Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Возможности использования игрового оборудования "Пертра"
    презентация

    Данильчук Каролина Юрьевна

    Знакомство с каждым чемоданом "Пертра". Игры с набором.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Выступление24.28 КБ
    Файл Презентация2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему:"Возможности использования игрового оборудования «Пертра».
    Рефлексия. 
    Притча: "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках". 
    В наших руках, коллеги, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным. 
    В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической и развивающей работе. Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию, поскольку умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения
    Незаменимым помощником в работе с дошкольниками стал для нас игровой комплект "ПЕРТРА".
    Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем. 
    Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Разрабатывая этот игровой комплект, автор стремился создать с его помощью условия для активизации творческих способностей всех участников процесса.
    Методика, разработанная Марианной Фростиг, может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной, терапевтической и психолого-педагогической работе. 
    Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены.

    Доска-основа – деревянное игровое поле с 28 отверстиями расположенными в 4 ряда по 7 отверстий в каждом.
    Используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.
    На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, задавать их зеркальное изображение
    Для этого нужно разделить пространство доски пополам (горизонтально, вертикально, по диагонали – в зависимости от задания).
    Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемодана.

    Предлагаю познакомится с каждым чемоданом в отдельности и предлагаю для вас варианты игр.

    Конструирование на плоскости (Konstruktion)

    Варианты индивидуальных игровых упражнений.
    Работу начинают без использования фигур людей и машин
    1.Построение дороги, узоров из линий, букв, цифр по образцу
    2.Прослеживание пути по построенной дороге, дороге-лабиринту:
    • движение взглядом;
    • сопровождая движением;
    • движение по дороге, дороге-лабиринту, линиям с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра (игра «перевоз грузов»);
    • прохождение дороги с закрытыми глазами, с последующим графическим воспроизведением;
    • задания с использованием селектора.

    Варианты движений
    указательным пальцем правой (левой) руки;
    «шажками», меняя указательный и средний пальцы сначала правой, а потом и левой руки;
    одновременным движением указательных пальцев обеих рук в одну сторону, друг за другом «гуськом» с минимальным расстоянием между пальцами и со значительным расстоянием между пальцами;
    одновременным движением указательных пальцев правой и левой рук навстречу друг к другу из разных концов дороги;
    одновременное движение указательных пальцев правой и левой рук навстречу друг другу, а затем в противоположные стороны;
    На протяжении всего пути до встречи пальцев обеих рук направление их движения может несколько раз меняться.
    Варианты коллективной игры
    1. Двое детей строят четыре дороги, соединяющиеся в центре круга. Дети выбирают по два человечка и ставят их на противоположные стороны (по горизонтали или вертикали) в начало каждой из дорог. По сигналу дети берут в правую и левую руки по человечку и передвигают их по дороге одновременно к центральной части (в круг). Если кто-то сбился со своей дороги, то необходимо вернуться в начало пути.
    2. Можно построить дорогу-лабиринт, в которой только 4 улицы-дороги приведут человечков к центру.
    3. Один ребенок строит дорогу, другой должен проехать по ней на машине, а затем графически воспроизвести ее.

    Игровой набор  Классификация (Kllassifikator)

    Варианты индивидуальных игровых упражнений.
    1. Выкладывание фигур по зрительному образцу, составленному педагогом.
    2. Определение на ощупь фигуры.
    3. Собрать определенную фигуру согласно инструкции.
    4. Собрать узор из геометрических фигур по зрительному
    образцу.
    5. Поиск сходств и отличий между выложенными фигурами.
    6. Игры на развитие мыслительных операций
    (классификация, закономерности, выбор лишней фигуры).

    Варианты коллективной игры
    Дети делятся на две команды (2-3 человека). Одна команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая – должна составить симметричный узор.
    Пары одинаковых фигур помещают в два тканевых непрозрачных мешочка. Дети из разных команд по очереди должны найти одновременно обеими руками одинаковые фигуры в разных мешочках, назвать их и показать педагогу. За каждую правильную пару ребенку начисляется балл.
    Вся доска-основа заполняется квадратами с изображенными на них парами фигур рубашками вверх. Игроки из разных команд по очереди открывают пары квадратов. Выигрывает т команда, которая откроет больше одинаковых пар.

    Варианты индивидуальных игровых упражнений
    Отбор фигур по зрительному образцу.
    Анализ, с последующим воспроизведением узора из фигур.
    Составление узора из фигур по инструкции.
    Построение пирамидки из фигур по зрительному образцу, по словесной инструкции, с учетом принципа построения.
    Выстраивание на доске-основе узора симметричного данному.
    Самостоятельное составление узора с последующим описанием.
    Составление логических цепочек из фигур .
    Шнуровка (нанизывание фигур на шнур в соответствии с заданным образцом, либо в соответствии с инструкцией педагога, замыслом самого ребенка).
    Варианты коллективной игры
    1 вариант
    Дети делятся на две команды. Задание выполняется по схеме-инструкции. Один игрок команды выполняет по одному действию (нанизывает на шнур одну фигуру)
    2 вариант
    Два ребенка садятся друг к другу спиной. У одного ребенка завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым ребенком лежит пустой шнур и набор бусин разной формы, но одного цвета для нанизывания. Ребенок с завязанными глазами снимает одну бусину со шнура, ощупывает и описывает ее форму. Второй ребенок выбирает среди своих бусин такую же и нанизывает на шнур.
    3 вариант
    У детей завязаны глаза и на ощупь они пытаются определить форму бусин и нанизать ее на шнур.

    Игровой набор  Пространство и преобразования (Relation)

    Варианты индивидуальных игровых упражнений
    Повторение заданной фигуры.
    Наложенные фигуры. Ребенок отгадывает фигуры путем наложения или при помощи зрения.
    Пространственные узоры. Ребенок повторяет заданные узоры из деревянных флажков.
    Соотнесение фигур по размеру.
    Конструирование фигур по образцу и самостоятельно.

    Варианты коллективной игры
    Дети делятся на две команды по четыре человека. Игроки одной команды на левой стороне доски прокладывают шнур вокруг штырей. А игроки второй – повторяют получившийся образец.
    Усложнить задание можно, добавляя на шнур бусины соответствующего цвета. Задача соперника – не только проложить шнур по образцу, но и провести бусину наперегонки с участником из другой команды.

    Игровой набор От каракуль к каллиграфии (Grafomotorik)

    Вариант индивидуальных игровых упражнений
    Построить извилистую дорожку, накрыть оргстеклом. При помощи магнитного штифта ребенок должен провести стальной шарик по дорожке.
    Вариант коллективной игры
    Двое игроков строят две дороги, соединяющиеся в центре круга. Каждый игрок кладет стальной шарик в начало дороги и накрывают оргстеклом. Побеждает тот, кто первым доведет свой шарик к центру.
    Усложнить задание можно выполняя его левой рукой.

    Игровой набор От хватания к схватыванию (Handgeschiklichkeit)

    Варианты индивидуальных игровых упражнений
    Тренировка ладонно-пальцевого захвата.
    Тренировка захвата щепотью.
    Тренировка пинцетного захвата.
    Выполнение контура фигуры из резинок по образцу.
    Боулинг.
    Проведи шайбу.
    Плетение косичек из шнура.

    Вариант коллективной игры
    1. Боулинг.
    2. Хоккей.
    3. Кто быстрее заплетет косичку.
    4. На доске выкладывают по две шайбы разного цвета. Красная шайба служит для сбивания. Игроки по очереди бросают кубик и выбивают шайбу выпавшего цвета.

    Варианты индивидуальных игровых упражнений
    Выкладывание башенок из штырьков разного цвета под цифрами. Каждой цифре будет соответствовать башенка определенного цвета с соответствующим количеством штырьков.
    Нанизывание разноцветных бусин на штырьки соответствующего цвета в количестве, указанном цифрой на выпавшем кубике.
    Выкладывание лесенки из планок разного размера.
    Измерение планок при помощи ленты.

    - Закончить работу нашего мастер-класса хотелось бы словами Бернарда Шоу:
    «Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

    Спасибо за внимание! До новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДС «Брусничка » г. Тарко -Сале Мастер-класс для педагогов «Возможности использования игрового оборудования « Пертра » Подготовила педагог-психолог: Данильчук К. Ю .

    Слайд 2

    Методический игровой комплект Пертра – это многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов Состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей, две доски основы

    Слайд 3

    Набор игровых средств ( Kllassifikator ) Классификация Цели работы: • Восприятие фигур и форм. • Формирование представлений о тождестве и симметрии. • Формирование способности к классификации. • Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»). • Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве). • Развитие пространственных отношений .

    Слайд 4

    Набор игровых средств ( Diskrimination ) Одинаковое и разное . Цель работы: • Восприятие формы и цвета. • Соотнесение и сравнение. • Развитие способности к классификации. • Развитие координации «глаз - рука» • Формирование содружественных движений обеих рук. • Развитие способности к копированию и воспроизведению.

    Слайд 5

    Набор игровых средств ( Relation ) Пространство и преобразование Цель работы: • Формирование представлений о форме. • Развитие понимания пространственных отношений. • Развитие координации движений пальцев. • Формирование представлений о соотношениях.

    Слайд 6

    Набор игровых средств ( Konstruktion ) Пространство на плоскости Цели работы: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Знакомство с различными видами линий. • Развитие концентрации внимания.

    Слайд 7

    Набор игровых средств ( Mathematik ) Развитие элементарных математических представлений. Цели работы: • Формирование представлений о числе, множестве, составе числа. • Развитие навыков сравнения и классификации. • Развитие математических навыков (пересчет, выполнение вычислений, определение количества). • Формирование представлений об арабских цифрах .

    Слайд 8

    Набор игровых средств ( Grafomotorik ) От каракуль к каллиграфии . Цель набора: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Развитие концентрации внимания.

    Слайд 9

    Набор игровых средств ( Handgeschiklichkeit ) От хватания к схватыванию . Цели работы: • Развитие мелкой моторики. • Развитие дифференцированных хватательных движений. • Формирование представлений о числе. • Формирование навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма. • Развитие навыков счета и классификации.

    Слайд 10

    « Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

    Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

    Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

    Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

    Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

    Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

    Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

    Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

    Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

    Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...