Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

Белкина Ольга Владимировна

Упражнение «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

Игра «Собиратели морских сокровищ»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

- Достанем со дна морские сокровища (ракушки, камушки, бусы и т.п.), и положим их в коробочку это наши морские сокровища.

Игра «Вылови рыбку»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы.

Игра «Море»

Плывут кораблики: «Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше» и т.д.

Упражнение «Разноцветная вода»

В емкости с теплой водой добавляют капельки гуаши. Вода окрашивается. Можно придумать кто живет в воде определенного цвета, используя бросовый, природный материал. Таким образом дети еще и закрепляют цвета.

Игра «Собери большие и маленькие камешки»

Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о величине; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Теленок Вопросик сидел на берегу ручья и вдруг сказал:

- Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.

- Посмотри вокруг, сколько игрушек тебя окружает.

- Где?

- Вот камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем складывать их в коробочки. Большие камешки — в большую коробку, а маленькие — в маленькую. Смотри, не запутайся.

- Хорошо. Я думаю, это несложное задание.

Ребенок и взрослый подходят к столу-ванне, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую.

Аналогичное задание можно проводить, используя дополнительные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.).

Упражнение «Жур-жур-жур»

Игра «Покатай лягушат в лодочке»

Игры-забавы с заводными игрушками для воды

«Наливаем-выливаем»

«Брызги – брызгалочки»

У тазиков с водой комнатной температуры несколько детей наливают воду в разбрызгиватель для цветов.

С помощью педагога закручивают разбрызгиватель и настраивают его мелкие брызги.

Дети брызгают на поверхность воды и наблюдает за ней.

«Из пустого в порожнее»

«Капельки»

«Тонет – не тонет»

«Кораблик»

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,       Имитируют плавание рыбки руками

Рыбке весело играть.              Движение рук в воде в стороны

Рыбка, рыбка-озорница,       Поднимают ручки над водой, вода капает с рук

Мы хотим тебя поймать.       Забирают в ладоши воды

Рыбка спинку изогнула,        Опускают ручки в воду, имитируя изгиб рыбки

Крошку хлебную взяла.         Делают захват воды пальцами

Рыбка хвостиком махнула,  Вытаскивают ручки из воды, брызгают на воду

Быстро-быстро уплыла.        Имитируют плавание рыбки руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:задачи;принципы построения предметно-развивающей среды;требования к организации предметно-развивающей среды.II. Создание предметно-развивающей...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок           Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...

Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...