Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сутормина Нина Васильевна

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе

«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Основные задачи обучения плаванию

№ задачи

Занятия №1-5

Занятия №6-10

Занятия №11-15

Занятие №16

Обучающие

1. Дальнейшее обучение плаванию при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

1. Обучение плаванию при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием.

1. Обучение скольжению на груди, спине в согласовании с движениями ног способом кроль.

Подготовка и сдача норм второго этапа обучения плаванию

2. Обучение попеременным круговым движениям прямыми руками.

3. Дальнейшее обучение погружению в воду, лежа в ней, открывая гала.

4. Дальнейшее обучение выдоха в воду.

2. Обучение скольжению на груди, спине.

3. Дальнейшее обучение движениям рук способом брасс.

4. Закрепление пройденного материала.

2. Обучение скольжению в согласовании с движениями рук способом кроль.

3. Обучение плаванию комбинированным способом (руки – брасс, ноги - кроль).

4. Совершенствование изученных упражнений.

Оздоровительные

1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

2. Укрепление мышц тела верхних и нижний конечностей

Повышение функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

1. Повышение функциональных возможностей организма.

2. Активация работы вестибулярного аппарата

Активация обменных процессов работы центральной нервной системы.

Развивающие

Развитие внимания, силы, быстроты

Развитие выносливости

Развитие гибкости, ловкости

Развитие выносливости

Воспитательные

1. Повышение эмоционального тонуса.

2. Воспитание выдержки

Воспитание уверенности в своих силах, смелости

Воспитание нравственно-волевых черт личности (сдержанности, дисциплинированности, честности)

Воспитание выдержки

График прохождения учебного материала (дети 4-5 лет)

№ п/п

Содержание занятий

№ занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Вводная беседа

+

2

ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Специальные упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Обучение попеременным круговым движениям прямых рук вперед-назад

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Разнообразные способы передвижения в воде в согласовании с дыханием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Погружение в воду с открыванием глаз под водой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Выдохи в воду

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Дальнейшее разучивание в совершенствование движений ног, как при плавании способом кроль на груди, спине

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- в согласовании с дыханием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Лежание на воде, держась за опору

+

10

Лежание на воде без опор:

- на груди

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- на спине

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Скольжение на груди

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- на спине

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Обучение скольжению на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед

+

+

+

+

+

+

+

13

Обучение скольжению на груди, спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль

+

+

+

+

+

+

+

14

Дальнейшее обучение движениями рук, как при плавании способом брасс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Обучение плаванию произвольным способом на задержке дыхания

+

+

+

+

+

16

Развитие физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Игры в воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Индивидуальная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Тестирование

+

Занятие №1

Задачи:1.Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены.

2. Повторение упражнений на воде , которые дети уже научились выполнять.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

Разминка:

1.«Паровозик»: ходьба с попеременной работой рук, произнесением «чух-чух» на выдохе

2. «Самолет»: легкий бег с отведенными в стороны руками и произнесением на выдохе звука {у}

 3. Ходьба обычная

4. И.п. – о.с.

1- прямые руки в стороны;

2-3-4 – маховые движения рук вниз-вверх и произнесением на выдохе «ха-ха-ха»

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху.

Круговые движения прямых рук вперед, затем назад (медленно)

6. И.п.- основная стойка.

1- руки в стороны- вдох;

2- присед с обхватом руками ног и произнесением «бах» на выдохе.

7. И.п.- сидя, упор руками сзади на предплечья. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль.

8. И.п.- лежа на груди, руки впереди.

«Рыбка»: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх и держать – 2*5 сек.

9. И.п.- сидя, кисть одной руки сжать в «трубочку».

Сделать глубокий вдох через рот, затем медленный выдох через «трубочку»

30 сек

30 сек

10 сек

4 раза

2*8 раз

6-8 раз

2*8 сек.

2*5 сек

4 раза

Основная часть

В воде

1. « Паровозик»: ходьба с ритмичной работой согнутых рук (локти должны быть в воде)

2. «Самолет»: бег, руки отведены в стороны, скользят по воде.

3. «Кораблик»: ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду. На выдохе петь звук {у}

4. «Пружинки»: прыжки, руки на поясе, с приседанием до уровня подбородка

5. «Смотри на пузыри»: выдохи в воду с погружением и открыванием глаз. Выдох продолжительный через нос и рот.

6. «Лодка у причала»: лежать на воде, держась за опору.

7. «Мотор»: опираясь на прямые руки, ритмично работать ногами, как при плавании способом кроль .

8. Плавание при помощи движения ног способом кроль на груди, спине с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками, удерживая их сбоку руками.

9. Подвижная игра «Телефон»: сказать под водой «ма-ма», «во-да».

10. Подвижная игра «Догони меня».

1 минута

1 минута

1 минута

30 сек

5 раз

2-3 раза по 5 сек

1 минута

3 минуты

1-2 минуты

Спину держать ровно, сочетать вдох и выдох при движении.

Использовать доску, поручень, сочетать вдох и выдох.

Ноги прямые, носки оттянуты.

Действовать по сигналу.

Заключительная часть

1. Свободное плавание, игры с игрушками

2. «Вода кипит»: стоя в кругу, выдыхать в воду

3 минуты

4 раза

Занятие №2

Задачи:1. Обучение попеременным круговым движениям прямых рук вперед, назад..

2.Обучение лежанию на воде.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. «Тростинка»:ходьба на носках, руки вверху

2. «Чебурашка»: ходьба на пятках, руки за головой.

3. Легкий бег с произнесением звука {о}

4.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:1-2-3- руки через стороны вверх- вдох через нос;4- расслабленные руки опустить вниз- выдох.

5. «Мельница»:

И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.

6. «Ежик пыхтит»: И.п.- о.с.

1- присесть, коснуться ладонями пола, на выдохе сказать «пха».

2- и.п. – вдох через нос.

7. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.

Попеременные движения ног способом кроль

8. И.п.- лежа на груди, руки вдоль туловища.

Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль на груди.

9. «Звезда»: И.п. – лежа на груди, ноги врозь, руки в стороны.

1- прогнуться; 2-3- задержать дыхание, держать; 4- и.п.

10. «Сдуй пылинки с ног»:

И.п.- сидя, руки вдоль туловища. Выдохи через  рот, нос.

30 сек

30 сек

1 минута

4 раза

2*8 раз

6*8 раз

2*8 сек

3*8 сек

2 раза

4 раза

Во время вдоха широко открывать рот

Основная часть

В воде

1. «Моряки плывут»: ходьба в наклоне вперед, с выполнением гребковых движений руками.

2. Бег гигантскими ногами.

3. Прыжки лицом, спиной вперед.

4. Ходьба  с вращением вокруг своей оси, руки скользят по воде.

5. «Страус»: ходьба с опущенным в воду лицом, руки сцеплены сзади в виде «хвоста».

6. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду через нос и рот.

7. «Аквалангисты»: погружаться в воду на задержке дыхания на 4-8 секунд, стоя около бортика.

8. «Дельфинчики»: ныряние через обруч

9. «Звезда»: лежание на груди, спине ноги врозь, руки в стороны(тем кто боится предложить нарукавники).

10.Плавание с двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

11. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1-2 минуты

4 раза

1-2 минуты

4 раза

3 минуты

1-2 минуты

Тем кто боится предложить нарукавники.

Преподаватель, зная особенности детей , сначала опускает удочку на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

Заключительная часть

В воде

1.Свободное плавание, индивидуальная работа.

2. «Спой песенку рыбкам»: выдохи в воду

3 минуты

4 раза

Занятие №3

Задача: Дальнейшее обучение лежанию на воде.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. «Цапля»: ходить с высоким подниманием бедра, сгибая ноги вперед, руки – в стороны.

2. «Лягушата»: выпрыгивание из полуприседа.

3. Легкий бег с произнесением звука {а}.

4. Ходьба

5. И.п. –о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос;

2 – и.п., на выдохе медленно произнести звук {м}.

6. «Мельница»: И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад (медленно).

7. И.п. – стоя, ноги на ширине плечь, руки на поясе. Наклоны в стороны с произнесением звука {ш} на выдохе.

8. «Журавлик»: И.п. – стоя, руки сцеплены вверху.

1- медленный наклон вперед

2 – и.п.

9. И.п. – лежа на груди.

Попеременные движения ног способом кроль.

10. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременные движения ног способом кроль.

11. «Звезда»: И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1- прогнуться, поднять таз;

2-3- держать, задержав дыхание; 4- и.п.

12. И.п. – то же.

1- поднять правую руку вверх- вдох через нос; 2- и.п. – выдох;

3 – то же – левой рукой; 4 – и.п.;

5 – обе руки вверх – вдох; 6 – и.п. – выдох

7 – еще раз тоже самое; 8 – и.п.

30 сек

8 раз

1 минута

10-15 сек

4 раза

1-2 минуты

4 раза

2*8 сек

2*8 сек

2 раза

Основная часть

В воде

1. «Догони игрушку»: бросание игрушки, бег за ней.

2. Прыжки с игрушкой в руках.

3. Толкать лбом игрушки, опуская лицо в воду, руки сцеплены за спиной.

4. Стоя на месте, выполнить упражнение «Мельница» вперед, назад.

5. Подвижная игра «Насос»: выдыхать в воду, стоя в парах и держась за руки.

6. «Посмотри на меня»: погружаться в воду, стоя в парах и держась за руки.

7. «Звезда»: лежание на груди, спине (ребенка можно поддержать за голову).

8. «Большой - маленький фонтан»: держась за поручень, с опорой на предплечья, совершать попеременные движения ног способом кроль на гуди.

9. То же упражнение, но лежа на спине.

10. Плавание с двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

11. Подвижная игра «Гуси»

1 минута

30 сек.- 1 мин.

30 сек.- 1 мин.

1-2 мин.

5 раз.

2 раза по 5 сек.

2-3 мин.

30 сек.

30 сек.

2-3 мин

1-2 мин.

Кисть лопаточкой

Играющие пары располагаются боком  к инструктору.

Задержка дыхания на вдохе.

Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Заключительная часть

1. Свободное плавание, индивидуальная работа.

2. Подвижная игра «Затейники»

3 мин

30 сек-1 мин

В зависимости от подготовленности детей.

Занятие 4

Задача: Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходить на прямых носках, выполняя прямыми руками хлопки над головой.

2. Ходить на пятках, выполняя хлопки прямыми руками перед собой.

3. Легкий бег с произнесением звука {ы}.

4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:

    1-2-3- руки через стороны вверх- вдох через нос;

    4- расслабленные руки опустить вниз с произнесением слога «ах».

5. «Мельница»:

И.о. – стоя, ноги – врозь, правая рука вверху.

Попеременные круговые движения прямыми руками, назад медленно, затем быстрее.

6. И.п. – стоя ноги врозь, руки за спиной.

   1 – наклон влево;

   2 – и.п.;

   3-4 – то же в другую сторону.

7. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

   1- наклон вперед, хлопок руками впереди;

   2- и.п.

8. И.п.- о.с.

    1 – присед с хлопком перед собой и произнесением «хлоп» на выдохе;

    2 – и.п. – вдох

9. И.п. – лежа на груди, руки впереди.

Попеременное движение ног, как при плавании способом кроль.

10. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременное движение прямых ног способом кроль

11. И.п. – то же.

      1- вдох через нос, руки вверх;

      2-3-4- вернуться в и.п. с произнесением звука [м].

20 сек.

20 сек.

1 мин.

4 раза

1-2 мин.

4 раза

4 раза

4-8 раз

2*8 сек

2*8 сек

2 раза

Основная часть

В воде

1. «Лодка с веслами»: ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад.

2. Бег лицом, спиной вперед.

3. «Бабочка»: прыжки с маховыми движениями прямых рук вверх- вниз.

4. «Бегемотики»: стоя в наклоне вперед около бортика, выдыхать в воду, широко открывая рот для вдоха, оставляя подбородок в воде.

5. «Подводная лодка»: погружаться в воду, подняв одну руку вверх («перископ»)

6. «Звездочка»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

7. «Моторная лодка»: держась за поручень, локти опустив вниз, подбородок – на воду, ритмично работать прямыми ногами способом кроль.

8. Плавание с одной пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

30 сек. – 1 мин.

30 сек. – 1 мин.

20 сек.

5 раз.

2 раза по 5 сек.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

.

 Сохранять дистанцию.

Если задание выполняется на груди, то плечи, подбородок опустить на воду, руки положить на доску, если на спине, то доску положить под голову.

Заключительная часть

1. Подвижная игра «Найди клад».

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду с произнесением «у-у-у»

2 мин.

3 мин.

5 раз

Следить за тем, чтобы дети открывали глаза под водой.

Занятие 5

Задача: Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе.

3. Легкий бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу.

4. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

5. Ходьба.

6. И.п. – о.с.

        1 – подняться на носки, руки через стороны вверх – потянуться, выполнить глубокий вдох через нос;

        2 – вернуться в и.п., расслабленные руки выполняют скрестные движения внизу – выдох.

7. И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху.

Упражнение «Мельница» - вперед, назад.

8. «Часики»:

     И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны с произнесением «тик-так» на выдохе.

9. «Вертушка»:

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Повороты туловища в стороны с произнесением звука [c] на выдохе.

10. «Колесо сдувается»:

         И.п. – о.с.

         1- руки в стороны – вдох;

         2- присед с обхватом руками ног и произнесением звука [ш] на выдохе.

11. И.п. – лежа на груди, руки впереди.

Попеременное движение ног способом кроль.

12.И.п. –сидя, упор на предплечья сзади.

Попеременные движения ног способом кроль.

13. «Задуй свечу»:

И.п.- сидя.

Упражнение на дыхание: вдох через рот.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

10 сек.

4 раза

1 мин.

8 раз.

8 раз.

6-8 раз.

2*8 сек.

2*8 сек.

5 раз.

Основная часть

В воде

1. Бег «змейкой» по бассейну.

2. Прыжки с опусканием лица в воду.

3. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед.

4. Выдохи в воду.

5. «Батискаф»: выдохи в воду с погружением и открыванием глаз в воде.

6 «Мотор»: попеременное движение ног способом кроль на груди; держаться за поручень, подбородок на воде.

7. То же, но на спине, хват за поручень снизу.

8. Упражнение «Звезда»: лежание на груди, спине (кто дольше?)

9. Плавание с пенопластовой доской га груди, спине при помощи движений ног способом кроль.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

5 раз.

2*5 сек

1 мин.

1 мин.

1-2 мин.

3 мин.

 

Соблюдать дистанцию.

Ноги в коленях не сгибать, мах ноги от бедра

Заключительная часть

1. Подвижная игра «Сомбреро»

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду.

2 мин.

3 мин.

4 раза

Занятие 6

Задачи: 1. Обучение скольжению на груди.

2. Дальнейшее обучение движениям рук , как при плавании способом брасс.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад.

2. Легкий бег с произнесением звука [и].

3. «С кочки на кочку»: прыжки из стороны в сторону на двух на ногах, руки на поясе.

4. «Вдыхаем аромат луга»: ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

5. И.п. – о.с.

     1- кисти к плечам;

     2- руки вверх;

     3- кисти к плечам;

     4- и.п.

6. И.п. – стоя, руки в стороны.

Наклоны в стороны с касанием ладонью голени и произнесением «ох» на выдохе.

7. «Пружинка»:

     И.п. – присед, руки впереди, ладони на полу.

     Сгибание, разгибание ног.

8. И.п. – сидя, упор руками сзади.

     1 – поднять таз, носки вниз;

     2 – и.п.

9. И.п. – то же.

    Попеременные движения ног способом кроль.

10. И.п. – лежа на груди, руки впереди, кисти соединены.

      1 – поднять прямые руки, ноги, прогнуться;

      2 - 3 – держатель;

      4 – и.п.

11. «Ветерок»:

И.п. – сидя.

После глубокого вдоха дуть на пальцы ног так, чтобы им было прохладно.

1 мин.

1 мин.

15 сек.

4 раза

4 раза

4-8 раз

8 раз

4 раза

2*8 сек

2 раза

4 раза

Основная часть

В воде

1. «Моряки плывут»: ходьба с работой рук, как при плавании способом брасс.

2. Выпрыгивание из приседа.

3. «Вода кипит»: выдохи в воду.

4. «Звезда»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

5. «Стрелка»: Скольжение на груди, руки впереди. 2- 3 раза- кисти рук не соединены; 2-3 раза- одна ладонь лежит на другой.

6. Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс. (темп средний).

7. Плавание с пенопластовой доской на груди, спине при помощи движений ног способом кроль.

1 мин.

20 сек.

5 раз

2 мин.

2-3 раза

2-3 мин.

3 мин.

 

Выдох в воду, погружение с головой.

Следить за дыханием.

, руки вытянуты.

Заключительная часть

1. Подвижная игра «Затейники».

2.Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду

2 мин.

2-3 мин.

5 раз.

Занятие 7

Задача:. Обучение скольжению на спине.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. «Лыжники»: ходьба в наклоне с попеременной работой прямых рук вперед-назад с произнесением «мы» на выдохе в конце гребка

2.Бег с произнесением звука «э» на выдохе

3.Ходьба с выполнением дыхательного упр-я:

1-одну руку вверх- вдох через нос;

2-расслабленную опустить вниз и произнести «ох»;

3-4- то же – с другой рукой;

5-обе руки через стороны вверх- вдох;

6- расслабленные руки опустить вниз и произнести «ах»;

4.И.п. – стоя, одна рука вверху.

После вдоха выполнить попеременно круговые движения прямыми руками вперед и произнести «ж» на выдохе.

5.То же назад

6. И .п.- стоя, руки на поясе.

1- наклон вперед, 2-и.п. 3-присед, 4-и.п.

7.И.П.- Лежа на полу на груди, руки впереди, ладони на полу. После вдоха через рот выполнить попеременные движения ногами способом кроль и произнести звук «у», опустив голову вниз.. Затем поднять голову, быстро сделать вдох и снова начать произносить звук «у»

8. И.п.- лежа на спине, прямые руки соединены за головой.

1.- прогнуться, поднять таз, носки вниз;

2-3- держать; 4- и.п.;

9. И.п.- лежа на груди, руки согнуты в локтях, ладони около груди.

1- выпрямить руки – вдох,

2- и.п., на выдохе произнести «бр..р»

10. И.п.- лежа на спине, ладони на животе.

Диафрагмальное дыхание

1мин.

1мин.

1-2 раза

2 раза

2 раза

6-8 раз

2 раза по 8сек.

2 раза

2 раза

4 раза

Основная часть

В воде

1. «Крокодил»: ходьба на руках

2. «Крокодил плывет»: ходьба  на руках с ритмичной работой ног и выполнением выдоха в воду.

3. «Рачки»: прыгать на двух руках, сгибая их в локтях, ноги сзади.

4. «Лягушка»: скольжение на груди  в согласовании с движениями рук способом брасс.

5. «Звезда»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

6. «Стрелка»: скольжение на груди, спине, кисти рук соединены.

7. «Бегемотики»: и.п.- стоя на руках, ноги сзади. Сделать вдох через рот, затем опустить лицо в воду и выполнить полный выдох через рот и нос.

8. Плавание на груди с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.

9. Плавание на спине с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

4 раза

2-3 мин.

5 раз

3 мин.

2 мин.

 

Вдох короткий, выдох в три раза длиннее. Доску держать за нижний край.

Доску удерживать руками под головой.

Заключительная часть

1. П./и «Футбол»

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду.

2 мин.

3 мин.

5 раз

Нельзя касаться мяча руками. Нужно бить по мячу то одной, то др. ногой.

Добиваться глубоких выдохов в воду.

Занятие №8

Задача Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

Разминка:

1.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад

2. Легкий бег с произнесением звука «и»

3.Прыжки, ноги вместе, руки на поясе.

4. Ходьба с выполнением упр-я «Змея шипит»: руки  через стороны вверх, ладони соединить –вдох, руки согнуть и от груди выпрямить их вперед- выдох со звуком «ш»

5. И.п.- стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых рук вперед- назад.

6. «Чебурашка»:

И.п.- стоя, ноги врозь, руки согнуты за головой. Наклоны в стороны.

7. И.п.- то же. Наклоны с небольшой амплитудой вперед, назад

8. И.п.- лежа на груди, руки впереди, ладонь на ладони. 1 – прогнуться, голова между рук; 2-3- держать; 4-и.п.

9. И.п.- лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног в согласовании с дыханием: 1- вдох; 2-3-4- выдох.

10. И.п.- сидя, упор на предплечья. 1- поднять прямые ноги; 2-3- держать; 4- и.п.

11. И.п.- стоя, руки в стороны. 1- вдох через нос; 2- скрестные движения рук перед грудью с обхватом ладонями плеч- выдох с произнесением «хо».

30 сек – 1мин.

1 мин.

20 сек

4 раза

16 раз

8 раз

8 раз

2 раза

2*8 сек.

4 раза

4 раза

Основная часть

В воде

1. «Раки»: ходьба на руках лицом, ногами вперед

2. «Рачки»: прыжки на руки, ноги сзади

3. «Звезда»: лежание на груди, ноги врозь, руки в стороны.

4. «Дельфинчики»: из приседа выпрыгнуть и лечь на грудь на воду.

5. «Стрелка»: из приседа, руки впереди, ладонь на ладони, сделать глубокий вдох, сильно оттолкнуться ногами от дна, лицо опустить в воду- скользить до противоположного бортика.

6. «Стрелка»: скольжение на спине, кисти рук соединены.

7. «Лягушата»: плавание при помощи движений рук способом брасс.

8. П/и «Насос»: выдохи в вводу , стоя в парах.

9. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласованием с дыханием.

10. Плавание с доской при помощи движений ног  способом кроль на спине.

1 минута

30 сек.

1 минута

1-2 мин.

4 раза

4 раза

1-2 мин.

1 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Следить за дыханием.

Заключительная часть

1. П/и «Щука и рыбки»

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду.

1-2 мин.

2-3 мин.

5 раз

Нельзя толкать друг друга

Добиваться глубоких выдохов в воду.

Занятие 9

Задача Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба на носках, руки вверх, ладонь на ладони.

2. Бег, выполняется вдох, выдох под счет: на        4 шага – вдох, на 4 шага – выдох.

3. Ходьба.

4. И.п. – стоя, руки в стороны. 1 – вдох;

 2 – скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам – выдох

5. И.п. – стоя в наклоне, одна рука впереди.

Попеременная смена положения рук.

6.И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны в стороны с произнесением звука «с».

7. И.п.- то же.

1- присед, ладони опустить на колени, колени соединить; 2- и.п.

8.И.п.- лежа на груди, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль

9. .И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременные движения ног способом кроль

10.И.п.- то же 1-прогнуться, поднять таз;

2-3- держать; 4- и.п.

11. И.п.- то же. 1- руки вверх, втянуть живот- вдох; 2- и.п.- выдох.

30 сек.

30 сек.

10 сек.

16 раз

8 раз

6-8 раз

2*8 сек.

2*8 сек.

4 раза

4 раза

Основная часть

В воде

1. «Мы катаемся на лодке»: ходьба с попеременной работой прямых рук лицом, спиной вперед.

2.Выдохи в воду.

3.»Посмотри на меня»: погружение в воду с открыванием глаз под водой.

4. «Звезда»: лежание  на груди, спине.

5. «Стрелка»: скольжение на груди, спине с различным положением рук(впереди, вдоль туловища, на поясе).

6.Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс.

7.Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием.

8.Плавание с доской на спине при помощи движений ног способом кроль.

1 мин.

5 раз

2 раза

по 4 раза

2 мин.

1-2 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Поощрять детей, которые смогли сразу открыть глаза, подбадривать тех, кто боится это делать.

Ноги прямые, мах ногой от бедра, туловище в горизонтальном положении.

Заключительная часть

1. Свободное плавание, индивидуальная работа.

2.П/и «Насос»: выдыхать в воду, стоя в парах

3-4 мин.

1 мин.

Не разрешать детям опускать руки и вытирать лицо после окунания.

Занятие 10

Задача Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. «Солдаты- партизаны» -ходить по сигналу, чеканя шаг и на носках.

2. Легкий бег с касанием пола по сигналу.

3. Ходьба с выполнением упр-я на восстановление дыхания.

4.И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху.

Одновременные круговые движения прямых рук вперед, назад.

5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху.

1- наклон влево с произнесением звука «ш»; 2- и.п.- вдох; 3-4- то же в другую сторону.

6. «Дровосек»:

 И.п.- стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1- наклоны вперед с произнесением  «ух»;

2- и.п.- вдох

7. И.п. – о.с. 1- присед, руки вперед- выдох;

2- и.п.- вдох.

8.И.п.- лежа на груди, руки впереди.

Прогнувшись, выполнять попеременные движения ногами способом кроль.

9. .И.п.- лежа на спине, руки сцеплены за головой.

1- прогнуться, поднять таз; 2-3- держать; 4-ип

10.И.п.- сидя, упор на предплечья сзади.

Попеременные движения ног способом кроль

11. «Сдуй листочек»: и.п.- стоя, ладони перед лицом. Выдохи через рот и нос, вдох через рот.

1 мин.

1мин.

15 сек.

16 раз

8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2*8 сек.

2-4 раза

2*8 сек.

4 раза

Основная часть

В воде

1. Бег по кругу с нырянием через обруч и последующим скольжением на груди.

2.Прыжки с погружением под воду.

3. Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс.

4.Выдохи в воду с произнесением  звука «у»

5. «Звезда»: лежание  на груди, спине.

6. . «Стрелка»: скольжение на груди, спине , одна рука впереди, другая прижата к туловищу

7. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием.

8. Плавание  на спине с доской при помощи движений ног способом кроль.

1-2 мин.

1 мин.

2-3 мин.

5 раз

1-2 мин.

2-3 мин.

1-2 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Сочетать вдох и выдох.

Действовать по сигналу.

Ноги прямые, сочетать вдох-выдох.

Мах ноги от бедра.

Заключительная часть

1.П/и «Найди клад»: достать 3 предмета со дна.

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. «Вода кипит»: выдыхать в воду, стоя в кругу.

2-3 мин.

3 мин.

5 раз

Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали в ней глаза. Поощрять тех детей, которые смогли сразу достать несколько предметов.

.

Занятие 11

Задачи : 1.Обучение скольжению на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед.

               2.Обучение  скольжению на груди, спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль.

               3.Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба:

1- руки вперед; 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз.

2. Бег «по- обезьяньи».

3. Ходьба: руки через стороны вверх- вдох, опуская выполнить выдох, произнося  долго и негромко «ж».

4. «Мельница»:

И.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук назад.

5.» Мельница»:

И.п. – стоя. в полунаклоне вперед, ноги врозь, одна рука впереди. Попеременные движения прямых рук вперед(т темп средний)

6. 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4и.п.

7. И.п.- сидя, упор руками сзади.

    1- поднять левую ногу;

    2- поднять правую ногу;

    3-4- медленно опустить ноги в и.п.

8. И.п. – лежа на груди, руки впереди.

    Попеременные движения ног способом кроль.

9. И.п. – сидя на коленях, пятках, руки в упоре около коленей.

    Одновременное поднимание коленей.

10. И.п. – о.с.

      Дыханием «рисовать» геометрические фигуры в воздухе

30 сек.

30 сек.

4 раза

2*8 раз.

2*8 раз.

4 раза

4 раза

2*8 раз

8 раз

30 сек.

Основная часть

В воде

1. Ходьба по кругу с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед.

2.Скольжение на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед .

3. И.п. –стоя в наклоне; руки держатся за поручень.

4.Погружение в воду на вдохе, а затем на выдохе.

5. «Попади в цель»: скольжение  на груди, спине, руки впереди, в согласовании с движениями ног способом кроль через обруч

6. Плавание при помощи гребковых движений рук способом брасс.

7. Плавание на груди, спине с одной доской при помощи движений ног способом кроль.

1-2 мин.

1-2 мин.

5 раз

4 раза

4 раза

1-2 мин.

2-3 мин.

Темп средний.

Выполнять выдохи в воду под счет:

1- вдох; 2 – 3 – 4 –выдох.

Мах ноги от бедра.

Заключительная часть

1.П/и «Буксир» на груди.

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду.

1-2 мин.

3-4 мин.

5 раз

Принять горизонтальное положение, руки прямые.

Занятие 12

Задачи : 1. Обучение плаванию произвольным способом.

               2. Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба на носках руки в стороны с пружинистыми движениями прямых рук.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе.

3. Легкий бег с произнесением звука [а].

4. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе.

5. Ходьба

6. И.п. – о.с. 1- руки в стороны – вдох;

  2-3-4 – на выдохе произносить «ку-ка-ре-ку» и похлопывать руками по бокам.

7. «Мельница»:

  И.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху.       Попеременные движения прямых рук вперед.

8. «Мельница»:     И.п.- стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука впереди. Попеременные движения прямых рук назад.

9. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.  1- наклон влево, правая рука сгибается, кисть скользит по туловищу вверх – выдох;   2- и.п. – вдох;  3-4- то же вправо.

10. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.

 1- наклон вперед, кисти рук к пальцам ног, на выдохе сказать «ой»;  2- и.п.- вдох.

11.  И.п. – о.с.

  1-2-3- пружинистые приседания, кисти рук – на колени, на выдохе произнести «ха-ха-ха»;

  4- и.п.- выдох.    

12. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.

 1 – согнуть ноги;  2- выпрямить;  3- согнуть;

  4- выпрямить и отпустить.

13. И.п. – лежа на груди, руки впереди соединены.

 Попеременные движения прямых ног способом кроль.

14. И.п. – о.с.

  Дыханием «рисовать» цифры в воздухе

30 сек.

20 сек.

1 минута..

20 сек.

10 сек.

4 раза

2*8 раз

2*8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 раза

4 раза

2*8 сек

30 сек – 1 мин.

Основная часть

В воде

1. П/и «Поезд в тоннеле»: скольжение на груди через обручи.

2. «Стрелка»- «Кто дальше проскользит на спине?»

3. «Поплавок»

4. «Поплавок»- «Звезда»- «Поплавок»

5. Выдохи в воду с произнесением звука «у»

6. «Торпеда»

7. Плавание  при помощи движений рук способом брасс, ног способом кроль.

8.Плавание на груди при помощи попеременных движений  прямых рук вперед, ног- способом кроль.

9. Плавание на груди с доской при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.

10.Плавание на спине с доской под головой при помощи движений ног способом кроль.

1-2 мин.

1-2 мин.

2-3 раза

2 раза

5 раз

1 мин.

2-3 мин.

2 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

.

Результат фиксировать игрушкой.

Всплыванием с последующим лежанием на воде в группировке.

Скольжение на груди  в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль.

Руки- медленно, ноги- быстро.

В ластах.

Заключительная часть

1. Выдохи в воду.

2.П/и «Удочка»

3. Свободное плавание, индивидуальная работа.

5 раз

2-3 мин.

3 мин.

Следить за детьми с отклонениями в здоровье( заболевания органов дыхания и сердечно-сосуд. сист)..

Занятие 13

Задача : 1.Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба на носках, с хлопками ладонями над головой.

2. Ходьба на пятках, с хлопками ладонями .

3. Легкий бег с произнесением звука [уа]на выдохе.

4. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе, хлопки в ладоши.

5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

6. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. После вдоха выполнить попеременные движения прямыми руками вперед и произнести на выдохе звук «р».

7.То же упражнение, но движения назад.

8. И.п.- стоя, ноги врозь, прямые руки вверху.

1-наклон влево с хлопком ладонями над головой; 2-и.п.; 3-4- то же вправо

9. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны.  1- наклон вперед с хлопком ладонями впереди; 2-и.п.

10. И.п. – о.с.. 1- присед с хлопком ладонями над головой; 2-и.п..

11.  И.п. – лежа на груди, руки впереди.

Попеременные движения прямых ног способом кроль.

 12. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.

 1 – 2-3- круговые движения прямых ног влево; 4-и.п.( то же вправо)

13. И.п. – о.с. 1-руки вверх- вдох; 2-3-4- медленный выдох с произнесением звука «м» во время опускания  рук вниз.

20 сек.

20 сек.

1 минута..

20 сек.

20 сек.

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

2*8 сек.

4 раза

Руки прямые.

Руки прямые впереди.

Основная часть

В воде

1. Ходьба лицом, спиной вперед в согласовании с попеременными круговыми движениями рук вперед, назад.

2. Прыжки с погружением в воду.

3. «Винт»

4. П/И «Найди клад»

5.  «Торпеда»

6.Скольжение на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, ног способом кроль в ластах.

7. «Вода кипит»  Выдохи в воду..

8.»Торпеда» Скольжение на спине в согласовании с движениями ног способом кроль.

9. «Переправа»

.

1-2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

2 мин.

4 раза

4 раза

5 раз.

2 мин.

2-4 раза

Скольжение на груди с переворотом на спину.

Достать со дна три предмета.

Скольжение на груди с ритмичной работой ног  способом кроль в ластах.

В ластах, руки прижаты к туловищу.

Переплыть бассейн произвольным способом в ластах.

Выполнять с задержкой дыхания.

Заключительная часть

1. Выдохи в воду.

2.П/и «Море волнуется»

3. Свободное плавание, индивидуальная работа.

5 раз

2-3 мин.

3 мин.

Занятие 14

Задачи : 1.Закрепление пройденного материала.

2.Совершенствование плавания на груди при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба, сгибая ноги вперед, руки на поясе.

2. Ходьба в приседе, руки на колени ( перекат с пятки на носок).

3. Бежать, сгибая ноги вперед.

4. Ходьба, выполняя упражнение «Змейка»: руки через стороны вверх, соединить ладони, согнуть руки и, выпрямляя от груди вперед, произносить «ш».

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверх. После вдоха выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед и произнести звук «р» , долго, негромко. То же – назад.

6. И.п. – стоя, ноги на ш.п., руки в стороны.

1- наклон влево, левой рукой потянуться в сторону; 2-и.п.

7.И.п. -то же. 1- наклон вперед; 2- и.п.; 3- руки на пояс, наклон назад; 4- и.п.

8. И.п.- сидя, упор сзади на предплечья. Попеременные движения прямых ног способом кроль.

9. И.п. – сидя, упор сзади. 1- поднять таз,

 2-3- держать; 4- и.п.

10. И.п. – сидя на коленях, пятках, носки оттянуты. Поочередное поднимание коленей.

11. «Надуй шарик»: и.п.- сидя,

После вдоха через рот выполнить выдох через рот в ладошку, сложенную в «трубочку»

20 сек.

20 сек.

30 сек.

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2*8 сек.

2 раза

30 сек.

4 раза

Руки не опускать, смотреть вперед

Основная часть

В воде

1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед.

2. «Звезда» - лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

3. «Стрелка»

4. П/И «Насос»

5.  «Кто дальше»::переплыть бассейн с пенопластовой доской в руках при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием

6. Плавание на спине при помощи движений ног способом кроль, удерживая доску согнутыми руками около  груди.

7. Плавание произвольным способом в ластах

1-2 мин.

1-2 мин.

2 мин.

1 мин.

4 раза

2-3  мин.

2-3 мин.

Задержка дыхания на вдохе. Зафиксировать положение.

Скольжение на груди, спине с различным положением рук.

Выдыхать в воду, стоя в парах.

В ластах.

Заключительная часть

1. П/И  «Салки» ( с мячом)

2  Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду.

1-2 мин.

3-4 мин.

5 раз.

Водящий должен попасть мячом в игрока. Пойманные собираются в определенном месте.

Занятие 15

Задача : 1.Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба, с поочередными круговыми движениями прямой рукой вперед, назад.

2. Легкий бег с изменением направления по сигналу.

3. Ходьба

4. И.п.- стоя. После вдоха сделать предельно резкий выдох с произнесением «ха» и выпячиванием живота.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, кисти к плечам.

1- наклон влево с выпрямлением рук; 2-и.п. 3-4-то же в другую сторону

6. И.п. – то же. 1- поворот влево, 2-и.п. 3-4- то же в другую сторону.

7.И.п. -то же. 1- руки вверх- вдох; 2- наклон вперед с произнесением «гр»- 4 раза; 3- руки вверх- вдох,  4- и.п.

8. И.п.- стоя, руки согнуты за спиной.

 1- присед; 2-и.п.

9. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Скользящими движениями выполнять гребки руками способом брасс в согласовании с движениями ног способом кроль.

10. И.п. – сидя, упор сзади.

Круговые движения прямых ног вправо, затем влево.

11.Дыхательное упражнение: и.п.- стоя,.

На одном выдохе быстро произнести «да- да- да-да»

1 мин.

1 мин.

10 сек.

4 раза.

6-8 раз

6-8 раз.

6-8 раз

2*8 сек.

2*4 раза.

4 раза.

Основная часть

В воде

1. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад,  лицом, спиной вперед.

2. П/и «Море волнуется» с изображением «Звезды», «Стрелки» на груди, спине, «Поплавка»

3. Плавание при помощи движений рук способом брасс.

4. Плавание при помощи движений рук способом брасс, ног способом кроль.

5.Выдохи в воду.

6. Скольжение на груди с выполнением  попеременных круговых движений прямыми руками вперед.

7. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

1-2 мин.

3 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

5 раз.

4 раза.

3-4 мин.

Заключительная часть

1. П/и.   «Веселые ребята»

2  Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Перед выходом  из воды достать три предмета со дна.

1-2 мин.

3-4 мин.

Инструктор помогает выбрать водящего.

Занятие 16

Задача : Подготовка и сдача норм второго этапа обучения плаванию.

Структура, продолжительность

Место проведения

Деятельность

Периодичность

Методические указания

Подготовительная часть

На суше

1. Ходьба, выполняя следующие упражнения:

1- правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3- правую руку вверх; 4- левую руку вверх; 5- правую руку в сторону; 6- левую руку в сторону; 7- правую руку вниз; 8- левую руку вниз.

2. «Буратино»: бег, сгибая прямые ноги вперед.

3. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

4. «Мельница»: и.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук вперед, назад.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны

1-  скрестное движение прямых рук перед грудью с произнесением «ох» на выдохе; 2-и.п. – вдох.

6. И.п. – то же. 1- наклон влево, руки согнуть за головой 2-и.п.

7.И.п. -то же. 1- наклон вперед с касанием пальцами рук носков; 2- и.п.

8. И.п.- стоя, руки в стороны..

 1- присел, руки вперед;  2-и.п.

9. И.п. – сидя, упор сзади на предплечья.

Попеременные движения ног способом кроль

10. И.п. – стоя на четвереньках.

1- согнуть руки, грудью коснуться пола; 2-и.п

11.И.п. – лежа на груди, руки впереди.

Попеременные движения ног способом кроль

12. И.п. – стоя в наклоне, руки на колени.

 1- поднять голову, широко открыть рот – вдох; 2- опустить голову – полный выдох.

4 раза.

30 сек.

2*8 раз

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

2*8 сек.

8 раз.

2*8 сек.

5 раз.

Основная часть

В воде

1. Ходьба по кругу с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад,  лицом, спиной вперед.

2. Ходьба с выполнением движений рук способом брасс.

3. Бег с выполнением скольжения на груди по сигналу..

4..Выдохи в воду.

5. «Звезда».

6. «Звезда».

7. «Моторная лодка»: плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом  кроль на груди, спине.

8. «Лучший ныряльщик»: ориентирование в воде; на одном вдохе достать три предмета, расположенные на расстоянии 0,3-0,5м друг от друга.

1 мин.

30сек.

1мин.

5 раз..

2 раза по 5сек.

2 раза по 5сек.

4 мин.

4 мин.

Лежание на груди, ноги врозь, руки в стороны.

Лежание на спине, ноги врозь, руки в стороны

Глубина по пояс.

Заключительная часть

1. П/и.   «Морской бой»

2  Свободное плавание, индивидуальная работа.

2*30 сек.

3-5 мин.

Разделяя детей на команды, нужно учитывать их рост и подготовленность. Следить за соблюдением правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...