот воды).

Посмотрите на схему, (10 слайд) кто хочет рассказать, как происходит круговорот воды…

(Вода попадает на землю в виде осадков. Организмы получают воду. Вода, попавшая в почву, течёт по подземным стокам в озёра, реки. Испаряясь, вода попадает в атмосферу. Там она образует дождевые облака, которые передвигаются по суше и выпадают в виде осадков).

Сейчас можете взять листы и карандаши и схематично зарисовать круговорот воды в природе.

Как вы думаете, почему вода течёт в реках, и не кончается? (Это происходит благодаря круговороту воды в природе).  Воды на Земле много, но той, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьём? (Пресную)  Где встречается пресная вода? (В реках, озёрах, водохранилищах) Какая вода в морях и океанах? (Солёная).  Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной.  Раз пресной воды на Земле мало, как надо к ней относиться? (Бережно, экономно. Включать воду тонкой струёй, хорошо закрывать кран, выключать кран во время чистки зубов).

Давайте посмотрим, какие круговороты получились у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.  Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до  и после перелёта....