"Физминутки со старшими дошкольниками"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

В данной статье представлены упражнения для физминуток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Физминутки со  старшими дошкольниками»

Занятия для ребенка – труд, который сопряжен со значительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в образовательный процесс.

Я предлагаю упражнения, которые можно использовать во время физкультминуток и динамических пауз. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учетом возраста детей. По мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой  и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для профилактики близорукости, как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления ее прогрессирования, хорошо использовать специальную гимнастику для глаз -  офтальмотренаж.

Длительность физкультминуток – 2-3 минуты. Они состоят из 5-6 упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтальмотренаж, фиксируя взгляд на кистях.

        В методической литературе достаточно широко представлен набор подвижных игр, поэтому я хочу предложить упражнения, которые имеют, в основном,  развивающий характер.

«Бабочка»

 Сжать пальцы в кулак. По очереди выпрямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения – «трепетание крылышек». Упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно (10-15 секунд).

«Рыбка»

 Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Двигать кистью во всех направлениях – вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз (15-20 секунд).

«Птичка»

Скрестить руки на уровне запястий, локти поставить на стол. Кисти соединить тыльной стороной. Прогнуть руки (движение вниз), затем «взмахом» вернуть их в первоначальное положение (6-8 раз)

«Веер»

Положить кисти рук на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и вновь выпрямить их (6-8 раз).

«Конь»

Быстро ударять пальцами по столу, изменяя темп и интенсивность ударов (10-15 секунд).

«Голова-мяч»

Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз).

«Несговорчивые уши»

Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево, затем то же левым ухом вправо (15-20 секунд)

«Нетерпеливые ноги»

«Отрывать» носки то левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем «отрывать» от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движения (10-15 секунд)

«Буратино»

Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например цветок. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т.д.. Воображаемые линии «показывать» медленно, без рывков, удерживая равновесие.

«Гипноз»

Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один из них «гипнотизёр». Когда он начинает двигаться, второй, как будто «под гипнозом», следует за ним, сохраняя расстояние между ними. Дети выполняют движения медленно и в различных направлениях: вперёд, назад, вниз, в сторону, затем меняются ролями.

«Зеркало»

Это упражнение аналогично предыдущему, но с более точным воспроизведением движений. Один ребёнок из пары - «зеркало», другой смотрится в него и совершает различные движения или игровые действия с воображаемыми предметами (причёсывается, чистит зубы и т.д.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.

«Марионетка»

Дети парами встают друг против друга. Один ребёнок - «кукла — марионетка»,   к разным частям тела которой прикреплены воображаемые верёвочки. Чтобы «марионетка» начала двигаться, другому ребёнку надо чуть коснуться какой-либо части тела и потянуть за воображаемую верёвочку. «Марионетка» может совершать любые движения.

«Магнит»

Пол (земля) превращается в «магнит», который притягивает к себе тем сильнее, чем ближе к нему ноги.

«Болото»

Пол превращается в болото. Дети совершают движение из вертикального положения в положение сидя (болото засасывает).

«Пружина»

На полу многочисленные воображаемые пружины. Дети совершают пружинящие движения, стараясь удержать равновесие.

«Горная река»

Пол превращается в «горную реку» с множеством камней. Задание — перейти через реку по камушкам (осторожно, медленно, быстро и т.д.).

«Маятник»

Покачивание головой вперед-назад.

«Китайский болванчик»

Покачивание головой вправо-влево.

«Оглянись»

Повороты туловища вправо-влево.

На каждый поворот или покачивание делать энергичной и порывистый вдох. Упражнения выполнять по 10 секунд.

Офтальмотренаж

«Филин»

На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз).

«Метелки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

«Поймай зайку»

Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав «зайчика», сопровождают его, не поворачивая головы (45 секунд).

«Далеко — близко»

Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2-3 сек.- близко расположенный. Дети должны быстро отыскать глазами  предметы, которые называет педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для старшей группы

Физминутки или динамические паузы помогают снять мышечное напряжение во время статических занятий, а веселый текс поднимает настроение детям, тем самым повышая работоспособность....

Физминутка в жизни дошкольника

Физминутки  -  небольшой комплекс  физических упражнений для всех частей тела, сопровождаемых стишками или песенками. ...

Физминутки в старшей группе

Физминутки в старшей группе...

Физминутки для младших дошкольников

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. О...

физминутки для старших дошкольников

сборник физминуток для разрядки на занятиях для старших дошкольников...

Физминутки для старших дошкольников

Физкультминутки для дошкольниковФизкультминутка. А в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Корзинку ...

Физминутки" (физкультминутки) для дошкольников

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координ...