ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре по теме

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в целях содействия обучению технике плавательных движений  должно тесно сочетаться с задачами развития двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzrvanie_igr_i_igrovyh_zadaniy_v_plavanii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Ребенок всегда является зеркалом среды,

                                                     в играх он усваивает все: привычки и обычаи

                                                    своей среды, воспринимая все, что чаще видит 

                                                    и узнает от окружающих его лиц.    

                                                                                         П.Ф. Лесгафт                                                                                                                            

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Используя в обучении плавания дошкольников разнообразные игры, игровые задания, а, также проводя регулярно развлечения и спортивные  праздники, я сделала вывод: что  игровой метод, включающий в себя все перечисленные компоненты, повышают интерес детей к занятиям  плавания, облегчают обучение, а значит, является актуальным и эффективным в дошкольном обучении.

Игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей, является одним из действенных средств разностороннего физического воспитания. Только в ней дети осваивают правила человеческого общения, накапливают опыт применения своих возможностей. Игра является и первой                                                    

школой воли ребенка. Именно в игре первоначально проявляется  способность добровольно, по собственной инициативе, подчиняться различным требованиям. Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для  формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным

путем те или иные формы общения.

Я, как инструктор по плаванию, составляю так свой план занятий, чтобы игровой  элемент постоянно присутствовал, и тем самым уроки были

                                                  -2-

интересными. Это в значительной степени помогает детям в усвоении заданных упражнений.

Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные  подготовительные упражнения к плаванию. В обучении должен быть  использован простой  и доступный инвентарь. Занимающиеся будут с удовольствием участвовать в предлагаемых играх  

тогда, когда они, во-первых, понимают их содержание и задачи, во-вторых, активно участвуют в игре. Поэтому особое значение приобретает четкое объяснение правил игры, исключающих произвольное толкование действий. Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в целях содействия обучению технике плавательных движений  должно тесно сочетаться с задачами развития двигательных качеств. Для воспитания ловкости надо обновлять и варьировать знакомые игры, ставить перед играющими новые задачи на координацию движений, проводить игры с более сложными правилами коллективных и индивидуальных действий.

Для воспитания быстроты полезно проводить игры, требующие незамедлительных, двигательных ответов в часто изменяющейся обстановке, усложненной дополнительными заданиями, а также с преодолением расстояний 5-10м. на скорость.

По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся

на следующие основные группы:

1.для ознакомления со свойствами воды;

2.для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники;

3.для ознакомления с элементами прикладного плавания;                                               

4.для развития физических качеств;

5.для эмоционального воздействия.

                                                 -3-

Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяют:

  1. задачами каждого конкретного урока;
  2. возрастом занимающихся;
  3. подготовленностью  ребенка, стажем занятий плаванием;
  4. условиями проведения (размеры бассейна, температура окружающей среды, наличия инвентаря).                                             

Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. С одной стороны закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой стороны-

в интересной и увлекательной форме вызывает у ребенка потребность познания нового материала.

Неотъемлемой частью обучения плаванию являются праздники и развлечения на воде, которые способствуют всестороннему развитию. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Здесь формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Использование игровых методов для обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной публикации приведены примеры игр для обучения детей навыкам, которые в дальнейшем послужат хорошей базой для обучения плаванию....

Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому  процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерно...

Методическая разработка: "Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста".

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому  процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через целенаправ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм считается общепризнанным, т.к. является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. Ведущим видом деятельности дошкольн...

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, способ...

"Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, статья на тему "Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста"...