Подвижные игры 5-6 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Шендель Татьяна Ильинична

Разработанные подвижные игры 5-6 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotannye_igry_5-6_let.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова.

Октябрь

1 неделя

                Волшебные ёлочки

Дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки, которые по сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружатся по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

Цветные автомобили

«Цветные автомобили». По сигналу «Ровная дорога!». Бегают с ускорением, по сигналу «Плохая дорога!» - с замедлением.

2 неделя

Подбрось поймай.

Дети свободно располагаются  в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!»  Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мячи, не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают  и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он удариться о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его

Зайцы и волк

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (в овраге). Воспитатель говорит:

               «Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

      Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают –

                                                                           Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три зайца, выбирают другого волка.

3 неделя

Найди себе пару

Дети бегают по одному врассыпную, по сигналу находят себе пару в соответствии с цветом ленточки и, не останавливаясь, идут парой вдоль стены. Отметить, Чья пара построилась быстрее.

        Мы весёлые ребята

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра продолжается три – четыре раза.

Быстро возьми предмет

Дети парами (или тройками) бегут на противоположную сторону (15-20м), чтобы взять предметы. Взявший первым возвращается в свою колонну с предметом, а другие дети кладут предметы обратно.

4 неделя

Мы весёлые ребята

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра продолжается три – четыре раза.

Ноябрь

1 неделя

Мы весёлые ребята

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра продолжается три – четыре раза.

Караси и щука

Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

   По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат скорей занять своё место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

   По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всех карасей.

2 неделя

Караси и щука

Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

   По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат скорей занять своё место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

   По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всех карасей.

Ловишки

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадке. Они должны добежать до следующей черты на противоположную сторону так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов: «» Раз, два, три-беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого он дотронулся, считается пойманным, он отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают ловишку.

Автомобили

Автомобили выезжают из гаражей, на зелёный флажок бегут врассыпную, не наталкиваясь, на красный останавливаются, на жёлтый идут на месте.

3 неделя

Зайцы и волк

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (в овраге). Воспитатель говорит:

               «Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

      Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают –

                                                                           Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух

ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три зайца, выбирают другого волка.

Кот и мыши

На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 35-30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» «Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок.

Ловишки

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадке. Они должны добежать до следующей черты на противоположную сторону так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов: «» Раз, два, три-беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого он дотронулся, считается пойманным, он отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают ловишку.

4 неделя

Мы весёлые ребята

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра продолжается три – четыре раза.

Кот и мыши

На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 35-30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» «Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок.

Декабрь

1 неделя

Мы весёлые ребята

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра продолжается три – четыре раза.

2 неделя

Парные перебежки

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадке за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подаёт сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его, возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и.т. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

Перемени предмет

На одной стороне площадке за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн (расстояние между колоннами примерно 1,5м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Пробежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей.

Указания. Поднимать предмет вверх ребёнок может только после того, как встанет в колонну. Воспитатель следит, чтобы дети не подходили к черте.

3 неделя

Перемени предмет

На одной стороне площадке за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн (расстояние между колоннами примерно 1,5м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Пробежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей.

Указания. Поднимать предмет вверх ребёнок может только после того, как встанет в колонну. Воспитатель следит, чтобы дети не подходили к черте.

Январь

3 неделя

Собери венок

 1- й вариант: дети свободно бегают, по команде встают в круг рядом со своим обручем.

2-й вариант: прыжки поочерёдно на одной и другой ноге, по команде сделать круг.3-й вариант: подскоки, по команде найти свой веночек.

Чья команда быстрее

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя первые стоящие бегут, обегаю обруч, и возвращаются назад в свою команду. Кто быстрее выполнит это задание  тот и выигрывает.

4 неделя

Чья команда быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), а затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Даётся задание по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажков, обогнуть и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает колонну, набравшую большее количество очков.

Наседка и цыплята

Два курятника обозначены шнурами разного цвета. Шнуры находятся на разной высоте. По сигналу: «Коршун» поднимается флажок, по цвету совпадающий с одним из шнуров, в котором должны прятаться «цыплята». Дети, изображающие цыплят, должны быстро подбежать к»курятнику» со стороны шнура, совпадающего по цвету с поднятым флажком, и подлезать под него в «курятник», при этом не задев шнур. Задевшие за шнур на один повтор игры остаются в «курятники». Они поцарапали спинку, «больны».

Февраль

1 неделя

Наседка и цыплята

Два курятника обозначены шнурами разного цвета. Шнуры находятся на разной высоте. По сигналу: «Коршун» поднимается флажок, по цвету совпадающий с одним из шнуров, в котором должны прятаться «цыплята». Дети, изображающие цыплят, должны быстро подбежать к»курятнику» со стороны шнура, совпадающего по цвету с поднятым флажком, и подлезать под него в «курятник», при этом не задев шнур. Задевшие за шнур на один повтор игры остаются в «курятники». Они поцарапали спинку, «больны».

Чья команда быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), а затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Даётся задание по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажков, обогнуть и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает колонну, набравшую большее количество очков.

2 неделя

Выше ноги от земли

В этой игре нельзя ловить детей, успевших встать на

какой-нибудь предмет: кубик, доску и др.

Чья команда быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), а затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Даётся задание по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажков, обогнуть и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает колонну, набравшую большее количество очков.

3 неделя

Ловишка бери ленту

Дети строятся в кругу; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три- лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого - ни будь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-в круг скорей беги – все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим».

4 неделя

Кенгуру

 Игра – эстафета «Кенгуру» (прыжки с большим мячом, зажатым между коленями). Два мороза

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, 2 мороза (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые                       Я Мороз – синий нос,

Два Мороза удалые,                            Кто из вас решиться

Я Мороз - красный нос,                      В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

       И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог,: какие Морозы заморозили больше играющих.

Март

1 неделя

Не оставайся на полу

Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных сторонах   площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгаю в определённом темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением (ударами в бубен, хлопками и т.п.). Как только раздастся сигнал воспитателя «лови», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка  старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.          

Медведь и пчёлы

Играющие делятся на две равные команды: одна - пчёлы, другая – медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчёлы вылетают из улья (слезают с возвышений – гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т.д.) жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!», пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется и после повторения дети меняются ролями.

   Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений слезать, а не спрыгивать. А на лестницу залезать не выше 4-5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей, если возникает необходимость оказывает помощь.

2 неделя

Медведь и пчёлы

Играющие делятся на две равные команды: одна - пчёлы, другая – медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчёлы вылетают из улья (слезают с возвышений – гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т.д.) жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!», пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений слезать, а не спрыгивать. А на лестницу залезать не выше 4-5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей, если возникает необходимость оказывает помощь.

Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один то другого. В стороне, вне круга, обозначается ДОС лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза. А он обходит с внешней стороны круга, и дотрагиваются до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты? «После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» «Все играющие рукой». После того, лиса поймает и отведёт к себе в дом 3-5 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.

3 неделя

        Мяч по кругу

Все участники игры садятся в круг. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье – либо имя и кидает этому человеку мяч. Поймавший должен назвать другое имя и кинуть его обладателю мяч. Так до тех пор, пока не будет обойдён весь круг, причём мяч должен побывать у каждого только один раз.

Март

4 неделя

Чья команда быстрее разгрузит баржу с арбузами?

Дети делятся на четыре команды, у каждой корзины с большими мячами. Капитан бросает мяч из корзины, а другие дети ловят и складывают в ящик. Если мяч не пойман, арбуз считается разбитым.

Пятнашки

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подаёт команду: «Стой!» - игра останавливается, подсчитывают количество пойманных, и выбирается новый водящий.

Апрель

1 неделя

Пожарные на учении

Дети строятся в три – четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролёте гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчик. По сигналу воспитателя на  слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

   Потом снова даётся сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце воспитатель отмечает ту колонну, дети  которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

Игра в городки

Предложить каждой команде начертить город, каждая сторона которого равна одной бите, и отчертить линию кона, равную четырём битам. Команда договаривается, какую фигуру будет строить для сбивания. Каждый ребёнок в порядке очерёдности выполняет порядок два броска, бежит, приносит биты и передаёт следующему. Пока не будет выбита одна фигура, другую строить нельзя.

2 неделя

Пожарные на учении

Дети строятся в три – четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролёте гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчик. По сигналу воспитателя на  слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

   Потом снова даётся сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце воспитатель отмечает ту колонну, дети  которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

Волк во рву

Поперёк площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 1000см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения можно выбрать двух волков.

3 неделя

Волк во рву

Поперёк площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 1000см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения можно выбрать двух волков.

Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая – примерно треть играющих – образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,                            Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть.                     Доберёмся мы до вас.

Всё погрызли, всё поели,                            Вот поставим мышеловки.

Всюду лезут – вот напасть.                         Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные верх руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. Руки опускают по сигналу воспитателя «хлоп». И одновременно приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

4 неделя

Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая – примерно треть играющих – образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,                            Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть.                     Доберёмся мы до вас.

Всё погрызли, всё поели,                            Вот поставим мышеловки.

Всюду лезут – вот напасть.                         Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные верх руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. Руки опускают по сигналу воспитателя «хлоп». И одновременно приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Охотники и утки

Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становится в середину круга. А охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...