Мастер-класс на тему Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ в условиях ФГОС
методическая разработка по физкультуре на тему
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.
Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей. Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
-приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
-создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
-приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Более точное представление о двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста складывается в игровых упражнениях, с игровым физкультурным оборудованием, в которых формируются элементарные познания о самом движении. Отмечено, что в младшем возрасте у ребенка закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений и др. современная педагогика формирование этих качеств связывает с физическим воспитанием и сенсорным развитием. Также отмечается, что переживание своего движения, равновесия и чувства осязания поверхности своего тела – пространственный образ себя – играет важнейшую роль в построении ребенком своих психологических границ. От овладения своим телом, произвольного управления им, от адекватной тактильной чувствительности зависит формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственная ориентация ребенка.
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.
Для профилактики развития плоскостопии используем: массажные коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, нашитые шнуры, подушечки, кусочки губки, карандаши, искусственные еловые веточки и т.п.), карманы с разнообразным наполнителем (шишки, фасоль, горох и т.д.). Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и наполнителей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.
«Дорожки — следочки». Развивает координацию, внимание, прыгучесть. Содержание упражнений: ходьба и прыжки по следам, наступая по направлению следа
Тренажер «Солнышко». Всем известно, любимое занятие детей – игра. Предлагаемое пособие легко в изготовлении и может помочь в развитии мелкой моторики рук, научит детей действовать по сигналу, а солнечное настроение всем гарантированно.
Малоподвижная игра «Собери цветок». Правила игры: как можно быстрее собрать цветок своего цвета.
Тренажер «Змейка». Дети очень любят перепрыгивать через него, причем его можно как положить на пол, так и подвесить на любой высоте, можно выполнять подлезания под змейкой. Иногда это очень удобный ориентир. С младшими группами можно играть в подвижные игры с сюжетом.
«Эстафетные палочки».Когда в эстафетах есть сюжет, а так же интересные атрибуты к ним, дети с удовольствием участвуют в соревнованиях. Украшенные цветной пленкой они напоминают ракету, а эстафета превращается в космический полет.
«Спортивные мешочки». Изготовлены из плотной ткани и наполнены различными сыпучими материалами. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, метания.
«Веселые кегли». В основном применяется для выполнения упражнений «Змейкой», ходьба, бег, прыжки. Можно применять как декорации.
«Маски для подвижных игр». Дети любого возраста очень любят играть в подвижные игры. Подвижные игры дошкольников чаще носят сюжетный характер, где ведущий или ловишка - это какой-либо персонаж (волк, лиса, сова, колдун, медведь). Войти в образ ребенку поможет маска.
«Тоннель». Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
«Снежные постройки». В зимнее время ничто не привлекает интерес к спорту, как коллективное возведении снежных построек, а затем использование их в играх и спортивных упражнениях.
Проведение физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нетрадиционного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применение нетрадиционных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нетрадиционное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Мастер-класс на тему: «Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ».
Составила: Белякова Ольга Валерьевна
с. Алтайское, 2014
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.
Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей. Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
-приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
-создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
-приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Более точное представление о двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста складывается в игровых упражнениях, с игровым физкультурным оборудованием, в которых формируются элементарные познания о самом движении. Отмечено, что в младшем возрасте у ребенка закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений и др. современная педагогика формирование этих качеств связывает с физическим воспитанием и сенсорным развитием. Также отмечается, что переживание своего движения, равновесия и чувства осязания поверхности своего тела – пространственный образ себя – играет важнейшую роль в построении ребенком своих психологических границ. От овладения своим телом, произвольного управления им, от адекватной тактильной чувствительности зависит формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственная ориентация ребенка.
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.
Для профилактики развития плоскостопии используем: массажные коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, нашитые шнуры, подушечки, кусочки губки, карандаши, искусственные еловые веточки и т.п.), карманы с разнообразным наполнителем (шишки, фасоль, горох и т.д.). Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и наполнителей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.
«Дорожки — следочки». Развивает координацию, внимание, прыгучесть. Содержание упражнений: ходьба и прыжки по следам, наступая по направлению следа
Тренажер «Солнышко». Всем известно, любимое занятие детей – игра. Предлагаемое пособие легко в изготовлении и может помочь в развитии мелкой моторики рук, научит детей действовать по сигналу, а солнечное настроение всем гарантированно.
Малоподвижная игра «Собери цветок». Правила игры: как можно быстрее собрать цветок своего цвета.
Тренажер «Змейка». Дети очень любят перепрыгивать через него, причем его можно как положить на пол, так и подвесить на любой высоте, можно выполнять подлезания под змейкой. Иногда это очень удобный ориентир. С младшими группами можно играть в подвижные игры с сюжетом.
«Эстафетные палочки».Когда в эстафетах есть сюжет, а так же интересные атрибуты к ним, дети с удовольствием участвуют в соревнованиях. Украшенные цветной пленкой они напоминают ракету, а эстафета превращается в космический полет.
«Спортивные мешочки». Изготовлены из плотной ткани и наполнены различными сыпучими материалами. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, метания.
«Веселые кегли». В основном применяется для выполнения упражнений «Змейкой», ходьба, бег, прыжки. Можно применять как декорации.
«Маски для подвижных игр». Дети любого возраста очень любят играть в подвижные игры. Подвижные игры дошкольников чаще носят сюжетный характер, где ведущий или ловишка - это какой-либо персонаж (волк, лиса, сова, колдун, медведь). Войти в образ ребенку поможет маска.
«Тоннель». Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
«Снежные постройки». В зимнее время ничто не привлекает интерес к спорту, как коллективное возведении снежных построек, а затем использование их в играх и спортивных упражнениях.
Проведение физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нетрадиционного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применение нетрадиционных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нетрадиционное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста....

Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников....

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»
Совместно с родителями изготовили "следки" для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе с де...

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала....

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материла...

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования».
Цель:1.Обозначить роль нетрадиционного физкультурного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.2.Помочь педагогам расширить предметно - развив...

Мастер – класс на тему: «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
Автор: Малышева Марина ВладимировнаЦель: повышение компетентности слушателей по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нестандартного физкультурного оборудования.Задачи...

Комментарии
спасибо
спасибо