Совместная деятельность педагога с детьми "Чебурашка-лыжник"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Загоскина Маргарита Валентиновна

Досуговая деятельность по одноименному рассказу Э. Успенского с применением игрового стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_cheburashka-lyzhnik.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА

«ЧЕБУРАШКА – ЛЫЖНИК»

по мотивам одноименной сказки Э.Успенского

Цель: формировать у детей потребность в движении

Задачи: способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; воспитывать желание проявлять волю, терпение во время упражнений

Длительность: 25 мин

Инвентарь и оборудование: CD-диск  «77 Караоке для детей», книга

Э. Успенского, мягкие игрушки Чебурашка и Крокодил.

Предварительная работа: беседа о лыжном спорте; занятия с включением игровых упражнений по теме «Лыжный спорт»

Ход досуга.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Однажды зимним днём, когда снега насыпало по самые крыши, Чебурашка сказал  Крокодилу Гене: «Давай купим лыжи! И научимся кататься!».

Вводная часть. Играет веселая музыка.

Ходьба на носочках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег.

Лыжный ход, подскоки

Ходьба на высоких четвереньках, бег

В первую же Генину и Чебурашкину зарплату они отправились в магазин.

Они купили лыжи, палки. Друзья рады.

Отправились в ближайшие снежные горы.

 

Чебурашка решил сделать зарядку перед катанием. Гена присоединился.

ОРУ под музыку.

Прыжки «Лыжный ход» под музыку.

Основная часть.

Упражнения

 игрового стретчинга

Содержание сказки

Методические указания

«Зёрнышко»

И.п.: сесть на корточки, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, затем туловище и прямые руки, вытянуться вверх.

Упражнение для подготовки позвоночника к основной нагрузке

«Лисичка»

Младший возраст

И.п.: сед, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Положить ноги справа от себя, посмотреть на левую пятку. Подтянуть ноги к груди. Опустить слева. Посмотреть на правую пятку.

Старший возраст

И.п.: сед на пятках. Сесть на пол справа от пяток. Руки «держат» лыжные палки. Задержаться. Вернуться в и.п. Повторить в другую сторону.

У Крокодила Гены катание наладилось сразу. Потому что ему помогал хвост. Он был как третья лыжа. Гена лихо съезжал с любой горы, даже самой крутой.

Держать спину прямой

«Орешек»

Младший возраст

И.п.: лёжа на спине. Ноги согнуты в коленях, обхватить руками, прижать к груди. Голову приподнять, прижать к коленям. Перекатиться вправо. Снова на спину. Перекатиться влево.

Старший возраст

И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, пятки максимально придвинуты к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к колеям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п.

А Чебурашка с любой горы катился кубарем, даже с самой маленькой.

Не нарушать группировку до конца упражнения

«Веточка»

И.п.: сед, ноги широко в стороны. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться лечь грудью на колено вытянутой ноги. Вернуться в и.п. Повторить с другой ногой.

Потом Чебурашка полчаса собирал палки, лыжи, варежки и шапку.

-Нет, не нравится мне такое катание!- сказал он. – Пойду-ка я домой сушиться.

Когда Чебурашка просох, Гена сказал:

-Я придумал, как мы будем ездить! Это будет блестяще! И правда – он всё здорово придумал!

Держать спину прямой

«Лошадка»

И.п.: стоя на коленях, держа их вместе, раздвинуть ноги. Сесть на пол между ног медленно. Вернуться в и.п.

Чебурашка со своими лыжами садился Гене на хвост и теперь они весело неслись вниз вдвоём.

Колени от пола не отрывать, спина прямая

«Самолёт»

И.п.: стоя на коленях, слегка разведя их и оттянув носочки. Руки в стороны ладонями вниз. Покачиваясь, медленно наклоняться в сторону до касания пола вытянутой рукой. То же в другую сторону.

Даже с самой крутой горы. И Чебурашке не надо было сушиться.

Держать спину прямой

«Тростинка»

И.п.: о.с., прямые руки поднять вверх, ладони соединить замочком. Не сгибая рук и ног, наклонять верхнюю часть тела вправо, вперед, влево. Вернуться в и.п. Повторить в обратном порядке.

А вечером Чебурашка сказал:

-Всё.  Хватит просто кататься. Переходим в большой спорт. Будем заниматься биатлоном!

-Будем! – согласился сговорчивый Гена.

Делать круговые вращения верхней частью туловища

Подвижная игра «Найди  свою пару» (младший возраст). 

По команде ведущего «Гуляем!» дети ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» Чебурашки должны найти  друга Гену и встать в пару.

Подвижная игра «Изобрази спортсмена-лыжника» (старший возраст).

Играющие ходят по залу врассыпную. На сигнал «Лыжные гонки» прыгают, попеременно выставляя вперед ноги (лыжный ход), на сигнал «Прыжок с трамплина» идут в полуприседе, на сигнал «Биатлон» приседают на одно колено, имитируя стрельбу.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию. Массаж стоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...