Главные вкладки

    Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"
    тренажёр по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

     Светлана Сергеевна Пухова

    Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palochka-vyruchalochka.docx79.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №30» комбинированного вида

    НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    (пособие для детей младшего и старшего возраста)

    «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11df/000541fe-1fe5cabe/hello_html_71d4655d.jpg

                                                                      Выполнила:

                                                                      инструктор по физической культуре                              

                                                                      Пухова С.С.

    г. Балахна

    Необходимые материалы:

    • Трубы ПВХ

    • Заглушки для труб ПВХ (по две на каждый снаряд)

    • Песок в качестве наполнителя

    • Плёнка самоклеющаяся разных цветов

    Этапы создания пособия:

    1. Нарезать трубы ПВХ нужной длины (в зависимости от количества занимающихся детей).
    2. Подготовить песок в качестве наполнителя (просеять, прокалить).
    3. Засыпать песок в трубы (количество наполнителя зависит от физических возможностей детей).
    4. С помощью строительного фена закрепить заглушки на концах труб.
    5. Обклеить трубы самоклеющейся плёнкой.

    Цели и задачи:

    - воспитывать умение выполнять упражнения самостоятельно и коллективно, добиваясь слаженности движений;

    - развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника;

    - формировать правильный свод стопы, предупреждать плоскостопие;

    - закреплять основные виды движений (бег, ходьба, равновесие, прыжки).

    Варианты использования:

    1. В совместной деятельности с детьми: 

    • индивидуальная работа, подвижные игры, общие развивающие упражнения,

    основные виды движений, работа по лечебной физкультуре.

    1. В самостоятельной деятельности детей:

    • игры в двигательных центрах.

    Пособие удобно хранить как в  горизонтальном, так и в вертикальном положении.

    Пособие предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

    Подвижные игры, развивающие силу и выносливость, как самостоятельно организованные (в старшем возрасте), так и в совместной деятельности с взрослым (в младшем и среднем):

    Гонки с шестом

    Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

    Ход игры
    Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.

    Толкание с шестом

    Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: шест, мел для того, чтобы начертить круг.
    Ход игры:
    В игре участвуют 2 игрока. Они располагаются в круге, захватывают шест каждый со своей стороны. Задача каждого игрока — вытолкнуть противника за пределы круга.

    Эстафета с коромыслом

    Цель игры: развить физическую силу и координацию движений.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая палка, небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами, поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша).

    Ход игры:
    Игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляются поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение по дистанции. Они несут на плече коромысло — гимнастическую палку с ведрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.

    Носильщики

    Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

    Ход игры
    Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

    Кто сильней?

    Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.

    Ход игры:
    Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.

    Комплекс утренней гимнастики  с длинной палкой

     (в подготовительной к школе группе).

    Ӏ.1. Построение в шеренгу, равнение, расчет по порядку.

    2. Ходьба по залу:

    а) на носках руки за головой;

    б) на пятках – руки в стороны.

    3. Бег длинной змейкой между палок.

    4.Обычная ходьба, ходьба спиной вперед.

    5. Бег спиной вперед.

    Перестроение в звенья (тройками)

    ӀӀ. Общеразвивающие упражнения с палкой.

    1. «Переложи палку»

    И.п.- основная стойка, палка в правой руке, хватом сверху.

    Вып.: 1-палка вверх, переложить в левую руку;2- палка вниз, в левой руке;3- палка вверх;4- исходное положение (6 раз).

    2. «Наклоны»

    И.п.- основная стойка лицом к палке, палка вниз, хватом на ширине плеч, ноги на ширине плеч.

    Вып.: 1- палка вверх; 2- наклон; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение. (6 раз).

    3. «Приседания»

    И.п. – основная стойка лицом к палке, палка у груди хватом на ширине плеч, пятки вместе, носочки врозь.

    Вып.: 1- присесть, палка вперед; 2-встать, палка у груди;3- присесть, палка вперед, 4- исходное положение (8 раз).

    4. «Наклоны в положении сидя»

    И.п.- сидя, палка в двух руках на груди.

    Вып.: 1 – палка вверх, 2- наклон, палка вперед; 3- палка вверх; 4- исходное положение (8 раз).

    5. «Велосипед»

    И.п.- лежа на спине, палка в двух руках за головой.

    Вып.: 1-2-3-4- круговые движения ногами, руки подняты вверх. (6 раз).

    6. «Лодочка»

    И.п.- лежа на животе, палка под подбородком.

    Вып.: 1-2-3 вытянуть руки, приподнять туловище; 4 - исходное положение (6 раз).

    7. «Перепрыгни через палку»

    И.п. – руки согнуты в локтях.

    Вып.: прыжки через палку боком на двух ногах в чередовании с ходьбой  (на счет 1-8 по 2 раза).

    8. «Переложи палку»

    И.п.- основная стойка палка в правой руке, хватом сверху.

    Вып.: 1-вдох, палка вверх, переложить в левую руку;2- выдох, палка вниз, в левой руке;3- вдох, палка вверх;4- выдох исходное положение (6 раз).

    ӀӀӀ. Перестроение из колонны по три в колонну по одному, заключительная ходьба.

    Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия.

    Задачи комплексов лечебной физкультуры:

    - формировать правильную осанку, корректировать нарушения позвоночника;

    - укреплять опорно-двигательный аппарат и мускулатуру всего тела;

    - развивать координацию движения, гибкость и выносливость;

    - укреплять своды стопы, предупреждать плоскостопие.

    Дозировка упражнений:

    Младший и средний возраст – 5-6 упр. по 4-5 повт.;

    Старший возраст – 8-10 упр. по 6-8 повт.;

    Подготовительный возраст – 10-12 упр. по 8-10 повт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр в системе воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста.

    Самообразование "Использование дидактических игр в системе воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста."...

    Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

    Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

    Всестороннее развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством зимних игр и забав

    Основой воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста является двигательно-игровая деятельность. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются самост...

    Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

    Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

    Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста - «Мышиная семейка»

    Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Мышиная семейка».Пособие используются в непосредственной образоват...

    Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудо - дерево»

    ull;Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;•Формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;•Обучать действовать по заданию и образ...

    Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...