Главные вкладки

    Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ахметова Лилия Рифкатовна

    Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         

    1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили перед собой цель: организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей раннего возраста.                                                                 2 слайд. Для реализации поставленной цели выделили ряд основных задач:       Развитие  речи через речевые игры, звукоподражание, речевая активность.                     Развивать мелкую моторику рук.                                                                                 Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук.                                                                       Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.               Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.                                                                                                           Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.                                           Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.                                                                                      Формировать  умение доводить начатое дело до конца.                                            3 слайд. Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм: Индивидуальные беседы, консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.  Рекомендации  родителям в виде памяток, в которых прописано давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. 4 слайд. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

      Ожидаемые результаты:                                                                                                   - У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи.

    - Развита мелкая ручная моторика у детей. 

    - Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук у детей.

    - У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца.

    -Совершенствован эстетический вкус, воспитан аккуратность в работе.                        К концу учебного года мы добиваемся значительных успехов: пальчики становятся более ловкими, кисти рук - подвижными, гибкими, исчезает скованность движений, дети скорее овладевают сложными упражнениями.                                          -У детей активный словарь стал более расширен, совершенствована грамматическая структура речи. -Совершенствован эстетический вкус.                                                  Сроки реализации проекта: сентябрь 2014- май 2015 год.                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx1014.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Dokument\Desktop\2.jpg

    Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».        

    Выполнила: воспитатель  МБДОУ № 32                                                                                               «Гнездышко»                                                Ахметова Лилия Рифкатовна

           

    г. Нижнекамск  РТ 2015г.

    Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.        

    1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили перед собой цель: организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей раннего возраста.                                                                 2 слайд. Для реализации поставленной цели выделили ряд основных задач:         Развитие  речи через речевые игры, звукоподражание, речевая активность.                   Развивать мелкую моторику рук.                                                                  Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук.                                                                       Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.                   Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.                                                                                               Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.                                  Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.                                                                         Формировать  умение доводить начатое дело до конца.                                             3 слайд. Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм: Индивидуальные беседы, консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.  Рекомендации  родителям в виде памяток, в которых прописано давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. 4 слайд. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

            Ожидаемые результаты:                                                                                 - У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи.

    - Развита мелкая ручная моторика у детей.  

    - Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук у детей.

    - У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца.

    -Совершенствован эстетический вкус, воспитан аккуратность в работе.                        К концу учебного года мы добиваемся значительных успехов: пальчики становятся более ловкими, кисти рук - подвижными, гибкими, исчезает скованность движений, дети скорее овладевают сложными упражнениями.                                 -У детей активный словарь стал более расширен, совершенствована грамматическая структура речи. -Совершенствован эстетический вкус.                                        Сроки реализации проекта: сентябрь 2014- май 2015 год.                                                              5 слайд. Работу с детьми по данной теме организую через театральную, игровую и речевую деятельностью. Для успешного достижения результатов речевого развития детей провожу пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры, как методическое средство хороши тем, что не требует особой подготовки, их можно быстро организовывать в режимных моментах и они не продолжительны во времени. Их использование играет большую роль для развития речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму, т.к. кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.                                                                        6 слайд. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Для решения всех перечисленных задач речевого развития детей мною подобрана и составлена картотека пальчиковых игр. Особое внимание уделяла укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.                                                                                                                7 слайд. Мы привлекли родителей к тому, чтоб сшили для детей коврик для развития мелкой моторики. Все необходимые рекомендации по речевому развитию размещаем в «уголке для родителей», а именно: консультации: «Как развивать речь ребенка», «Гимнастика для пальчиков», рекомендации по знакомству с художественной литературой, советы по словарной работе с детьми; информацию о способах игрового речевого общения с ребенком; На родительских собраниях семьи обмениваются своим опытом по развитию речи дома.                                                        8 слайд. Мы часто в режимных моментах используем разноцветные камушки, детям очень нравится перебирать камушки по цветам, тем самым развивая мелкую моторику, также идет закрепление цветов.                                                                        9 слайд. Также для развития речи детей используем театрализованную деятельность.                                                                                                             10 слайд. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.                                                                              11 слайд. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. А также в ней формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.                                                                                                       12 слайд. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) Именно такая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.          13 слайд. Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. Используют пальчиковый театр в свободное от занятий время. Также на развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застегивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является “Пальчиковый театр”. Во время игр наша задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.           14 слайд. Вывод: Пальчиковые игры, театрализованные игры и т.д. все это способствовало развитию мелкой моторики и развило речевые способности детей, коммуникабельность, только при систематическом проведении игр и упражнений можно добиваться положительного результата.                                                                15 слайд. И в конце  хочу подтвердить мысль Петерсона о том, что с дошкольниками заниматься нельзя. «С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще»

    Пусть радость развлечения постепенно

    перейдет в радость учения!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

    Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

    В данной статье показана роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста....

    Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста

    Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....