Подвижные игры для младших групп.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Карнаухова Юлия Владимировна

Красочная картотека подвижных игр для младших групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека п одвижных игр д ля младших групп

Слайд 2

Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Материал: осенние листья Ход игры Воспитатель ( В .): «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. В . рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) В .продолжает : «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад ! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза. Карточка №1

Слайд 3

Карточка №2 Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондратенко) Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения . Ход игры Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать. Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!») Серый конь заржал в конюшне: «Иго- го ! Иго- го !» (Дети повторяют: «Иго- го ! Иго- го !») Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся.) И корова удивилась: «Му-му- му ! Му-му- му !» (Дети повторяют: «Му-му- му !») Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму! Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза

Слайд 4

Карточка №3 Беги к тому, что назову Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.

Слайд 5

Карточка №4 Лохматый пес Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собака. Ход игры Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 6

Карточка №5 По узенькой дорожке Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). Ход игры Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки. Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!» Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!» Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется 2-3 раза

Слайд 7

Карточка №6 Птички и дождик Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц. Ход игры В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные дейст -вия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке) , клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют») , опять, улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. (« Ввв !» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются) . Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.) Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

Слайд 8

Карточка №7 У медведя во бору Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь). Ход игры Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес! В. медленно читает стихотворение: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь глядит И на нас рычит: « Рррр !» Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Слайд 9

Карточка №8 Ворона и собачка Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон. Ход игры Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: « Ав ! Ав ! Ав !» «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Слайд 10

Карточка №9 Раздувайся, мой шар! Цели: учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. Ход игры Воспитатель (В.) говрит : «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В.медленно , напевно произносит слова, отступая назад: Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой… Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В.продолжает : Оставайся такой И не лопайся! В.уточняет : «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Слайд 11

Карточка №10 Коза рогатая Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с изображением мордочки козы. Ход игры Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ-топ, Глазками хлоп-хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет? Забодаю! Забодаю! Дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: « Ме -е-е!». Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 12

Карточка №11 Паровозик Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Ход игры В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух ! Чух-чух ! Мчится поезд во весь дух. Дети передвигаются вслед за В. и произносят: « Чух-чух !». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». В. продолжает: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!» В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. В. Паровозик, паровоз, Что в подарок нам привез? Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит : «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повез: Чух -чу! Чух -чу! Далеко я укачу! Уууу ! Чух -чу! Дети повторяют за В.: « Чух -чу! Чух -чу!». Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Слайд 13

Карточка №12 Снег кружится (по стихотворению А.Барто ) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-снежинками. Ход игры Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. В. предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В. произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяются 3-4 раза.

Слайд 14

Карточка №13 Дед мороз Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспи-тателю , как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Слайд 15

Карточка №14 На елку Цель: научить имитировать характерные движения зверей. Ход игры В.напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже лю-бят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться. В: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки». Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. В.: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».) Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. В.: «Медленно топает, вперевалочку».) Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)

Слайд 16

Карточка №15 Ладушки-оладушки Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два». Ход игры В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Воспитатель медленно произносит: Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Раз, два! – Даше, Раз, два! – Тане. Дети хлопают в ладоши. Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!» Всем по два! Всем по два! Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки! Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.

Слайд 17

Карточка №16 Мыши водят хоровод Цель: упражнять детей в выполнении движений. Ход игры В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?» «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! - Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

Слайд 18

Карточка №17 Птички, раз! Птички, два! Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. Ход игры В. говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».) Птички, два! (Поднимают «крылышко».) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.) «Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все летели!» По желанию игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 19

Карточка №18 Солнечные зайчики (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») Цели: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры Воспитатель (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». В. произносит: Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.) Мы зовем их – Не идут. Были тут – И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Прыг, прыг По углам. Были там – И нет их там. Где же побегайчики – Солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

Слайд 20

Карточка №19 Цыплята и собачка Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка. Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».

Слайд 21

Карточка №20 Кто как кричит? Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос Ход игры Воспитатель (В.): «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос». Петушок поет: -Ку-ка-ре-ку! (Дети: «Ку-ка-ре-ку!») Кур стерегу. Курочка кричит: - Кудах-тах-тах! (Дети: «Ко-ко-ко!») Снеслась в кустах! Кошка песенку поет: - Мурр-мурр ! (Дети: « Мур-мур-мур !») Пугаю кур. Ворона кричит: - Кра-кра-кра ! (Дети: Кар-кар!») Завтра дождь с утра. Корова мычит: - Му -у, му -у! (Дети: «Му-му!») Молока кому? В. и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Игра повторяется 2-3 раза

Слайд 22

Карточка №21 Зайка серый Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.) Вытер сухо! И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра повторяется.

Слайд 23

Карточка №22 Слышим - делаем Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Ход игры Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель. Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!») По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку – бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки ».) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички, Все летали, Все летали, Крыльями махали. (Дети выполняют движения.) Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты

Слайд 24

Карточка №23 Кошка и мышки Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур. Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 25

Карточка №24 Мы веселые ребята Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Ход игры Воспитатель (В.): «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».) Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.) Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.) А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».) Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к В. Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

Слайд 26

Карточка №25 Музыкальные ребята Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу. Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура. Ход игры В. раскладывает на земле параллельно два шнура («Это речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотво-рение П.Золотова «Лягушата». В это время, желающие поиграть, дети выходят на середину площадки. В. раздает эмблемы. «Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается В. к детям. – Покажите, как вы громко, дружно поете!» (Дети хором произносят: « Ква ! Ква !») Ква ! Ква ! Ква ! (Все дети прыгают: « Ква ! Ква !») В речку прыгать нам пора. Ква ! Ква ! Ква ! (Все дети «плавают»: « Ква ! Ква !») Плавать можно до утра! Раз, два, три! (Дети «гребут»: « Ква ! Ква !») Лапками греби! Ква ! Ква ! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».) Ква ! Ква ! Поймайте комара! (Дети подскакивают, ловят комара

Слайд 27

Карточка №26 Бусинки Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Ход игры В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В. (медленно поет, мотив произвольный). Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы бусами играли, Как на нитку собирали , Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

Слайд 28

Карточка №27 «Остановись возле игрушки» Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. Материал. Игрушки крупные (по количеству детей). Содержание игры . Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспита­тель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.

Слайд 29

Карточка №28 «Найди свой домик» Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Разви­вать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддер­живать самостоятельность, инициативу детей. Материал . Круги или квадраты разной величины или цвета. Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые мо­гут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах пред­метов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, напри­мер форму и цвет или величину и цвет. Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотре­нию разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На сло­ва воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

Слайд 30

Карточка №29 «Догони мяч» Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

Слайд 31

Карточка №30 «Мышки-трусишки» Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Разви­вать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Содержание игры . Дети изображают мышек-трусишек. На слова вос­питателя (дети могут подговаривать): «Вышли мышки как-то раз по­смотреть, который час» — мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, уда­рить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Ребята должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Слайд 32

Карточка №31 «Пошли-пошли-поехали» Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взросло­го, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совмест­ным действиям. Содержание игры . Дети встают друг за другом в колонну, взрослый впереди. На слова воспитателя: «Пошли-пошли» дети идут обычным шагом. На слова: «Поехали-поехали» — бегут в медленном темпе, кото­рый задает взрослый. По сигналу «Пошли-пошли» дети опять идут. Взрослый меняет направление движения, сопровождая действия слова­ми, указывающими направление, — к дереву, к горке и т. п. Игра по­вторяется 3—4 раза. Примечание . Игру лучше проводить на участке или в зале.

Слайд 33

Карточка №32 «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий. Содержание игры . Взрослый читает стихи: «Мой веселый, звонкий мяч, Желтый, красный, голубой, Ты куда помчался вскачь? Не угнаться за тобой!» (С. Маршак) Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Слайд 34

Карточка №33 «Зайчик в домике» Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу. Содержание игры . Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зай­чики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» — бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадрива­ет: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик». Вариант игры . У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадра­та, треугольника.

Слайд 35

Карточка №34 «Автомобили» Задачи . Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять дейст­вия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сен­сорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками. Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж). Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозна­ченной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Варианты игры Автомобили могут ехать по мосту (дощечке, лежащей на полу), по извилистой дороге, объезжая предметы, по мягкой дорожке (болото) и т. п. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, тре­угольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком. В этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.

Слайд 36

Карточка №35 «Найди предмет» Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предвари­тельно рассмотрев его с детьми. Малыши ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать. Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит: «Кукла Таня убежала. Поискать ее нам надо, Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи, С нашей Таней попляши». Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Слайд 37

Карточка №36 «Мотыльки» Задачи. Повысить двигательную активность. Вызвать интерес и же­лание выполнять действия в соответствии с текстом Слова воспитателя: «На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!» Содержание игры . Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит. Действия детей: Бегают, машут руками-крылышками, порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики, разложенные по группе). Убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков.

Слайд 38

Карточка №37 «Дождик» Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Содержание игры. Дети сидят на стульчиках (это домики детей), по­ложив ладошки под щечку. Воспитатель говорит: «Дождик, дождик, Солнышко , солнышко, Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко, Сидят дома деточки , Выйдут детки погулять, Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть». Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают нож­ками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и прояв­ляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

Слайд 39

Карточка №38 « Карусели» Задачи. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции. Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двига­ются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель: «Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите, Завертелись карусели, Карусель остановите. А потом, потом, потом Раз-два, раз-два, Все бегом, бегом, бегом! Вот и кончилась игра».

Слайд 40

Карточка №39 Вейся, венок! Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами. Ход игры Воспитатель ( В .) предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях. В рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!» В : «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 41

Карточка №40 Заинька, выйди в сад Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика. Ход игры Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения. Заинька, выйди в сад, Беленький, выйди в сад. Вот так, вот так Выйди в сад, Выйди в сад. Заинька, топни ножкой, Беленький, топни ножкой. Вот так, вот так Топни ножкой, Топни ножкой. Заинька, покружись, Беленький, покружись. Вот так, вот так Покружись, Покружись. Заинька, попляши, Беленький, попляши. Вот так, вот так попляши! Твои ножки хороши! Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)

Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе...

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....

подвижные игры для младших групп

Игры использумые в работе воспитателей в младших группах...

Подвижные игры в младших группах

Подвижная игра  «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...