Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Тавендина Ольга Егоровна

Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тавендина Ольга Егоровна инструктор по физической культуре

 МАДОУ « ЛУКОМОРЬЕ»

Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего развития ребенка.

При реализации задач физического воспитания в образовательной, свободной деятельности, в индивидуальной работе используется различное оборудование. Многие со мной согласятся, что, прежде всего на физкультурных занятиях воспитанникам должно быть интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы образовательной деятельности играет используемое оборудование, в том числе и сделанное своими руками.

В век цифровых технологий, назрела острая необходимость, поиска эффективных средств развития двигательной активности ребенка - дошкольника, развития интереса к движению, как жизненной потребности быть  ловким, быстрым, сильным, смелым.

 Еще Ф. Фребель говорил:                                                                                                                   «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре… мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой…»

И сегодня мяч должен быть «спутником детства»: это не только развитие ловкости, быстроты, координации, меткости, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний, а ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.  

Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом, используя  в том числе и данное нетрадиционное оборудование «Корзинки -  паутинки»  (слайд  2,3) Оборудование изготовлено совместно педагогом и родителями воспитанников оно мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, легко поддаётся санитарной обработке.

Задачи, решаемые в процессе использования предлагаемого оборудования:

  • - развитие умения координированно выполнять различные действия с мячом: катание, прокатывание, метание вдаль, забрасывание, ловля, броски в цель; (слайд 4,5)
  • - развитие интереса и желания заниматься физической культурой;

 Упражнения с различными мячами динамичны и эмоциональны, способствуют развитию меткости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений.  Они эффективно влияют на развитие у детей дошкольного возраста, как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ и т.д.).

Представленный опыт поможет вам превратить обычную образовательную деятельность в интересную, увлекательную игру.

Необходимые материалы для изготовления 1 «корзины»:

  • металлическая проволока  -6 мм, для каркаса

передняя часть: отрезок 700 мм -  4 шт., отрезок 300 мм – 4 шт., 1100 мм - для окружности,

задняя часть: отрезок 700 мм -  4 шт.,

для соединения передней и задней части отрезок 500 мм - 12 шт.;

  • акриловая краска 2-х цветов (один из них красный);
  • атласные ленты (шириной 1-1,5 см)  или декоративный шнур  двух цветов 30 м и 4 ленты по 1,5 м
  • сетка 1 м/1м
  • паучок - поролоновый клоунский нос, для лапок – шинил, большая бусина для головы.

Порядок сборки «корзины»

  1. Из проволок длиной 700 мм сварить 2 квадрата - каркас «корзины» (рис.1, 2).
  2. В одном из полученных квадратов (рис.1) с помощью дополнительной проволоки длиной 300 мм приваривается  окружность диаметром 350 мм (проволока длиной 1100 мм).
  3. Соединяем переднюю и заднюю части каркаса с помощью проволоки длиной 50 см, сварив между собой по углам.
  4. Затем привариваем дополнительные «ребра», располагая их на расстоянии 20 см от углов (чтобы расстояние между ними получилось 30 см – для прокатывания мяча)

Декорирование  «корзины»:

  1. Окрасить каркас как показано на рисунке, чтобы 4 противоположных «ребра» были окрашены красным цветом.
  2. Для имитации «паутины» оплести корзину лентами в хаотичном порядке с трех сторон (впереди и по бокам).
  3. По периметру сетки с 4-х сторон продеть ленты длиной 1,5 м, чтобы получилось 8 свободных концов.
  4. Присобрать сетку на ленте по размеру низа корзины 50/70.
  5. Закрепить с помощью лент сетку внизу корзины (см. фото).
  6. С передней части украсить корзину «паучком».

 

                                           Литература

1.    Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5 – 7 лет. –М.:АРКТИ,2004.-144с.

2. Журнал «Обруч» №4/2001г.с.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №6/2002г.с.42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"

Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей....

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»

Мастер-класс  по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Роль игрового оборудования в развития элементарных математических представлений дошкольников».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль игрового оборудования в развития элементарных математических представлений дошкольников»Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»....