Главные вкладки

    «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
    презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

    Опыт работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti.ppt2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Липатенкова Людмила Владимировна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №165» Должность : воспитатель Стаж педагогической работы : 10 лет Образование : Арзамасский Государственный педагогический институт Профессиональный статус : Благодарственное письмо МБДОУ Администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода 2016 год Профессиональное кредо: «Я- воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!»

    Слайд 3

    Научно – исследовательские условия : изучение работ психологов и педагогов . Методические условия : изучение научно – педагогической литературы; знакомство с педагогическим опытом коллег; разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста привлечение родителей для реализации плана. Организационно – педагогические условия : Обмен опытом с коллегами ; Обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах. Требования ФГОС ДО: игра является основной формой и ведущим видом деятельности во всех образовательных областях.

    Слайд 5

    Теоретический аспект Изучением проблемы физического развития дошкольников занимались Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина, В. Г. Алямовская, Н.Ф. Дик, М.Д. Маханева, Л.И. Пензулаева, М.А. Рунова, Л.А. Фандикова, Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина и др.

    Слайд 6

    Содействие развитию двигательной активности дошкольников

    Слайд 7

    Заключается в повышении эффективности процесса развития двигательной активности посредством использования подвижных игр. -Создание благоприятной атмосферы. -Создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий. -Стимулирование двигательной активности детей.

    Слайд 10

    Главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;

    Слайд 11

    Принципы построения педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода; Принцип доступности; Принцип последовательности; Принцип системности; Принцип развивающего эффекта содержания; Принцип повторности; Принцип непрерывности и преемственности Принцип не нанесения вреда;

    Слайд 12

    Методы и приемы работы по физическому воспитанию: Методы • Словесные методы; • Игровые методы; • Наглядные методы; • Практические методы; • Методы формирования сознания; • Соревновательные методы. Приемы: • прямые приемы (воспитатель показывает способы действия); • косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

    Слайд 13

    Формы организации детской деятельности Организованная образовательная деятельность по двигательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей

    Слайд 14

    Организация взаимодействия с семьями воспитанников Организация совместных спортивных досугов; Совместное творчество детей и родителей; Создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории; Тематические родительские собрания; Консультации;

    Слайд 15

    Позитивная динамика развития уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 16

    Проанализировав работу по развитию двигательной активности в нашей группе можно отметить положительные изменения: Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Перспективы на будущее: Разработать и реализовать проект: «Пути развития у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ (в условиях ФГОС ДО)»

    Слайд 17

    Новизна личного вклада в развитие образования Перспективный план подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр Консультации для родителей: «Организация двигательной активности ребенка дома» «Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке...» «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

    Слайд 18

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Публикация в C оциальной сети работников образования nsportal.ru Выступление с данным опытом работы на педагогическом совете в ДОУ

    Слайд 19

    Литература 1.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»; 2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»; 3.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.- 159 с. 4.Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (Методические основы) Под редакцией О.А. Сафоновой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

    Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проведения опытно-экспериментальной деятельности

    В данном материале представлен опыт работы по опытно-экспериметнальной деятельности с дошкольниками....

    ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

    Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

    Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

    «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ »

    «Движение – это жизнь» сказал кто-то из мудрецов. С этой аксиомой жизни мы – взрослые люди - встречаемся ежедневно и на собственном опыте понимаем важность активного движения. Но не менее важно развив...

    Повышение двигательной активности детей с ОВЗ посредством подвижных игр.

          Дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные ...