Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
материал по физкультуре на тему

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspredelenie_igr_po_vozrastu_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Старший возраст( 5-6 лет)

критерии

Игровые упражнения

Игровые подражательные упражнения

Упражнения ОВД и Общеразвивающие

упражнения

Подвижные игры

выносливость

-Виды ходьбы

-Виды бега

--подскоки на месте (20раз).

-продвигаясь вперёд-3м.

-с ноги на ногу.

«Хлопки»

«Удочка»

«Зайка»

«Быстро возьми»

«Догони свою пару»

«Парный бег»

«Мы весёлые ребята»

«Горелки»

«Два мороза»

«Краски»

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Палочка -выручалочка»

«Лошадки»

«Тетери»

«Пройди через болото»

«Гуси - лебеди»

«Найди пару»

«Конники спортсмены»

«Автогонки»

«Круговорот»

«Найди пару»

-найти своё место

-собери флажки

-будь внимателен

-лошадки

-догони соперника

-бегом в обруче

-полосы препятствий

-упражнения(с мячом, палкой, султанчиками и т.д.)

-прыгни и повернись

-кто скорее преодолеет препятствие

-«Прокати и не потеряй свой мячик»

-«лошадка»

-«птица»

-«собачка»

-«спортсмен»

-«кенгуру»

-«белка»

-«волк»

-«тигр»

Сила

-для рук и  плечевого пояса, пальцев, кисти и шеи, сгибание и разгибание рук

-для стоп ,  суставов и ног

-подскоки на месте (20раз повторить с перерывом2-3раза).

подпрыгивание на 2-х ногах(вместе, врозь, на носках, одна вперёд -другая назад).

-30 прыжков(2-3раза в чередовании с ходьбой).

-передвижение на четвереньках с подтягиванием колен.

-прыжок на 2-х ногах, продвигаясь вперёд на (расстояние 4-5м.).

-прыжки на месте(взявшись за руки).

-прыжки на месте с разным положением и движением рук(в заданном ритме и темпе).

Прыжки из глубокого приседа вверх(на месте).

-прыжки на месте и в движении в чередовании с ходьбой и бегом.

-прыжок из круга в круг.

-прыжки с ноги на ногу.(4-6м)

-прямой галоп, боковой галоп, по кругу, в сторону.

-прыжки с продвижением  вперёд с зажатым между ног предметом

-ползти на четвереньках на расстояние 8м.

-приседания на1-ой и 2-х ногах.

-прыжки на месте на правой и левой ноге.

-подскоки на месте (с продвижениями),с поворотами направо, налево.

-подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя.

-спрыгивание с возвышения

-прыжки на 2х ногах на возвышение

- -прыжок в глубину с невысокого предмета (высота 20-30см.).

-прыжки в глубину с высоты(30см).

- прыжки с высоты-40см, (с поворотом на 180*), из положения стоя спиной вперёд.

-прыжки в высоту 40см.

-прыжок в длину с места на результат(81-100см.)

-с высоты акробатическим прыжком: в полёте подтянуть колени к груди и приземлиться на полусогнутые ноги.

-прыжок в длину с разбега.

-бросание мяча 2-мя руками из-за головы (сидя и стоя).

-бросание большого мяча 2-мя руками через верёвку.

-метание в горизонтальную цель (расстояние 3-5м.) правой и левой рукой.

-метание предметов на дальность (до4-9,5м.).

-метание в вертикальную цель (из и.п. стоя на коленях, сидя, лёжа), сверху правой и левой рукой(с расстояния 2м.).

-забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шага

-метание вдаль медбола (1кг.) 2-мя руками из-за головы.

-метание вдаль набивного мешочка (200гр.)

-подняться по гимнастической стенке приставным шагом на 1,5м., не пропуская перекладин, спуститься вниз.

-подтягивание на животе с опорой руками по гимнастической скамье. ( хват руками за края скамьи)

-лазанье по гимнастической стене.

-лазанье с выполнением подтягивания только на руках.

-подъём и спуск по гимнастической стенке только с помощью рук.

-отжимание на спине, на руках.

-вис углом, на 2-х руках

-проползти по скамейке на предплечьях, коленях.

-«Жуки»

-«Пожарные на ученьях»

-«Школа мяча»

-«Лягушка и цапля»

-«Брось за флажок»

-«Кто самый меткий»

-«Перебрось мяч

 -«Змейкой»

-«Муравьишки»

-«Жучки на брёвнышке»

-«Доложи о готовности»

-«Пружинка»

-«Мяч в кругу»

- «Медведь и пчёлы»

-«С кочки на кочку»

-«Кто скорее до флажка»

-«Карлики и великаны»

-«Кто скорее прыжками к флажку»

-тяни в круг

-передал садись

-брось- поймай

-мишень-корзина

-поймай мяч

-горизонтальная мишень

-играй, но мяч не теряй

-через обруч(тоннель)

-кто скорее прыжками к флажку?

-попади в цель

-волейбол с воздушными шарами

-«Не задень»

- Прыгни лучше»

-«Кто дальше бросит мяч»

-«Попади в круг»

-«котёнок»

-«корова»

-«заяц»

-«щенок»

-«паучок»

-«крокодил»

-«лебедь»

-«ракета»

-«медвежата»

-«жеребёнок»

Гибкость

-для пальцев , кисти и шеи

-для формирования правильной осанки

-пролезание между рейками гимнастической горки-лесенки.

-пролезание между рейками гимнастической стенки.

-проползание между ножками стула, в обруч, расположенный вертикально к полу.

-пролезть в обруч грудью вперёд, правым и левым боком.(диаметр 60-100см.).

-ползти на четвереньках в сочетании с подлезанием под верёвку, дугу поднятую на высоту 40см, прямо и боком(правым, левым).

-подлезать под верёвку, поднятую на высоту (60см.), не касаясь руками.

-подойти к обручу, который привязан к стойке в вертикальном положении, и выполнить пролезание грудью вперёд или боком.

-ползанье по-пластунски с последующим подлезанием под более низкие предметы и перелезанием через горки.

-стойка на лопатках

-лазанье по-пластунски.

«Кошки-мышки»

«Кот и мыши»

 «Котята и щенята»

 «Наседка и цыплята»

«С мячом под  дугой»

«Медведи и пчёлы»

«Музыкальные змейки»

«Хитрая лиса»

«Лиса в курятнике»

-проползи по мостику

-кролики

-качели

-с мячом под дугу

-крутая горка

-кто быстрее

 -пролезет в мешок

- Проползи не урони»

-«Не задень верёвку»

-«рыбка»

-«кошечка»

-«змея»

-«собачка»

-«балерина»

-«разведчик»

-«маугли»

-«маленький мостик».

-«покачай малышку»

-«космонавт»

-« птица»

-«лодочка»

-«укрепи спинку»

-«укрепи животик»

-«отдых»

Координация движений

-в движении по площадке чётко обозначить углы, в движении  сохранять дистанции

-ходьба с выполнением заданий(руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, на колени)

--ходьба  в приседе, в полуприседе(с разным положением рук и туловища).

-с высоким подниманием колен (бедра) и разным положением рук.

-ходьба гимнастическим шагом, спиной вперёд.

-с выведением прямых ног вперёд-вверх, на прямых ногах со слегка разведёнными носками в стороны.

-с поворотом по сигналу(присесть, стоять на одной ноге)

-приставным шагом вперёд, в стороны боком, назад.

.ходьба шеренгой, с заданиями(руки в стороны, вверх, вперёд, с хлопками)

-ходьба с предметами.

-ходьба с закрытыми глазами(3-5м.).

--бег в колонне( по кругу взявшись за руки, за предметом).

-в разных направлениях.

-с одной стороны площадки на другую(10-20м.).

-бег по прямой, извилистой дорожке.

-бег в чередовании с ходьбой. (40-60м.)

-бег между линиями.

-с остановкой, со сменой направления.

-с ловлей и увёртыванием.

-бег в медленном темпе(1-1,5мин.)

-бег в быстром темпе и на месте(расстояние 15- 20м.).

-бег на 30м.

-непрерывный бег(50-60с.).

-бегом пригнувшись

-челночный бег.(3раза по 5м.).

-бег на носках, с высоким подниманием колен( с разным положением и движениями рук).

-приставным шагом боком(боковой галоп).

-приставным шагом прямо(прямой галоп).

-бег спиной с разным положением рук

-бег с подскоками и разным положением рук.

-бег с препятствием.

-  бег в рассыпную(колонной)

- бег скорость (с высокого старта, с низкого старта)

-бег между 2-мя шнурами(расстояние15см.).

-чередование ходьбы и бега с остановками.

-кружение(в парах, держась за вытянутые руки-переступанием) в обе стороны(присесть)руки на поясе,

руки в стороны.

--подпрыгивание на 2-х ногах(с поворотом туловища вправо-влево, кругом).

-подпрыгивание на одной ноге на месте(с продвижением вперёд).

-прыжки на 2-х ногах с поворотом туловища вправо-влево на 90*, 180*.360*

-повороты на носках вправо, влево на 180* и 360* в быстром темпе, руки на поясе,

-топанье поочерёдно ногами.

-подняться на носки, руки вверх.

-круговые движения руками перед грудью(одна рука вращается вокруг другой).

-размахивать прямыми руками вперёд-назад(как маятник)

-поочерёдно поднимать и опускать то правую, то левую ногу согнутую в колене.

-ритмические приседания и выпрямления.

-поднимание на носки и опускание на всю ступню.

-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой.

-танцевальные упражнения: пружинка, приседания, кружения(руки при движении свободно балансируют).

-свободное творчество детей при выполнении упражнений с прыжками, поворотами руки при движении свободно балансируют).

-«поплавок»-стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть колени обхватить руками, голову опустить к коленям(сгруппироваться).

-катание мяча, шарика друг другу(с расстояния 1,5-2м.).

--проползти на коленях по доске, лежащей на полу, до её конца, подтянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

-передвижение на четвереньках с опорой на стопы и ладони по доске, положенной горизонтально, по скату.

-проползти на коленях, по наклонной доске(высота 30см.), встать, повернуться кругом и сойти вниз по доске.

-лазанье по гимнастической стенке с переворотом туловища на 180*-360*.

-ходьба по шнуру(диаметр 1,5см., длина 10м.)

-по кругу(плоский обруч)

-ходьба с заданием(мешочком на голове вес-400гр., ставя ногу с носка, перешагивая предметы, с поворотом кругом, сходясь вдвоём при встрече, не сходя с доски, скамейки).

-метание в движущуюся цель

 «Море волнуется»

«Жмурки»

«Жмурка  с колокольчиком»

«Делай так»

«Ручеёк»

«Сделай фигуру»

«Шире шагай»

«Белки, шишки, орехи»

«Ровным шажком»

«Прямо в руки»

«Сделай фигуру»

«Зеркало»

«Караси»

«Музыканты»

«Паук и мухи»

«Путешествие на корабле»

«Хромая уточка»

«Уголки»

«Змейка»

«Козы»

«Плетень»

«Цапля»

«Кружись -не упади»

«Бабочки, лягушки»

«На прогулку»

«Автобус»

«Через болото»

-присядка

-донеси мешочек

-бой петухов

-бег в мешках

-смелые гимнасты

-пройди по лестнице,

- больная птица

-кто дальше на одной ноге

-быстро переложи мяч

-пронеси не разлей

-принеси игрушку

-перелезь через бревно

-«петушок»

-«обезьянка»

-«пингвин»

-«аист»

Ловкость

-с выполнением упражнений для головы, рук, туловища.

- специфические упражнения с предметами( булавы ,  палки , гантели и др.)

- с крупными предметами(шест –диаметр2-3см, шнур, доска,  большой обруч)

-Виды ходьбы

- Виды бега

-Виды прыжков

-с элементами танцевальных движений:

-прыжок вверх с касанием предмета головой.

-прыжковые движения(ритмизированные пружинистые полуприседания) на всей ступне, на носках.,

- прыжок через предмет (высотой 10см.).

- последовательные прыжки через 5-6 скакалок, которые лежат параллельно(на расстоянии 25-30см.).

-прыжки через короткую скакалку.

-катание мяча, обруча  друг другу между предметами(ширина 40-50см..)

-прокатывание мяча в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

-катание мяча, шарика с попаданием в предметы(расстояние 1,5-2м.).

-катание мячей через ворота(ширина 40-50-см)с расстояния 1,5-2м.

-прокатывание медбола(1кг.)2-мя руками в разных направлениях с изменением темпа

-прокатывание обруча в заданном направлении(змейкой, по диагонали).

-прокатывание мяча(диамет20-30см.)головой в положении с опорой на руки и колени

-бросание мяча 2-мя руками снизу ,вперёд, вверх, из-за головы, одной рукой от правого и левого плеча и ловля его 2-мя руками(расстояние 1,5м.)

-Бросание мяча от груди 2-мя руками вперёд.

-перебрасывание мяча из одной руки в другую.

-отбивание мяча об пол и с продвижением вперёд(2-3м.).

-бросать через препятствия в цель(расстояние 2м.).

-бросание мяча вверх и попытка ловить его.(10раз подряд)

-бросание мяча о землю и попытки ловить.(3-5 раз, бросать 2-мя руками и 1-ой.).

-ползать в прямом направлении на расстоянии 10м.

-проползти, стоя на коленях, под дугой, встать, поднять руки через стороны вверх и опустить их вниз.

-подойти к дуге, шнуру, натянутому между 2-мя стойками на высоте 40-50см., присесть на корточки и, касаясь пола руками, выполнить подлезание.

-влезание на гимнастическую стенку и слезание с неё.

-лазать по наклонной лестнице.

Ползанье по пластунски(4-5м.)

«Встречная эстафета»

«Школа мяча»

«Пожарные на ученьях»

«Жонглируем мячом»

«Забрось в корзину»

«Кто выше  подпрыгнет»

«Достань до ленточки»

«Вышибалы»

«Круговая лапта»

«Гонка мячей»

«Шалтай -Болтай»

«Ворон»

«Ловко и быстро»

«Подбрось повыше»

«Передай мяч»

«Ловишка»

«Перенеси предмет»

«Ловля бабочек»

«Бездомный заяц»

«Быстро встань в колонну»

«Построй шеренгу, круг, колонну»

«Внимание»

«Гулливер и лилипуты»

«Караси и щука»

«Ловишка  с мячом»

«Лиса»

«Жаба и головастики»

«Чьё звено скорее соберётся»

«Найди себе пару»

«Кто самый ловкий»

«Весёлый мяч»

«Не замочи ноги »

«Не задень»

«Не звени звоночек»

«Предай мяч»

-прыгни –повернись

-ловля бабочек

-не наступи

-попрыгунчики

-не задень

-перекат назад

-спрыгни, повернись

-передай мяч

-будь ловким

-прыжковая эстафета

-не оступись

-волшебная скакалка

-кто сделает меньше прыжков

-пингвины с мячом

-сильный удар

-волчок

-юла

-удочка

-догнать соперника

-за ведущим

-«мышка»

-«цыплёнок»

- «белка»

-«медведь»

-«лиса»

-«машина»

-«лягушка»

-«верёвочка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

В публикации   рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации  дошкольников  на занятиях по физической культуре в ГБДОУ. По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в п...

«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...