Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"
тренажёр по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 Светлана Сергеевна Пухова

Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochka-vyruchalochka.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» комбинированного вида

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(пособие для детей младшего и старшего возраста)

«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11df/000541fe-1fe5cabe/hello_html_71d4655d.jpg

                                                                  Выполнила:

                                                                  инструктор по физической культуре                              

                                                                  Пухова С.С.

г. Балахна

Необходимые материалы:

• Трубы ПВХ

• Заглушки для труб ПВХ (по две на каждый снаряд)

• Песок в качестве наполнителя

• Плёнка самоклеющаяся разных цветов

Этапы создания пособия:

  1. Нарезать трубы ПВХ нужной длины (в зависимости от количества занимающихся детей).
  2. Подготовить песок в качестве наполнителя (просеять, прокалить).
  3. Засыпать песок в трубы (количество наполнителя зависит от физических возможностей детей).
  4. С помощью строительного фена закрепить заглушки на концах труб.
  5. Обклеить трубы самоклеющейся плёнкой.

Цели и задачи:

- воспитывать умение выполнять упражнения самостоятельно и коллективно, добиваясь слаженности движений;

- развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника;

- формировать правильный свод стопы, предупреждать плоскостопие;

- закреплять основные виды движений (бег, ходьба, равновесие, прыжки).

Варианты использования:

  1. В совместной деятельности с детьми: 

• индивидуальная работа, подвижные игры, общие развивающие упражнения,

основные виды движений, работа по лечебной физкультуре.

  1. В самостоятельной деятельности детей:

• игры в двигательных центрах.

Пособие удобно хранить как в  горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Пособие предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры, развивающие силу и выносливость, как самостоятельно организованные (в старшем возрасте), так и в совместной деятельности с взрослым (в младшем и среднем):

Гонки с шестом

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.

Толкание с шестом

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: шест, мел для того, чтобы начертить круг.
Ход игры:
В игре участвуют 2 игрока. Они располагаются в круге, захватывают шест каждый со своей стороны. Задача каждого игрока — вытолкнуть противника за пределы круга.

Эстафета с коромыслом

Цель игры: развить физическую силу и координацию движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая палка, небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами, поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша).

Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляются поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение по дистанции. Они несут на плече коромысло — гимнастическую палку с ведрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.

Носильщики

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры
Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Кто сильней?

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.

Ход игры:
Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.

Комплекс утренней гимнастики  с длинной палкой

 (в подготовительной к школе группе).

Ӏ.1. Построение в шеренгу, равнение, расчет по порядку.

2. Ходьба по залу:

а) на носках руки за головой;

б) на пятках – руки в стороны.

3. Бег длинной змейкой между палок.

4.Обычная ходьба, ходьба спиной вперед.

5. Бег спиной вперед.

Перестроение в звенья (тройками)

ӀӀ. Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. «Переложи палку»

И.п.- основная стойка, палка в правой руке, хватом сверху.

Вып.: 1-палка вверх, переложить в левую руку;2- палка вниз, в левой руке;3- палка вверх;4- исходное положение (6 раз).

2. «Наклоны»

И.п.- основная стойка лицом к палке, палка вниз, хватом на ширине плеч, ноги на ширине плеч.

Вып.: 1- палка вверх; 2- наклон; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение. (6 раз).

3. «Приседания»

И.п. – основная стойка лицом к палке, палка у груди хватом на ширине плеч, пятки вместе, носочки врозь.

Вып.: 1- присесть, палка вперед; 2-встать, палка у груди;3- присесть, палка вперед, 4- исходное положение (8 раз).

4. «Наклоны в положении сидя»

И.п.- сидя, палка в двух руках на груди.

Вып.: 1 – палка вверх, 2- наклон, палка вперед; 3- палка вверх; 4- исходное положение (8 раз).

5. «Велосипед»

И.п.- лежа на спине, палка в двух руках за головой.

Вып.: 1-2-3-4- круговые движения ногами, руки подняты вверх. (6 раз).

6. «Лодочка»

И.п.- лежа на животе, палка под подбородком.

Вып.: 1-2-3 вытянуть руки, приподнять туловище; 4 - исходное положение (6 раз).

7. «Перепрыгни через палку»

И.п. – руки согнуты в локтях.

Вып.: прыжки через палку боком на двух ногах в чередовании с ходьбой  (на счет 1-8 по 2 раза).

8. «Переложи палку»

И.п.- основная стойка палка в правой руке, хватом сверху.

Вып.: 1-вдох, палка вверх, переложить в левую руку;2- выдох, палка вниз, в левой руке;3- вдох, палка вверх;4- выдох исходное положение (6 раз).

ӀӀӀ. Перестроение из колонны по три в колонну по одному, заключительная ходьба.

Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия.

Задачи комплексов лечебной физкультуры:

- формировать правильную осанку, корректировать нарушения позвоночника;

- укреплять опорно-двигательный аппарат и мускулатуру всего тела;

- развивать координацию движения, гибкость и выносливость;

- укреплять своды стопы, предупреждать плоскостопие.

Дозировка упражнений:

Младший и средний возраст – 5-6 упр. по 4-5 повт.;

Старший возраст – 8-10 упр. по 6-8 повт.;

Подготовительный возраст – 10-12 упр. по 8-10 повт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Консультация для педагогов "Роль дидактических пособий в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможнос...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».

Цель игры: развивать у детей  логическое  мышление, познавательный интерес,  внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселый клоун».

В младшем дошкольном возрасте дети активно знакомятся с окружающим их миром: признаками и свойствами различных предметов. Во время работы по сенсорному развитию с детьми педагоги часто используют дида...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Лошадка».

Задачи:1. Фо рмировать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, закреплять знание основных цветов.2.Развивать внимание, мыслительные операции.3.Воспитывать любовь к играм....