«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно – исследовательские условия : изучение работ психологов и педагогов . Методические условия : изучение научно – педагогической литературы; знакомство с педагогическим опытом коллег; разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста привлечение родителей для реализации плана. Организационно – педагогические условия : Обмен опытом с коллегами ; Обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах. Требования ФГОС ДО: игра является основной формой и ведущим видом деятельности во всех образовательных областях.
Теоретический аспект Изучением проблемы физического развития дошкольников занимались Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина, В. Г. Алямовская, Н.Ф. Дик, М.Д. Маханева, Л.И. Пензулаева, М.А. Рунова, Л.А. Фандикова, Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина и др.
Содействие развитию двигательной активности дошкольников
Заключается в повышении эффективности процесса развития двигательной активности посредством использования подвижных игр. -Создание благоприятной атмосферы. -Создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий. -Стимулирование двигательной активности детей.
Главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;
Принципы построения педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода; Принцип доступности; Принцип последовательности; Принцип системности; Принцип развивающего эффекта содержания; Принцип повторности; Принцип непрерывности и преемственности Принцип не нанесения вреда;
Методы и приемы работы по физическому воспитанию: Методы • Словесные методы; • Игровые методы; • Наглядные методы; • Практические методы; • Методы формирования сознания; • Соревновательные методы. Приемы: • прямые приемы (воспитатель показывает способы действия); • косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
Формы организации детской деятельности Организованная образовательная деятельность по двигательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей
Организация взаимодействия с семьями воспитанников Организация совместных спортивных досугов; Совместное творчество детей и родителей; Создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории; Тематические родительские собрания; Консультации;
Позитивная динамика развития уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав работу по развитию двигательной активности в нашей группе можно отметить положительные изменения: Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Перспективы на будущее: Разработать и реализовать проект: «Пути развития у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ (в условиях ФГОС ДО)»
Новизна личного вклада в развитие образования Перспективный план подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр Консультации для родителей: «Организация двигательной активности ребенка дома» «Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке...» «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Публикация в C оциальной сети работников образования nsportal.ru Выступление с данным опытом работы на педагогическом совете в ДОУ
Литература 1.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»; 2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»; 3.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.- 159 с. 4.Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (Методические основы) Под редакцией О.А. Сафоновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Консультвция для воспитателей: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...
Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»
laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»...
Развитие двигательной активности детей младенческого возраста посредством подвижных игр
Картотека игр по развитию движений детей младенческого возраста...