Консультация для воспитателей
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Консультация для воспитателей "Организация игрового пространства на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Организация игрового пространства на прогулке»

Современные игровые площадки для детей – это один из важнейших элементов двора любого дошкольного образовательного учреждения. Для частных и муниципальных садиков существуют специально разработанные регламенты, которые описывают планировку участка, а также эффективность использования площадки в оздоровительных и воспитательных целях.

Согласно требованиям СанПиН, игровая площадка для детского садика должна включать в себя:

  • территорию для групповых игр – это отдельные для каждой группы участки, площадь которых должна быть не менее 7 кв. м на одного малыша из младшей группы и не менее 9 кв.  м на дошкольника;
  • физкультурную площадку для общих игр.

На каждой групповой игровой зоне предписывается установка веранды или теневого навеса. Его площадь должна быть не менее 40 кв.м.. Здесь малыши могут играть ранней весной и осенью, когда на участке сыро. Игровое оборудование должно способствовать повышению у детей двигательной активности. С этой целью на площадках устанавливаются горки, лесенки и качели. Для детей старших групп рекомендуется устанавливать башни и перекладины для лазанья, соответствующие возрасту. Все необходимое оборудование (детский игровой домик, веранды, спортивные снаряды, песочницы) размещается по периметру.  Прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены  игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Задумывая детскую площадку,  нужно учесть множество факторов, каждый из которых имеет ключевое значение для здоровья, безопасности детей, а так же для того, как дети будут развиваться.  

Самый любимый вид деятельности ребенка в саду - это игра. В игре он познает мир, в игре происходит его социализация, формируются отношения с другими детьми. Детская площадка -  территория, предназначенная для детей, и что они могут делать на ней - все что им захочется, это территория свободная от запретов, которых им хватает дома. Дети могут использовать некоторые игровые устройства не по назначению. Например, прыгать и лазить по беседке и ее перекладинам, или то же самое проделывать с горкой, или залазить на опору качели, вместо того чтобы кататься на ней. Так они решают свои двигательные задачи, дети сами знают, что им надо, чего требует их тело на данном этапе развития. И им не надо мешать, и не надо переживать, что они себе упадут или поранятся ,т.к. любой нормальный ребенок всегда чувствует свой предел.

Основная задача взрослых состоит в том, чтобы следить за состоянием детской площадки, чтобы все работало, поломанное – чинить, испорченное - заменить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...