Методическая разработка на тему: Игры и игровые упражнения, обучающие погружению и всплытию.
методическая разработка по физкультуре на тему

Злобина Екатерина Николаевна

Игры и игровые упражнения, обучающие погружению и всплытию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Игры и игровые упражнения, обучающие погружению и всплытию.

Охотники и утки

Задача: упражнять в погружении в воду с головой.

Описание: выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.

Правила: охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч только по сигналу «Охотники!» и не сходить с места.

Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадает мячом в определенное число уток.

Коробочка

Цель: упражнять в умении задерживать дыхание под водой.

Содержание: Присев, руками обхватить голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду – «у коробочки закрыли крышечку».

 

Хоровод

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры: 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону.

2. организуются два круга. Внутренний круг – руки поднять вверх, внешний – руки опущены вниз. Внешний круг раскачивает руками, внутренний круг опускается под воду, затем наоборот. Во внутреннем круге дети берутся за талию, идут в одну сторону, во внешнем – в другую. Внутренний – руки вверх, вращение руками, наружный – «звезда» на груди.  Наружный – делают ворота, внутренний – стрелой проплывают в них, плывут к углам бассейна вертушкой, наружный – «Звезда» на спине, плывут на спине к углам бассейна.  

Щука

Цель: учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Ход игры: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!»дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука – «водящий» внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука увод к себе. Пойманный, становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

Удочка

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук, поворачиваются лицом к центру. В центре стоит преподаватель. В руках у него веревка, к концу которой привязана надувная игрушка. Длина веревки равна радиусу круга. Преподаватель вращает веревку так, чтобы игрушка двигалась по окружности на высоте 10-30 см над водой. Дети должны избегать прикосновения игрушки, погружаясь под воду, когда она приближается.

Правила: нельзя прятаться раньше, чем приблизится игрушка.

Методические указания. Вначале следует вращать веревку с игрушкой несколько выше голов детей. Когда дети научатся, смело погружаться в воду, высоту можно уменьшить.

Утки – нырки

Задача игры: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.

Описание: дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Правила:  более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количества раз.

Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение задания, целесообразно предлагать им опустить голову (подтянуть подбородок к груди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков

Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков...

Методическая разработка на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики на занятиях учителя-дефектолога у детей с синдромом Дауна».

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказалось тесно связанными с речево...

Методическая разработка на тему: "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

Данная методическая разработка направленна на успешную работу в развитии мелкой моторики у детей с  синдромом  Дауна и облегчения  их общения с окружающим миром. Предназначенна для роди...

Методическая разработка по теме: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания, в соответствии с комплексно-тематическим планированием» (Подготовительная группа)

В   соответствии с ФГОС ДО Образовательная область Речевое развитие включает необходимость владения речью, как средством общения и культуры. Основу звучащей речи обеспечивает правильное рече...

Методическая разработка: Закрепление темы: «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности

Тема «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх»  средняя группа компенсирующей направленности...

Методическая разработка по теме: «Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»

Сухой бассейнМассаж и укрепление мышц верхних конечностей«Игры с водой» И.п. ребенок стоит на коленях перед бассейномУпражнение № 1 «Разноцветные круги» Предложить малышу ...